Камал — это один из тех людей, которым современный ньюэйдж по большому счету обязан своим существованием. Но вначале небольшая предыстория. Как-то в начале 90-х одному из авторов этого материала стала попадать в руки “Музыка из мира Ошо” (“Music From The World Of Osho”), и среди многочисленных фамилий музыкантов, участвовавших в ее записи, постоянно встречалось имя Kamal. Позже это имя стало попадаться и на сборниках ньюэйджевской студии "Meistersinger Music".
Кто такой этот Камал? Очень хотелось узнать об этом человеке побольше. И вот, совсем недавно, стало известно, что его новый альбом вышел на студии "New Earth Records". Благодаря своим дружеским связям с этой студией и лично с Женной Робберт (Jenna Robbert), которая помогла организовать интервью с Камалом, авторам данного материала удалось с ним пообщаться.
Надо сказать, что на "Meistersinger Music" Камал успел выпустить одиннадцать альбомов, которые разошлись тиражом в несколько сот тысяч экземпляров. Он удостаивался многих наград, из которых стоить упомянуть престижную австралийскую “Dolphin Award”, присуждаемую австралийской Ассоциацией индустрии развлечений (“Australian Entertainment Industry Association”).
— Каким образом Вы пришли к идее создания нового альбома “Shamanic Healing” (“Шаманское целительство”)? Каковы основные идеи и концепция этого альбома?
—Основная идея этого альбома родилась при встрече с Бхиккху (Bhikkhu) и Вадудой (Waduda) из компании "New Earth Records", когда мы завели разговор о том, чтобы сделать альбом о музыке для целительства. Вначале мы намеревались сделать альбом музыки для лечения по системе “рейки”, но затем мы захотели включить в него и шаманскую музыку для медитации.
— Почему Вы покинули немецкий лейбл “Meistersinger Music” и стали сотрудничать с “New Earth Records”? (“New Earth Records” — компания, издающая new age и world-музыку, первоначально располагалась в Германии. Затем перебазировалась в Колорадо, США. — С.К.)
— Я покинул компанию “Meistersinger Music”, так как во время работы на этом лейбле меня обманули в общем счете на большую сумму.
— Какие музыкальные инструменты и оборудование Вы используете?
— Я использую полный спектр оборудования: AKAI MPC3000, EMU e6400, KORG M1R, Alesis QS8, ROLAND JD990, Korg P-55, Korg Trinity Rack, Roland JP8000, Roland D70, Alesis D4, Yamaha TX816, Roland VS880, Cubase, Soundforge, Mackie 32/8/4/2, Lexicon PCM90, Sony R7, Sony HR, Boss SE-50, t.c.Finalizer.
Я играю в основном на клавишных, бас-гитаре, акустической гитаре, перкуссии. Также я часто приглашаю музыкантов, которые играют на бамбуковой флейте, сякухати, скрипке и саксофоне.
— Каковы Ваши личные музыкальные вкусы и предпочтения?
— Я люблю world-музыку, фанк, поп и авангардный эмбиент.
— Когда Вы начали сочинять и исполнять музыку?
Сочинять и исполнять музыку я начал в 1985 г., когда была изобретена система MIDI. Много лет я играл в Пуне на даршанах с Ошо (даршан — беседа Мастера с учениками. — С.К.). Я принимал участие в записи практически всех альбомов “Музыки из мира Ошо”.
— Какое у Вас образование, где Вы учились?
— Я изучал электронику и музыку в Дюссельдорфе, Германия, и работал звукорежиссером в Государственном театре в Билефельде (Bielefeld), Германия. Затем я начал сотрудничество с фирмой "Meistersinger".
— Кто повлиял больше всего на Вашу музыку и почему?
— Я вырос на разнообразной музыке. Родители привили мне любовь к классической музыке, братья — интерес к джазу. Сначала я был поклонником “Битлз”, потом появились группа "Emerson, Lake And Palmer”, “Jethro Tull”, потом “Genesis” и “Tears For Fears”, джаз-рок... так много всего! Я люблю музыку, которая сильна мелодически и эмоционально. Ритм очень важен для меня, хотя часто бывает трудно вплести его в музыку ньюэйдж, не сделав ее при этом слишком агрессивной.
— Откуда Вы родом?
