John Lewis - J.S. Bach Preludes & Fugues, Vol 1(1985)
Третье течение (англ. Third Stream)
— термин, введённый в 1957 году Гюнтером Шуллером на лекции в Брандейском университете, чтобы описать род музыки, который вышел из джаза, но представляет собой синтез классической музыки и джаза. Импровизация, как правило, рассматривается в качестве важнейшего компонента в третьем течении. (Википедия)
Джон Льюис (John Lewis)
Один из самых известных пианистов своего времени, Льюис также создал популярнейший коллектив Modern Jazz Quartet, совершивший тихую революцию в мире джаза. За броским названием стояло совершенно конкретное содержание: это действительно был свежий взгляд на джазовый канон (к началу 50-х этот жанр уже стал вполне устоявшимся, и именно тогда бушевала реформаторская школа бибопа). Джон вместе с коллегами пошёл своим путём: они вобрали в своё звучание академическую музыку, блюз, тот же бибоп и кул. Такая смесь пришлась по вкусу самым разным слушателям.
Любовь к классической музыке Льюис пронёс с самого детства и через всю жизнь. Его исполнительская манера отличалась безупречной лёгкостью, которая могла ввести в заблуждение неподготовленного слушателя: далеко не сразу можно было понять, какая титаническая работа стоит за такой непринуждённостью. Благодаря этому пианист привил вкус к классике многим поклонникам джаза.
В тот же период Льюис занимал различные другие должности, в том числе руководил факультетом летних сессий, проводимых в Школе джаза Ленокс в Леноксе, штат Массачусетс , с 1957 по 1960 год, директор ежегодного джазового фестиваля в Монтерее в Калифорнии. с 1958 по 1983 год и его музыкальный консультант и «он сформировал совместный биг-бэнд Orchestra USA , который исполнял и записывал композиции «Третьего потока» (1962–65)». Orchestra USA, как и все композиции Льюиса в целом, оказали большое влияние на развитие музыки «Третьего потока», которая во многом определялась переплетением классической и джазовой традиций. В 1955 году он также сформировал Общество джаза и классической музыки, которое проводило концерты в ратуше Нью-Йорка, что способствовало росту популярности этого нового жанра джаза с классическим влиянием.
СОДЕРЖАНИЕ
01. Prelude No. 1 "One No Trump"2:58
02. Fugue No. 1 "Four No Trumps"7:53
03. Prelude No. 2 "One Club"3:17
04. Fugue No. 2 "Three Clubs"4:14
05. Prelude No. 6 "Two Diamonds"3:29
06. Fugue No. 6 "Three Diamonds"5:43
07. Prelude No. 7 "Two Hearts"6:27
08. Fugue No. 7 "Three Hearts"3:25
09. Prelude No. 21 "Two Spades"3:52
10. Fugue No. 21 "Three Spades"4:39
11. Prelude No. 22 "Four Clubs"5:30
12. Fugue No. 22 "A Grand Slam In Clubs"3:58
УЧАСТНИКИ
Bass – Marc Johnson
Guitar – Howard Collins
Piano – John Lewis
Viola – Lois Martin
Violin –Joel Lester