Jeru the Damaja альбом Sun Rises in the East 1994
Хип хоп опять и снова, The Sun Rises in the East - дебютный студийный альбом американского рэпера из Бруклина, штат Нью-Йорк, Jeru the Damaja, выпущенный 24 мая 1994 года на лейбле Payday Records. Сессии записи проходили в студии D&D в Нью-Йорке с января по август 1993 года. Продюсированием занимался DJ Premier из Gang Starr, и только одно гостевое выступление было предоставлено другим участником - Gang Starr Foundation Afu-Ra.
Альбом достиг 36-го места в американском Billboard 200 и 5-го места в топе R&B/хип-хоп альбомов. The Sun Rises in the East породили синглы: "Come Clean" (который достиг 88-го места в Billboard Hot 100, 53-го места в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks, 10-го места в Hot Rap Singles chart и 6-го места в Hot Dance Music/Maxi-Чарт продаж синглов), "D. Original" (который достиг 74-го места в чарте Hot R&B/Hip-Hop Albums, 22-го места в чарте Hot Rap Singles и 6-го места в чарте Hot Dance Music/Maxi-Singles) и "You Can't Stop the Prophet" (который достиг 45-го места в чарте Горячие рэп-синглы и №19 в чарте продаж Hot Dance Music/Maxi-Singles).
The Sun Rises in the East был хорошо принят критиками после его выхода. Он сыграл значительную роль в своей нише, поскольку способствовал возрождению хип-хоп сцены Восточного побережья, наряду с такими альбомами, как Wu-Tang Clan "Enter the Wu-Tang" (36 Chambers), Nas' Illmatic и Black Moon's Enta da Stage. Альбом был признан критиками лучшей работой Джеру.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"После появления на Gang Starr's Daily Operation, Jeru The Damaja ворвался на сцену Восточного побережья со своим дебютным альбомом, воздавая лирическую справедливость всем, кто, по его мнению, тянул хип-хоп вниз. ("Jungle Music" - это едва замаскированная атака на предполагаемую эзотерическую афроцентричную позицию Jungle Brothers, а "Ain't The Devil Happy" отражает одержимый деньгами гимн Wu-Tang Clan "C.R.E.A.M."), как и многие молодые хип-хоперы. художники 1990-х годов, лаконичное политическое мировоззрение Джеру скомпрометировано некоторыми из его более сомнительных рифм ("Da Bichez").
Несмотря на то, что он был ручным по сравнению с некоторыми проявлениями женоненавистничества, демонстрировавшимися в то время, это означало, что он оказался между двумя важными стульями — "сознательными" и "уличными".
Лирическая желчь Джеру была слишком сильна как для большинства мейнстримных игроков, так и для звезд хип-хопа, но помимо лирических проблем, выдающиеся продюсерские навыки DJ Premier выделяют этот альбом как один из лучших хип-хоп альбомов середины 1990-х.
На обложке изображена скорчившаяся Джеру на фоне кроваво-красного восхода солнца за культовым горизонтом Манхэттена. Зоркий глаз заметит, что Статуя Свободы лежит на боку, наполовину погруженная в реку Гудзон, и, что довольно жутко, южная башня Всемирного торгового центра наполовину обрушилась и охвачена пламенем, на что Джеру ссылается в лирике на треке "Come Clean".
Label-Payday
Producer-Kendrick Davis • DJ Premier Art Direction -Daniel Hastings Nationality-USA
Running Time- 39:30