Justin Timberlake альбом Justified (2002)
Подаривший музыкальному миру одну исключительную песню, Justified - дебютный сольный студийный альбом американского певца Джастина Тимберлейка. Он был выпущен 5 ноября 2002 года лейблом Jive Records. Альбом был написан и записан в течение шести недель, когда группа Тимберлейка N SYNC была в отпуске. Для сольного альбома Тимберлейк начал использовать более зрелый имидж R & B-исполнителя, противоположный предыдущей поп-музыке, записанной группой.
Большая часть альбома была спродюсирована парой the Neptunes (известны как "Уильямс и Хьюго") и Timbaland, а в качестве приглашенных выступили Джанет Джексон, Clipse и Bubba Sparxxx. В первую очередь R & B альбом, Justified также содержит элементы танцевальной поп-музыки, фанка и соула. "Cry Me a River" - лучшее, что есть на альбоме, на мой взгляд, остальное - бесконечный Майкл Джексон номер два.
Критики похвалили Тимберлейка за прогресс и творческое взросление , хотя некоторые раскритиковали содержание текстов песен. Альбом принес Тимберлейку четыре номинации на премию "Грэмми", включая "Альбом года", он выиграл награду за лучший поп-вокальный альбом. Justified дебютировал на втором месте в американском Billboard 200 и разошелся тиражом 439 000 копий за первую неделю. Он был сертифицирован как трижды платиновый Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA), разойдясь по стране в количестве более 3,9 миллионов копий. По состоянию на 2012 год альбом разошелся тиражом более 10 миллионов копий по всему миру.
Большинство треков для Justified изначально предназначались для десятого студийного альбома Майкла Джексона Invincible (2001). Джексон отказался от треков, поэтому песни были изменены для альбома Тимберлейка.
Пара продюсеров The Neptunes рассказали MTV News, что они и Тимберлейк ехали в машине, слушая альбомы Earth, Wind & Fire в поисках вдохновения и музыкальный фон этой группы был тем, что продюсерский дуэт хотел воплотить в музыкальном контенте Justified. Для вдохновения они также слушали альбомы Джексона Off the Wall (1979) и Thriller (1982). Они хотели создать музыку, которая была бы похожа на работы Джексона, почти без их "переработки". Один из двух участников The Neptunes, Чад Хьюго, прокомментировал, что они просто хотели воссоздать "то ощущение этих вечных классических песен, без каких-либо "побрякушек нового R & B". В нем есть элементы старого и нового". Хьюго признал разрыв Тимберлейка с певицей Бритни Спирс, сказав, что часть музыки альбома могла быть связана с этим обстоятельством.
Justified получил в целом положительные отзывы критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 рецензиям основных изданий, альбом получил средний балл 68, основанный на 14 рецензиях. Бен Рэтлифф из Rolling Stone похвалил продюсирование The Neptunes и отметил "Like I Love You" и "Cry Me a River" как выдающиеся треки. Рэтлифф также прокомментировал, что Джастин Тимберлейк успешно "перепрыгнул через каньон" во взрослую жизнь. Критик Slant Magazine Сэл Чинквемани полагал, что Тимберлейк сочетается с The Neptunes "настолько хорошо, что он фактически отдает свою индивидуальность супер-дуэту — он вполне мог бы стать третьим участником N.E.R.D.". Чинквемани отметил сходство треков Justified с творчеством Майкла Джексона, сказав что этот альбом должен был стать десятым и последним студийным альбомом Джексона Invincible (2001). Дениз Бойд из BBC Music похвалила "Like I Love You", в то же время он высоко оценивает "Cry Me a River" за ее лирическое содержание и "Rock Your Body", в котором, по его словам, присутствует влияние Майкла Джексона и Стиви Уандера. В Entertainment Weekly Дэвид Браун охарактеризовал Justified как "крепкий ", отдав предпочтение альбому перед двумя предыдущими работами NSYNC: Celebrity (2001) и No Strings Attached (2000).
Алекс Нидхэм из NME был настроен менее восторженно и счел, что тексты Тимберлейка - это "слащавые банальности, которые могут быть о Бритни, а могут и не быть". Кэролайн Салливан из The Guardian считала, что единственными заметными треками являются "Cry Me a River" и "Rock Your Body", отметив последний как "предсказуемый", в то же время критикуя тексты альбома как "наводящее на размышления бормотание". Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic прокомментировал, что Тимберлейк "бесстыдно заимствует у Джексона эпохи Триллеров", " его вокал лишен содержательности, а его фальцету не хватает характера", но все же назвал его "технически квалифицированным вокалистом".
Justified занял второе место в списке "Записей года" по списку издания The Face и 46-е в Village Voice "Pazz + Jop 2003". В 2009 году MTV Base включило альбом в число 100 "Величайших альбомов всех времен", который занял 15-е место после общественного опроса. Justified занял 5-е место в списке величайших дебютных альбомов NME, которым в 2017 году исполнилось 15 лет, и автор сказал, что "возможно, еще несколько прослушиваний изменили бы мнение NME в то время". В 2019 году The Guardian поместила его на 87-е место в своем списке "100 лучших альбомов 21-го века".," отметив: "Дебют Тимберлейка под руководством Neptunes/Timbaland был блестящим, сексуальным и, самое главное, убедительным".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался в книге до 2008 года включительно:
"Еще до того, как вы перешли к прослушиванию музыки, обложка дебютного сольного альбома Джастина Тимберлейка говорила сама за себя. Подростковый стиль и кудрявая копна волос, благодаря которым он стал известен как певец в американском бойз-бэнде-бестселлере Nsync, сменились угрюмым, коротко подстриженным Джастином, выглядывающим из футуристического пейзажа. Это был смелый новый Джастин Тимберлейк, отважившийся выйти на городской музыкальный рынок Америки с 13 новыми песнями, несколькими убийственными танцевальными движениями и — к счастью — величайшими и хипповатыми современными продюсерами чернокожей Америки, Timbaland и The Neptunes.
Критики сначала отвергли Тимберлейка как еще одного поп-претендента, подделывающего черную музыку. Однако всего несколько месяцев спустя мальчик из Мемфиса, штат Теннесси, казалось, осуществил одно из величайших преобразований в истории поп-музыки, сумев порадовать свою подростковую аудиторию, заручившись поддержкой городских клубов и радиостанций и став новым королем поп-музыки.
Успех альбома отчасти был обусловлен мастерством его соавторов и недальновидностью предыдущего короля поп-музыки. Ходили слухи, что спродюсированные Neptunes треки "Like I Love You" и "Rock Your Body" первоначально были предложены Джексону, но он их отверг. Вклад Тимбалэнда включил эксперименты этого продюсера со звуком, звуки индийских флейт и сэмплы табла в "(Oh No) What You Got For Me", минимал-фанк в "(And She Said) Take Me Now" и грегорианские песнопения в "Cry Me A River" (где , возможно, речь шла о бывшей подруге Тимберлейка Бритни Спирс, а может быть и нет). "
"Когда ты пишешь много песен, они как твои дети", Джастин Тимберлейк, 2002
Label - Jive
Producer - Various
Art Direction - Uncredited
Nationality - USA
Running Time - 63:15