Joy Division альбом Unknown Pleasures (1979)
Joy Division
Unknown Pleasures
Лэйбл Factory
Продюсер Martin Hannett
Арт-директор Peter Saville
Страна Великобритания
Продолжительность 38:21
«В «Factory» нас ничто не ограничивало – ни в музыке, ни в текстах песен»
Ян Кёртис, 1979
Образовавшаяся в самый разгар панковского движения, эта команда стала первым коллективом, променявшим гнев и агрессию на депрессивную меланхолию. Все началось с манчестерского концерта "Sex Pistols", который посетили два местных парня, Бернард Самнер и Питер Хук. Выступление столичных панков произвело на них большое впечатление и послужило поводом для создания новой группы. С помощью объявления музыканты нашли вокалиста Яна Кертиса, а вот с ударником дело обстояло посложнее. За установкой успели посидеть три человека, прежде чем барабаны перешли к Стивену Моррису, положившему конец кадровым перестановкам.
Joy Division - She's Lost Control
В оригинале проект получил название "Warsaw" (по песне Дэвида Боуи), но спустя несколько месяцев, чтобы не вступать в конфликт с уже существующей панк-бандой "Warsaw Pakt" коллектив сменил вывеску на "Joy Division".
Следом за появлением альбома 1978 года, названного «Factory Sample ЕР», профинансированного Тони Вилсоном, работавшим на местном телевидении, группа «Joy Division» предпочла выпустить свой дебютный альбом также на маленькой независимой «Factory», несмотря на интерес со стороны главных фирм грамзаписи, определяющих массовые стандарты.
Альбом был записан через неделю в студии «Stockport's Strawberry Studios», виртуоз звукозаписи Хеннет позаимствовал метал-гитары Бернарда Дике- на (также известного под именем Самнера), уникальные бас-мелодии Питера Хука и новаторские звуковые сочетания акустических и электронных барабанов, созданные Стефаном Моррисом. Ему удалось создать приглушенную, расслабленную среду с помощью новаторского использования эффектов цифровых технологий, приглушенных криков и бьющегося стекла. Поэт-песенник Ян Кёртис задокументировал свои эксперименты как припадки эпилепсии в измененном диско-варианте песни «She's Lost Control», тогда как «Shadowplay» вызывает в воображении образы кризиса городов и паранойю конца 1970-х в Манчестере. Разреженность музыки в полной мере дополняет его холодный баритон; особенно это заметно в величественном похоронном гимне «New Down Fades» и запоминающейся композиции «I Remember Nothing», тогда как энергичные «Interzone» и «Disorder» напоминают слушателям о горячей репутации группы.
Альбом «Unknown Pleasures» («Неизвестные Удовольствия») был удачным с коммерческой точки зрения и имел успех у критиков, хотя один из журналистов сделал ему двусмысленный комплимент, сказав, что перед тем, как совершить самоубийство, следует прослушать эту запись. Двадцать пять лет спустя альбом «Unknown pleasures» все еще хочется слушать.
"Unknown Pleasures" получил хорошие обзоры в прессе и продавался очень неплохо.