John Zorn альбом Spy Vs. Spy - The Music Of Ornette Coleman (1989)
"Скорее радикальное разрушение композиций Орнетта Коулмана, чем сохранение традиций, «Spy Vs. Spy» зарекомендовал Зорна как мастера «постоянно жестокой» импровизации. Он, как Коулман до него, считал главным групповую, а не индивидуальную импровизацию. И с этой идеей в голове альт саксофонист и его молодая хиповая группа из Нью-Йорка собралась разрушать джазовые основы, создавая своё «Shape Of Jazz То Come».
Этот джаз похож на вулканическую, формоизменяющую игру, где саксофоны поочередно в стереоканалах издают диссонирующие крики (Зорн, справа и Тим Берн слева), поверх пышной дуэли барабанов (Джоуи Барон и Майкл Ваучер) и басового диссонанса (Марк Дрессер). Это раздражающее дурачество с целью испугать всех ценителей чистого синкопированного джаза, может быть, но после взрывной волны аккордов би-бопа, переходящих в джазовый минимализм в композиции «Word For Bird», групповая импровизация пытается раздвоить и смешать блюз, свинг, фри джаз и малоизвестные теории гармонии Орнетта во что-то единое и новое.
«Rejoicing» и «Peace Warriors» шокируют слушателей, которые пытаются разобрать тональности, до этого встречающиеся только в спид- метал или в карикатурных работах Карла Столинга.
Карикатурность жанра отражается в обложке Марка Бейера, которая соответствует неистовому драйву анти джаза. Добро пожаловать в поколение постпанка. Как гласят записи Зорна: «Чертов хардкор жив».
(Рецензия на альбом Майлса Килока, музыкального редактора и специалиста по южноафриканской музыке, была включена в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать, пока живы" )
"Шпион против шпиона: Музыка Орнетта Коулмана"-альбом 1989 года американского композитора и саксофониста/мультиинструменталиста Джона Зорна, в котором представлены композиции Орнетта Коулмана, исполненные в интенсивном стиле хардкорных миниатюр Зорна. То есть сам Коулман, тот ещё новатор и отец фри джаза, был горазд на замысловатые саксофонные импровизации , а здесь два взбесившихся альт саксофона на фоне двух молотящих без устали барабанщиков делают кавера на его вещи в лихорадочном темпе с двукратным ускорением. Получился трудноусваиваемый джазовый припанкованный хардкор.
В примечаниях на вкладыше выражается благодарность Орнетту и Денардо Коулману, Мику Харрису из Napalm Death, Теду Эпштейну из Blind Idiot God, Pil of Lip Cream (японская трэшкор-группа),The Accused, Крейгу Фланагану, DRI, CBGB и "the New York-London-Tokyo Hardcore Triangle".
Обложка была создана американским художником-самоучкой, создателем комиксов Марком Бейером. Сам альбом пытается внедрить во фри-джаз хардкорный панк, используя инновации трэшкора и грайндкора, но не с помощью привычных электрогитарных запилов, а с использованием двух альт саксофонов. Позже Цорн продолжит заниматься этими упражнениями в трэш-джазовой группе "Naked City".
Как и в других некоторых классических альбомах фри-джаза (Free Jazz, Ascension, Archie Shepp's Mama Too Tight), два альт саксофониста импровизируют одновременно в стерео варианте. Тим Берн появляется на левом канале, Джон Зорн записывается на правом канале.
В обзоре Allmusic Скотт Янов вознаградил альбом лишь 3½ звездами, заявив, что "треки лаконичны, все песни, кроме четырех - меньше трех минут, а семь - меньше двух, но интерпретации неизменно жестокие. Отсутствие разнообразия быстро утомляет".
Лэйбл Nonesuch
Продюсер John Zorn
Арт-директор Mark Beyer
Страна США
Продолжительность 40:32