— Я родился 18 апреля 1956 г. в городе Билефельд (Bielefeld), Германия.
— Пожалуйста, расскажите о Вашем пребывании в Пуне (Индия), в Ашраме Мастера Ошо.
— Я принял Саньясу в 1982 г. и приезжал в Ашрам почти каждый год после того, как он был вновь основан в Пуне. Я бывал также и на Ранчо в США (Ранчо, или Раджнишпурам — коммуна Ошо, которая была организована в Орегоне в начале 80-х. — С.К.), но в то время для меня было слишком дорого приезжать в Штаты и находиться там долго. Последний раз я побывал в Пуне в 1991 г. после смерти Ошо. Я играл на клавишных в Будда-холле, когда было объявлено о его смерти. Я последним покинул зал и пришел на кремацию Ошо.
— Видели ли Вы Ошо, общались ли Вы с ним? Есть ли у Вас какие-либо связи с Ашрамом в Пуне сейчас?
— Я никогда не общался с Ним лично. Но однажды я получил его взгляд как подтверждение того, что я исполнял для него музыку. Сейчас я не приезжаю в Пуну. У меня много текущих дел, а в Ашраме теперь, на мой взгляд, слишком много политики и денег.
— Как долго продолжалось Ваше пребывание в Индии? Каковы Ваши впечатления от этой страны? Сколько раз Вы были в Индии?
— Я люблю дух Индии. Я побывал в Гоа (Goa) и Махабалешва (Mahabaleshwa). Прекрасные места! Но Пуна слишком грязна. Даже в 1991 году надо было надевать на рот марлевую повязку, если надо ехать по городу. И она становилась черной через 15 минут! Такая загрязненность.
— Расскажите, пожалуйста, о Ваших встречах в Пуне с другими музыкантами “из мира Ошо”, такими как Дойтер (Deuter), Прем Джошуа (Prem Joshua), Карунеш (Karunesh), Харипрасад Чаурасья (Hariprasad Chaurasia) и другими. Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с кем-то из них и, может быть, сотрудничаете с ними в работе над какими-либо проектами?
— Мы хорошие друзья с Дойтером, Джошуа и Карунешем. Джошуа принимал участие в записи некоторых моих альбомов, также мы много выступали вместе в Пуне, Мюнхене и Италии. Дойтера я, в основном, знаю по пребыванию в США. Я несколько раз встречался с Харипрасадом, и мы играли вместе на Сатсангах (Сатсанг — встреча Мастера с учениками. — С.К.).
— Приходилось ли Вам писать музыку для медитаций Ошо, и для каких конкретно?
— Я сделал программу "Into Silence" (“В Тишину”) для Медитации “Надабрахма” (“Nadabrahma”). Я хотел назвать свою программу “Nadabrahma” и предложить ее как новую версию музыки для этой Медитации. Но Ашрам этого не захотел, и нам пришлось назвать ее иначе.
— Как Вы сотрудничали с Ошо, когда создавали эту музыку?
— Он просто был там… за два метра от нас, сидя в своем кресле… Он ничего не делал… и музыка приходила сама по себе!
— Пожалуйста, скажите несколько слов об идее альбома “Blue Dawn” (“Голубой Рассвет”), посвященного Ошо, и работе над ним.
— Я сделал “Blue Dawn” после того, как провел много времени в Ашраме и каждый день исполнял музыку для Ошо. Этот альбом был во многом вдохновлен энергией Даршанов в старой Аудитории Чжуан Цзы (Tuang Tzu Auditorium), где Ошо сидел всего лишь на расстоянии вытянутой руки от меня. Это было очень вдохновляюще!
— Каково Ваше настоящее имя?
— Мартин Энгельс (Martin Engels).
— Были ли у Вас какие-либо совместные проекты с Карунешем? Сотрудничаете ли вы сейчас (и каким образом)?
— Мы работали вместе в Германии на студии "Nightingale". Но мы не выпускали каких-либо альбомов вместе.
— Что значит для Вас Ваша музыка? Что Вы хотите передать Вашим слушателям своей музыкой?
