Johnny Guitar.Кто пел на цыганском? (женщина 70-е) (Найдено)
Помните старенькую песенку "Johnny Guitar"
Она мне нравится.И в моей антологии есть запись и цыганской версии.
А кто поёт не знаю.Может кто подскажет...
--------------------------------------------
Андрей, браво!
Как всегда пришли на помощь и отлично всё получилось у Вас!
На сайте discogs. есть и такие обозначения этой песни
--- Nora Ivanova – Džani-Gitar - Surujen Kitara, 1981
--- Nora Ivanova – Johnny Guitar (Written-By – D. Reinhardt, M. Ivanov), 1982
--------------------------------------------
Спасибо вам Андрей большое.За опознание и за новое (для меня имя).
Цыган у меня немеряно,но об этой даме слышу впервые.
Странно,что в сети, цыганских песен у неё всего несколько.Только те что выпустила "Мелодия" в начале 70-х.Судя по биографии (несколько лет в театре "Ромен",легенда, яркая исполнительница цыганских песен и тд) должно быть много цыганских песен.Но кроме романсов,и тех нескольких что были на советских миньонах,я не вижу (может плохо искал).Спасибо ещё раз.
Здоровья вам и вашим близким.
Поиск этой песни оказался достаточно захватывающий и необычный (но в детали вдаваться не буду - название слегка отличается от оригинала ).
Песню «Джани-гитара» записала в 1971 году на фирме «Мелодия» советская джазовая певица Нора Иванова. Вышла гибкая пластинка, миньон «Цыганские песни. Поет Нора Иванова», среди которых была «Джани-гитар» (причём, авторами указаны Джанго Рейнхардт и Максим Иванов).
Позже, в 1980 году она вошла в сборник «Цыганские песни» вместе с песнями в исполнении Николая Сличенко, трио "Ромэн" и других.
В группе Romane$$ ru (вконтакте), посвященной цыганской культуре, о Норе Ивановой написано следующее:
"...
Нора Иванова (1943—2007) — цыганская певица, легенда советского и российского джаза, яркая исполнительница цыганских песен и романсов.
Родилась в эвакуации, в г. Мары Туркменской ССР в интеллигентной цыганской семье, весьма примечательной по своим корням, кругу интересов и выбранным профессиям. Мать Норы Ивановой — одна из основательниц Театра «Ромэн» — актриса Нина Александровна Панкова, самобытная исполнительница, обладавшая колоритным цыганским голосом и при этом владевшая высокой музыкальной культурой.
В роду Панковых, известных со времен первых цыганских хоров графа Орлова-Чесменского, были замечательные представительницы вокального искусства, одна из которых вышла замуж за Льва Львовича Толстого, сына великого писателя. Дед Норы, музыкант Теодор Баронеску, одним из первых привез в Санкт-Петербург роскошный оркестр румынских цыган, выступавший в лучших ресторанах столицы. Дядя Норы, Николай Александрович Панков ― цыганский просветитель, педагог, переводчик, две дочери которого избрали профессии физиолога и химика соответственно. Другой дядя Норы Александр Александрович Панков был известным хореводом и гитаристом.
Отец Норы Ивановой Владимир Федорович Барончук ― музыкант и дирижер, выпускник Московской консерватории, основатель Государственного оркестра народных инструментов Молдавской ССР «Тараф» («Флуераш»).
Старший брат Норы ― Юлий Барончук ― профессиональный скульптор. Его работы по керамике отмечены многими дипломами на международных выставках.
Нора Иванова окончила училище имени М. М. Политова-Иванова по классу фортепиано, и свое артистическое восхождение начинала в качестве филармонической пианистки-аккомпаниатора. Благодаря случайной встрече с известным эстрадным музыкантом и дирижером Лаци Олахом, состоялся дебют Норы как вокалистки.
В 1971 году вышла дебютная пластинка Норы Ивановой, в том же году ее пригласили в театр «Ромэн», где она проработала несколько лет.
В период работы в Лениградском мюзик-холле, куда Нора Иванова была приглашена главным режиссером Ильей Рахлиным, в ее репертуаре появляются джазовые композиции.
В 1975 году в свой оркестр Иванову приглашает Леонид Утесов.
На некоторое время театральная деятельность снова стала главным занятием для Норы. Получив приглашение от английского режиссера Брайана Кокса и Олега Табакова, она играет на сцене МХАТа Тибуду в «Сейлемских колдуньях» Артура Миллера. Жизнь этого спектакля закончилась только после гастролей в Шотландии и Англии.
Начинается новый этап в ее творческой биографии. Она всё глубже погружается в стихию джаза, плодотворно работает с разными музыкантами, участвует в концертах, фестивалях и конкурсах.
В 1996 году Нора участвовала во втором международном фестивале вокального джаза «Джазовые голоса». Вместе с ансамблем Игоря Бриля она выступала на IV Международном московском джазовом фестивале, посвященном 100-летию Дюка Эллингтона. Фестивальные и концертные площадки певица совмещала с рабой в престижных клубах «М-бар», «17», «Эмбэсси-клуб», «Форте» и др.
Творчество Норы Ивановой нельзя отнести к массовой культуре. Она имеет собственную «нишу». Ее низкий, с бархатным отливом голос, ее мастерство не раз были отмечены признанием как в России, так и за рубежом. С концертами Нора и Михаил Ивановы выступали в США, Израиле, Индии, Австрии, Югославии, Турции, Японии, Финляндии, Франции, Англии, и повсюду имени огромный успех.
Имя Норы Ивановой стало легендой, страничкой нашей музыкальной истории.
..."