Joni Mitchell альбом Blue (1971)
Joni Mitchell
Blue (1971)
Лзйбл Reprise
Продюсер Henry Lewy
Арт-директор Gary Burden
Страна Канада
Продолжительность 35:41
«Когда дух детской игры пронизывает процесс творчества, это чудесная сила и нечто, требующая ухода».
Джони Митчел, 2004
В 2003 году журнал Rolling Stone поставил эту пластинку на 30-е место (лучший результат для женщин) в своём списке пятисот величайших альбомов всех времён (500 Greatest Albums of All Time).
На диске 1975 года «The Hissing Of Summer Lawns», Джони Митчелл холодным, объективным взглядом нарисовала подробные портреты пригородной Америки. В противоположность, «Blue» («Грустный») - столь натуральный и личный, что похож на исповедь. Позже Митчелл заметила, что у нее не было «абсолютно никаких секретов от окружающих, и она не могла притвориться сильной. Или счастливой». Результат - альбом почти мучительной красоты.
Обложка будит воспоминания о классике эры бибопа, на ней двухцветный портрет Митчелл, утонувший в тенях индиго. Между тем, музыка всплывает в наименее джазовом стиле с простым звучанием струнных инструментов и бесхитростным выступлением рояля. «Биллборд» был восхищен ее «набирающим силу голосом и уверенным пением», но эти слова не дают почувствовать пронзительную искренность вокала Митчелл в альбоме, который разошелся в количестве более миллиона экземпляров.
Основное внимание - на взаимоотношениях, хрупких радостях и обнажающих нерв неудачах. «Му Old Man» с надрывной ясностью описывает подробности любовных переживаний. О том же и «А Case Of You», грустный, возвышенный гимн любви, от которой не так-то легко избавиться. Только титульный трек содержит более широкий спектр чувств, стеная о когда-то столь оптимистичном, а ныне спотыкающемся поколении.
Даже две веселые песни, «California» и «Сагеу», - об отъезде в теплые края и места, связанные с воспоминаниями. Митчелл все же дает почувствовать свой талант проникновения в характеры в «The Last Time I Saw Richard», суровом портрете жизни, пущенной под откос.
Хотя Джеймс Тэйлор и Стивен Стилле исполняют гитарные партии, в «Blue» не чувствуется присутствия других людей, кроме Митчелл. Она стоит одна в холодной сердцевине этого в высшей степени захватывающего спектакля.