— Я считаю, что музыка оказывает существенное исцеляющее воздействие как на психику человека, так и на его физические недуги. Музыка гармонизирует энергию тела, ума и сердца. Музыка, которую создаю я, отражает то, что необходимо привести в равновесие и исцелить во мне самом. И она входит в резонанс с другими людьми, которые нуждаются в таком же лечении и гармонизации. Я хочу создавать для людей положительные вибрации, помогать им расслабляться и наслаждаться жизнью.
Я хочу оставить им выбор — либо слушать музыку внимательно, либо просто позволить ей звучать на заднем плане. Так что я хочу сделать нечто среднее: создавать музыку, которую достаточно интересно слушать, но не слишком агрессивную, которая требовала бы вашего внимания.
— Каковы Ваши интересы и увлечения в жизни?
— Я люблю пляж и природу. Люблю читать научную фантастику. Люблю путешествовать. Я преподаю курс саморазвития, который называется “Аватар” (AVATAR). У меня прекрасная, замечательная жена, которую зовут Гата (Ghata).
— Мы слышали, что Вы много путешествуете. Какие места понравились Вам больше всего?
— Я люблю то место, где я живу сейчас, — Австралию. Это одно из самых красивых мест на Земле. Я люблю США за динамику жизни, шум и природу. Я люблю Германию за весну и осень. Францию — за людей, язык и багеты. Италию — за пищу и старые дома.
— В каком месте Австралии Вы живете сейчас?
— Я живу в Байрон Бэй (Byron Bay), самой восточной точке Австралии. Здесь удивительный субтропический климат и самая изумительная природа, которую только можно вообразить! Я живу примерно в трех минутах ходьбы от пляжа. Возле пляжа всегда проплывают дельфины, часто можно плыть рядом с ними, находясь всего лишь в двух-трех метрах. Сейчас у нас сезон китов. Киты мигрируют из теплых северных вод со своими новорожденными детенышами к Антарктике. Они проплывают через нашу бухту каждый год в сентябре. Иногда, нырнув, можно услышать их голоса и песни, и часто видишь, как они вдалеке пускают фонтаны, прыгают и резвятся.
— Расскажите, пожалуйста, о Ваших концертах, что были в последние годы.
— В прошлом году я не давал концертов. Я выступал только на некоторых Сатсангах для Саньясинской Общины здесь, в Байрон Бэй.
— Где Вы предпочитаете создавать и записывать музыку?
— В моей домашней студии.
— Каковы Ваши творческие планы на ближайшее будущее?
— Я работаю над новым альбомом для компании "New Earth Records". На ней также выйдет мой альбом "Mystery Road" (“Дорога Тайны”) в декабре 1999 г.
— Каких философских и религиозных взглядов Вы придерживаетесь?
— Всего того, что способствует ответственности, любви и истине.
— Каков Ваш духовный поиск?
— Кто есть я?
— Каковы долгосрочные цели Вашей жизни?
— Я нахожусь в последнем семилетнем цикле жизни, когда энергия направлена на существование. В этот период я определю свое место в музыке, сделаю как можно больше, создам материальную основу жизни для себя и моей жены. А затем…
— Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего издания?
— “Когда вы принимаете ту точку зрения, что все существующее — это часть вас, что все, кто живет, — это часть вас, что любое суждение, которое вы делаете, — это суждение о себе, любая критика, которую вы признаете, — это самокритика, вы мудро распространите на себя ту безусловную любовь, которая будет светом вашего мира” (Х.Палмер — H.Palmer).
Камал — это один из тех людей, которым современный ньюэйдж по большому счету обязан своим существованием.
Но вначале небольшая предыстория. Как-то в начале 90-х одному из авторов этого материала стала попадать в руки “Музыка из мира Ошо” (“Music From The World Of Osho”), и среди многочисленных фамилий музыкантов, участвовавших в ее записи, постоянно встречалось имя Kamal. Позже это имя стало попадаться и на сборниках ньюэйджевской студии "Meistersinger Music".
Кто такой этот Камал? Очень хотелось узнать об этом человеке побольше. И вот, совсем недавно, стало известно, что его новый альбом вышел на студии "New Earth Records". Благодаря своим дружеским связям с этой студией и лично с Женной Робберт (Jenna Robbert), которая помогла организовать интервью с Камалом, авторам данного материала удалось с ним пообщаться.
