Как жадность и зависть помогает отжать денег даже спустя 30 лет… И при чем тут Pink Floyd?
История одного судебного иска
Не хочу прослыть противником феминизма, но есть у прекрасной половины человечества неизбывная черта характера, которая жестко «впаяна» в их генетическую цепочку – это стервозность и завистливость. Не уверен, но видимо именно эта особенность дамского характера помогла им выжить в течение эволюции.
Расскажу одну историю. Для примера. Без всякого намека. И так, ситуация:
1973 год. Известнейшая британская студия звукозаписи Abbey Road, где звукорежиссером работают Алан Парсон и штатная вокалистка Клэр Торри. По контракту Клэр, за оговоренную сумму, должна исполнять партии бэк-вокала для музыкантов, записывающихся в студии альбом «The Dark Side of the Moon».
Еще раз уточним: «по контракт и за оговоренную сумму».
20 января Парсон попросил девушку приехать в судию и поработать с одной малоизвестной группой – надо было записать что-то типа вокализа. Но, у Клэр были свои планы на субботний вечер (в кармане лежали билеты на концерт Чака Берри) и она категорически отказалась ехать в студию. Но, была и другая причина для отказа! Клэр уже слышала эту группу и считала их фриками, не стоящими потраченного на них времени. Алан Парсон наоборот, был уверен, что это парни заслуживают внимания. И он таки уговорил певицу выйти и «попеть» в воскресенье. Как и положено, Клэр Торри заплатили за работу двойную ставку, соблюдая все условия договора. По факту, певичка всего лишь выполнила свои контрактные обязательства, за которую ей платила студия.
Они прибыла в студию, записала несколько импровизаций по музыкальной теме, осталась недовольна выполненной работой, высказала свое мнение и уехала домой. Для Клэр все записанное звучало просто ужасно! По итогу, весь процесс занял около 2,5 часа, и вокалистка получила за свои «труды тяжкие» плату в размере 30 фунтов стерлинга.
По окончании сессии, звукооператор Крис Томас свел из записанных кусков окончательный вариант для создания трека. Именно Крис сказал, что спонтанность процесса повлияла на уникальность трека. Всё это удивительным образом совпало с замыслом музыкантов группы. Они считали, что композиция некое обращение к смерти и берет за душу каждого слушателя.
После того, как альбом «этих фриков» появился в продаже, кто-то указал Клэр Торри, что её имя указано на конверте. Она незамедлительно отправилась в ближайший музыкальный магазин и удивилась тому, как студийная запись отличалась от альбомного варианта, т.е. вся «уникальностью» её вокала – это в большей степени результат мастерского сведения материала звукорежиссером Крисом Томасом и саунд-продюссером Аланом Парсонсом.
Теперь откроем карты.
Вроде, всё норм. Девушка получила зарплату, плюс попала в историю рок-музыки – её имя навеки запечатлено на обложке альбома. Но, нет…
Спустя 30 лет. ТРИДЦАТЬ ЛЕТ!!! Клэр Торри подает иск в Высший суд Англии, где утверждает: во время записи трека она не пела то, что ей скажут, а чисто импровизировала, то есть - создавала авторский продукт. Мол, это совсем другой коленкор, совсем другая песня и платить за «творчество» надо по другим расценкам. Напомним, в свое время, она называла Пинк Флойд «фриками» и не хотела ехать на запись вокализа в студию – ха-ха-ха. А спустя тридцать лет решила отжать еще деньжат на безбедную старость. Ну, не стерва ли?
Суд встал на сторону бэк-вокалистки и обязал выплатить ей компенсацию, сумма которой не разглашается…
Послушать альбом «The Dark Side of the Moon»
Стерва - не стерва... но то что получилось НИКОМУ не удалось спеть лучше, видимо все же это ВЫСШИЕ силы вмешались тогда в процесс... а что денег... наверное, и скорее конечно, не права... но ребятки могли бы после такого успеха и таких прибылей от альбома и добавить старушенции чего нибудь... так сказать от доброй души... ведь ее номер многие считают вершиной альбома... алмазом в удивительной огранке остального материала... А заслуга звукорежиссеров несомненна! Ими тоже руководили все те же высшие силы...
И - спасибо за материал! Очень интересный!