John Mayall's Blues Breakers альбом John Mayall Blues Breakers With Eric Clapton (1966)
John Mayall With Eric Clapton – Blues Breakers 1966
Blues Breakers with Eric Clapton (a.k.a. the Beano Album) -виниловый альбом 1966 года, записанный Джоном Мэйоллом и the Bluesbreakers с Эриком Клэптоном в составе группы. Это второй альбом каталога Джона Мэйолла после того, как в 1965 вышел концертный релиз "Джон Мэйолл играет Джона Мэйолла" John Mayall Plays John Mayall
После этой записи Клэптон ушел, чтобы сформировать Cream, хотя в 1971 году снова объединился с Майаллом для записи двойного альбома Back to The Roots.
Первоначально Джон Мэйолл намеревался сделать свой второй альбом также живьём, чтобы запечатлеть гитарные соло в исполнении Эрика Клэптона. Сет был записан в клубе "Фламинго" с Джеком Брюсом (с которым Клэптон впоследствии работал в Cream) на басу. Записи концерта, однако, оказались плохого качества и были уничтожены.
После того как первоначальный план концертного альбома был отброшен, этот Blues Breakers записывали в студии Decca, Уэст-Хэмпстед, Лондон, в марте 1966 года. Гитара, которую Эрик Клэптон использовал во время этих сессий, была- 1960 Gibson Les Paul Standard с двумя пикапами. Эта гитара (которая была украдена в 1966 году; его местонахождение сейчас остается неизвестным) также получила название "Blues Breaker" или "Beano" Les Paul. Точная её копия была переиздана Гибсоном в 2012 году.
Критики считают, что звук этой гитары Клэптона и его игра на этом альбоме оказали влияние на художественное и коммерческое развитие игры на гитаре в стиле рок.
Состав на этом альбоме включает в себя Майалла на фортепиано, органе Хаммонда, губной гармошке и в большинстве песен - вокала; басиста Джона Макви; барабанщика Хьюи Флинта и Клэптона. В дополнение к группе на этом альбоме была добавлена секция духовых с Аланом Скидмором, Джонни Алмондом и Дереком Хили
На альбоме исполняются блюзовые стандарты Отиса Раша, Фредди Кинга и Роберта Джонсона, а также несколько оригиналов, написанных Мэйоллом и Клэптоном. Большинство треков служат своеобразной "витриной" для показа виртуозной игры Клэптона. Хотя он пел на нескольких записях Yardbirds, номер "Ramblin' on My Mind" был первым записанным сольным вокальным исполнением Клэптона, которое Эрик записывал, по своим воспоминаниям, неохотно.
Альбом также известен как "Beano" из-за фотографии на обложке, на которой Эрик Клэптон читает The Beano, британский детский комикс. Клэптон заявил в своей автобиографии, что он читал тогда "Бино" , потому что ему хотелось быть "несговорчивым" во время фотосессии. Фотографом был Дэвид Уэджбери и место съемки находилось недалеко от Олд-Кент-Роуд (район юго-восточного Лондона)
Релиз был признан номером 391 в третьем издании альбома Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums (2000). В 2003 году альбом занял 195-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, сохранив место в рейтинге в пересмотренном списке 2012 года. Был и остается одним из самых влиятельных блюзовых альбомов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
Приблизительно в то же время, когда был выпущен альбом «John Mayall's Blues Breakers With Eric Clapton», по всему Лондону начали появляться граффити с простым и понятным сообщением «Клэптон - Бог». Всем, кто сомневается в способностях Клэптона как блюз- мена, надо послушать этот горячий релиз 1966 года, который воспламенил британскую сцену.
«Я жал на газ. И просто несся вперед» Эрик Клэптон, 1966 |
Клэптон покинул популярную в чартах группу «Yardbirds» в поисках исполнителей чистого блюза, и в Мэйолле он обрел одновременно и бэнд-лидера, разделяющего его вкусы, и человека, относившегося к нему по-отечески.
В студии вместе с басистом Джоном Макви и барабанщиком Хьюи Флинтом они задались целью воспроизвести энергию живого исполнения бэнда. Это можно ощутить в первом же треке, тлеющей кавер- версии песни Отиса Раша «АП Your Love», которая несется на органе «Хэммонд» и раздробленных мелодических линиях гитары.
Следующий трек «Hideaway» представляет собой незабываемый образец рисовки Клэптона - в этой инструментальной версии классического произведения Фредди Кинга, юный гитарист исполняет глиссандо, переходящее во внезапное и резкое динамическое усиление отдельных звуков или аккорда, достигая сногсшибательного эффекта с энергией и самоуверенностью. Также Клэптон блистает в остром как нож буги «Steppin' Out».
Личный вклад Мэйолла был не меньшей причиной успеха альбома. Его оригинальные песни, такие как «Little Girl» и «Key То Love», выражали дух шестидесятых, не опускаясь до популизма и оставаясь при всем при этом в русле блюзовой традиции.
Устье Темзы, находится не в одной тысяче миль от дельты Миссисипи, однако альбом «John Mayall's Blues Breakers With Eric Clapton» сделал их намного ближе друг к другу.
Лэйбл / Decca
Продюсер / Mike Vernon
Арт-директор / Decca Publicity Art Department
Страна / Великобритания
Продолжительность 37:06
Текст из энциклопедии, лучше залит файлы заново в этом же посте
Конечно, я вообще не понял, что здесь делает Ролинги