2211
0
ID 46151
Joan Baez - Honest Lullaby (1977). Folk, Pop, Country
Joan Baez - Honest Lullaby (1977). Folk, Pop, Country
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (6)
21.06.2012 13:48
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Joan Baez.
Певица Джоан Баэз родилась 9 января 1941 года в США. Певица и композитор Джоан Баэз до сих пор считается символом фолкрока, а ее усилия по возрождению этого популярного в середине 60-х стиля заслуживают всемерного уважения. Правда, отклика ее благородная деятельность почти не находит. Впервые Джоан Баэз заметили на фолк-фестивале в Ньюпорте (1959 год) - специалисты обратили внимание на необыкновенную чистоту и силу ее голоса, а также на нестандартный подход к классическим балладам. В ее первом альбоме, который выпустила фирма Vanguard Records, были два хит-сингла, «Virgin Mary Had One Son» и «We Are Crossing The Jordan River». До этого Баэз была известна лишь в узком кругу бостонских любителей популярной народной музыки, и вряд ли кто-нибудь мог предположить, что всего через три года ее портрет появится на первой полосе журнала «Time». Первый альбом представлял собой подборку английских и испанских народных песен, которые очень понравились в Латинской Америке, и Джоан Баэз впервые отправилась в полномасштабное турне по Южной Америке, где с ней выступал Боб Дилан. Именно тогда будущий великий маэстро рока впервые предстал перед публикой. Тогда же в творчестве Баэз начинают прослеживаться ее радикальные политические взгляды, ставшие впоследствии опознавательным знаком этой исполнительницы. В последующие альбомы Баэз включает все больше и больше песен протеста, что, в целом, отрицательно сказывается на покупаемости ее пластинок. В 1965 году песня «There But For Fortune», которую Джоан исполнила дуэтом с Филом Оуксом, занимает в хит-параде Великобритании 8-е место, а на родине попадает в Тор 50. С выходом альбома «Joan» (1967 год) в творчестве певицы начинается новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она все чаще прибегает к услугам симфонического оркестра и приглашает опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон-Маккартни и Жак Брель. Но политика по-прежнему занимает в ее жизни главное место. Основанный Баэз в 1965 году Институт по исследованию проблем прав человека регулярно проводит демонстрации и марши протеста и категорически отказывается платить налоги, мотивируя это тем, что деньги пойдут «на дальнейшее разжигание войны во Вьетнаме».
В 1968 году певица выходит замуж за «заслуженного дезертира» Дэвида Харриса, отсидевшего за свои антивоенные убеждения три года в тюрьме. В том же году она издает автобиографию «Daybreak» и сборник своих стихов. Великолепное выступление Джоан Баэз на Вудстокском фестивале (1969 год) становится ее звездным часом: с тех пор Джоан, наряду с Дженис Джоплин, Джо Кокером и Джими Хендриксом, считается своего рода символом это беспрецедентного фестиваля «мира и любви». В 1970 году был снят фильм, посвященный жизни и политической деятельности Джоан Баэз; в 1971 году на свет появляется сын Гэбриэл, а в 1973 году Баэз разводится с мужем. После альбома «Blessed Are» (1971 год) пластинки Баэз становятся все более автобиографичными и социально ориентированными, а уйдя из Vanguard Records под крыло фирмы А & М, она записывает диск «Come From The Shadows», в котором резко критикует Боба Дилана за отход от политической деятельности. В тот же период Баэз «электрифицирует» свою музыку и все чаще использует в студии синтезаторы, а также вводит в композиции духовые инструменты. В 1975 году она выпускает коммерчески очень привлекательный диск «Diamond And Rust», в записи которого принимали участие джаз-рок-группа The Crusaders, а также Дженис Иэн, Джексон Брауни и Стиви Уандер. Заглавная композиция прочно вошла в репертуар самых разных групп, в том числе и «тяжелой»Judas Priest. Периодически меняя фирмы грамзаписи и слегка варьируя тематику альбомов, Джоан Баэз по-прежнему является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.