Кабинет доктора Калигари
Кабинет доктора Калигари
Жанр: Триллер, Фильм ужасов
Германия (Декла-Биоскоп),
71 мин., немой, черно-белый (раскрашенный)
Премьера фильма состоялась 26 февраля 1920 года в Берлине.
Режиссер: Роберт Вине
Продюсеры: Рудольф Майнерт, Эрих Поммер
Авторы сценария:
Ганс Яновиц, Карл Майер
Оператор: Вилли Хамайстер
Композиторы: Альфредо Антонини, Джузеппе Бечче, Тимоти Брок, Ричард Мариотт, Петер Ширманн, Райнер Виртлбёк
В ролях: Вернер Краус, Конрад Вейдт, Фредерик Феер, Лил Даговер, Ганс Генрих фон Твардовски, Рудольф Леттингер, Рудольф Кляйн-Рогге
КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ (1920)
DAS KABINETT DES DOKTOR CAUGARI
«Кабинет доктора Калигари» - главный фильм жанра эксцентричного и фантастического кино, которое переживало расцвет в Германии в 1920-х гг. Он положил начало экспрессионистскому направлению в немецком киноискусстве. Кинематограф в первые два десятилетия после своего появления развивался преимущественно в стиле «окно в мир», основанного братьями Люмьер, с вымышленными или документальными историями, эмоциональными и волнующими, заставляющими зрителей забыть, что они смотрят кино. Однако этот фильм снят в манере Жоржа Мельеса. В нем присутствуют стилизованные, магические и театральные эффекты, которые представляют реальность в утрированном или карикатурном виде. Представители властей сидят на нелепых высоких табуретах, на стенах и лицах нарисованы тени, все предметы имеют зубчатые контуры, пейзажи очевидно искусственны, игра актеров носит истеричный характер.
По замыслу сценаристов Карла Майера и Ганса Яновица, действие фильма должно было развиваться в замкнутом мире, и режиссер Роберт Вине и художники Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман придают каждой сцене необычный вид. Фриц Ланг, который в начале съемок был режиссером, считал, что Калигари без «пояснений» будет сложен для зрителей.
Фильм считается первым полноценным ужастиком. Режиссёром картины выступил Роберт Вине, он со своими коллегами попытался продемонстрировать безумие власти, которая может привести любого человека к.
Сюжет.
... В провинциальном городе Хостенвилле к чиновнику приходит доктор Калигари. Он просит разрешения показать на местной ярмарке человека-сомнамбулу. Бюрократ отказывает ему, и на следующий день представителя власти находят зарезанным. Парень Алан вместе с другом Францем идут на представление Калигари. Там они видят спящего Чезаре, который может проснуться только по велению доктора, а также умеет предсказывать будущее. Он нагадал Алану, что жить тому осталось до рассвета.
Ланг придумал фоновую историю, герой которой Франц (Фредерик Феер) рассказывает предание о зловещем гипнотизере, докторе Калигари (Вернер Краус), его рабе-лунатике Цезаре (Конрад Вейдт), похожем на зомби, и целой серии убийств, совершенных в старинном городке Хольстенуолл. В заключение выясняется, что он — пациент сумасшедшего дома, сочинивший историю в духе Волшебника страны Оз с персонажами, взятыми из его окружения.
Доктор Калигари, который в главной истории является директором сумасшедшего дома, оказывается вполне благородным человеком, готовым помочь герою. Однако сумасшедший дом в фоновой истории соответствует такому же «нереальному» дому в основной истории героя, что делает весь фильм, а не только историю Франца, так или иначе ирреальным.
В действительности этот фильм, в конце которого обнаруживается, что экспрессионистские видения принадлежат безумцу, мог даже понравиться консерваторам, которые считали все модернистское искусство безумным.
Вине не был таким новатором, как большинство его коллег. Он редко использовал кинематографические приемы, за исключением «ретроспективы-внутри-ретроспективы», когда герой Крауса сходит с ума из-за приказа стать Калигари.
Фильм всецело основан на приемах сценического искусства: камера закреплена в центре сцены, показывая все предметы и снимая каждое движение или реакцию актеров (особенно Вейдта). Участие Ланга придало этому фильму двойственный характер: с одной стороны, это высокохудожественное кино, снятое для элитарной публики, которая оценила его новаторство, но, с другой — это типичный фильм ужасов — с необычной обстановкой, злым и сумасшедшим ученым-гипнотизером, монстрами, похищающими героиню. Именно здесь появились эпизоды, темы, характеры и чувства, ставшие основой для последующих фильмов подобного жанра — «Дракулы» Тода Браунинга и «Франкенштейна» Джеймса Уэйла (оба 1931).
КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ (1920)
Спасибо!
ОТЛИЧНО!! И ИНТЕРЕСНО!
Декорации нравятся в фильме-тоже с сумасшедшинкой)))-
Люблю немое кино
Прежде чем удрать по своим делам-версия с переводом на русский вслух(кому это надо)))