Julian Cope альбом Peggy Suicide (1991)
Продукт политического климата времен Маргарет Тэтчер, который создала поп-звезда с репутацией, давно к тому моменту разрушенной собственным молотком: Peggy Suicide - двойной виниловый и седьмой по счету альбом Джулиана Коупа. Обычно он рассматривается как начало фирменного звучания и подхода Коупа, а также как поворотный момент для него, как зрелого художника. Любителям музыки Дэвида Бови вполне зашел.
"Пегги Суицид" была записана и выпущена после двух альбомов Коупа, сделанных в эстетике lo-fi - Skellington и Droolian, которые не получили официального распространения и вызвали его трения с лейблом Island Records. Предыдущий альбом Коупа на Island Records, My Nation Underground, не удовлетворил его и он отказался от его мощного, почти поп звучания в пользу сильно политизированного подхода, в целом изложенного сооснователем "Белой пантеры" Джоном Синклером в его книге "Гитарная армия". ( Партия Белых Пантер - воинствующая антирасистская социалистическая группа и аналог Черных Пантер)
Позже Коуп стал называть эту книгу "моей священной" и она определила все его последующие записи. В песнях этого альбома Коуп представляет многие из своих личных убеждений, включая ненависть к организованной религии, интерес к правам женщин и феминизму в целом, оккультизму, альтернативной духовности (включая язычество), правам животных и экологии. Демонстрирует на нем свои социокультурные признания. "Самоубийство Пегги" - это тот документ, который Грета Тунберг могла бы послушать, чтобы извлечь из него еще больше своих моральных боеприпасов.
Альбом был написан после британских протестов против подушного налога в 1990 году. Коуп принимал участие в акциях протеста и несколько песен на альбоме напрямую относятся к этим событиям. Политическая позиция Коупа нашла отражение в песне "Leperskin", в которой говорится о премьер-министре Великобритании Маргарет Тэтчер (которая ушла в отставку между записью "Самоубийства Пегги" и его выпуском) как об "апостольской ведьме", ни много, ни мало.
Когда альбом был выпущен в 1991 году, в нем содержались обширные примечания, в которых Коуп объяснял значение каждой песни и заявлял, что весь альбом был размышлением об отношениях человечества с Матерью-Землей.
"Пегги Суицид" имеет два небольших хита - "Beautiful Love" в стиле калипсо (небольшой хит) и "East Easy Rider". Трек "Soldier Blue" Island Records отказались выпустить в качестве сингла из-за того, что сочли её слишком откровенно политической.
Альбом был объявлен критиками лучшей работой Коупа и сейчас считается его художественным возрождением. Название альбома - пародия на песню Бадди Холли "Пегги Сью".
Джулиан Коуп получил наибольшую известность, как фронтмен The Teardrop Explodes, группы нововолновой и неопсиходелической, своего пика достигшей в 1980 году со своим дебютным альбомом Kilimanjaro.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Маниш Агарвал:
"Джулиан Коуп - культовый артист современной британской музыки. Будучи на протяжении пяти головокружительных лет лидером популярнейшей Ливерпульской группы «The Teardrop Explodes», музыкант в
1984 году начал сольную карьеру с выпуска двух канонических британских пластинок в стиле психо-поп: жизнеутверждающей «World Your («Мир, замолчи") и написанной под влиянием Сида Барретта пасторальной «Fried» («Поджаренный»), Ни одна из этих записей не принесла артисту ни славы, ни больших гонораров, но все же Коупу удалось получить свою долю и того, и другого, достигнув высот американских чартов - тогда, во второй половине 80-х годов, он обратился к более дружелюбной и открытой американской публике.
Однако, неудовлетворенный такого рода компромиссом с самим собой и окружающей действительностью, Коуп пережил поистине невероятное творческое возрождение и перерождение. «Peggy Suicide»(«Самоубийство Пегги») - двойной альбом, почти не связанный единой темой, сделали популярным два хита: «Beautiful Love» и «Easy Easy Rider». За этими шедеврами шли не менее выдающиеся работы: эксцентричная песня в стиле немецкого прогрессивного рока «Krautrock» «Hanging Out And Hung Up On The Line», «психотропная» баллада "Pristeen", политический звуковой коллаж «Western Front 1992 СЕ», классическая рок композиция «Drive, She Said».
Главным достижением альбома стал трек «Safesurfer», прославленный своими головокружительными гитарными зарисовками.
В 1992 году вышел еще один альбом Коупа "Jehovahkill" - просто варварский шедевр, который ознаменовал завершение сотрудничества музыканта с лэйблом «Island». Но это не конец карьеры Коупа. Он продолжает экспериментировать с музыкальным материалом - от стиля «ambient» до оглушающего «прото-металла» - и творить уже под лэйблом основанной им самим компании «Head Heritage». "
Лэйбл Island
Продюсер Donald Ross Skinner
Арт-директор Darren Woolford
Страна Великобритания
Продолжительность 75:44