Надо сказать, что на "Meistersinger Music" Камал успел выпустить одиннадцать альбомов, которые разошлись тиражом в несколько сот тысяч экземпляров. Он удостаивался многих наград, из которых стоить упомянуть престижную австралийскую “Dolphin Award”, присуждаемую австралийской Ассоциацией индустрии развлечений (“Australian Entertainment Industry Association”).
— Каким образом Вы пришли к идее создания нового альбома “Shamanic Healing” (“Шаманское целительство”)? Каковы основные идеи и концепция этого альбома?
—Основная идея этого альбома родилась при встрече с Бхиккху (Bhikkhu) и Вадудой (Waduda) из компании "New Earth Records", когда мы завели разговор о том, чтобы сделать альбом о музыке для целительства. Вначале мы намеревались сделать альбом музыки для лечения по системе “рейки”, но затем мы захотели включить в него и шаманскую музыку для медитации.
— Почему Вы покинули немецкий лейбл “Meistersinger Music” и стали сотрудничать с “New Earth Records”? (“New Earth Records” — компания, издающая new age и world-музыку, первоначально располагалась в Германии. Затем перебазировалась в Колорадо, США. — С.К.)
— Я покинул компанию “Meistersinger Music”, так как во время работы на этом лейбле меня обманули в общем счете на большую сумму.
— Какие музыкальные инструменты и оборудование Вы используете?
— Я использую полный спектр оборудования: AKAI MPC3000, EMU e6400, KORG M1R, Alesis QS8, ROLAND JD990, Korg P-55, Korg Trinity Rack, Roland JP8000, Roland D70, Alesis D4, Yamaha TX816, Roland VS880, Cubase, Soundforge, Mackie 32/8/4/2, Lexicon PCM90, Sony R7, Sony HR, Boss SE-50, t.c.Finalizer.
Я играю в основном на клавишных, бас-гитаре, акустической гитаре, перкуссии. Также я часто приглашаю музыкантов, которые играют на бамбуковой флейте, сякухати, скрипке и саксофоне.
— Каковы Ваши личные музыкальные вкусы и предпочтения?
— Я люблю world-музыку, фанк, поп и авангардный эмбиент.
— Когда Вы начали сочинять и исполнять музыку?
Сочинять и исполнять музыку я начал в 1985 г., когда была изобретена система MIDI. Много лет я играл в Пуне на даршанах с Ошо (даршан — беседа Мастера с учениками. — С.К.). Я принимал участие в записи практически всех альбомов “Музыки из мира Ошо”.
— Какое у Вас образование, где Вы учились?
— Я изучал электронику и музыку в Дюссельдорфе, Германия, и работал звукорежиссером в Государственном театре в Билефельде (Bielefeld), Германия. Затем я начал сотрудничество с фирмой "Meistersinger".
— Кто повлиял больше всего на Вашу музыку и почему?
— Я вырос на разнообразной музыке. Родители привили мне любовь к классической музыке, братья — интерес к джазу. Сначала я был поклонником “Битлз”, потом появились группа "Emerson, Lake And Palmer”, “Jethro Tull”, потом “Genesis” и “Tears For Fears”, джаз-рок... так много всего! Я люблю музыку, которая сильна мелодически и эмоционально. Ритм очень важен для меня, хотя часто бывает трудно вплести его в музыку ньюэйдж, не сделав ее при этом слишком агрессивной.
— Откуда Вы родом?
— Я родился 18 апреля 1956 г. в городе Билефельд (Bielefeld), Германия.
— Пожалуйста, расскажите о Вашем пребывании в Пуне (Индия), в Ашраме Мастера Ошо.
— Я принял Саньясу в 1982 г. и приезжал в Ашрам почти каждый год после того, как он был вновь основан в Пуне. Я бывал также и на Ранчо в США (Ранчо, или Раджнишпурам — коммуна Ошо, которая была организована в Орегоне в начале 80-х. — С.К.), но в то время для меня было слишком дорого приезжать в Штаты и находиться там долго. Последний раз я побывал в Пуне в 1991 г. после смерти Ошо. Я играл на клавишных в Будда-холле, когда было объявлено о его смерти. Я последним покинул зал и пришел на кремацию Ошо.
— Видели ли Вы Ошо, общались ли Вы с ним? Есть ли у Вас какие-либо связи с Ашрамом в Пуне сейчас?
— Я никогда не общался с Ним лично. Но однажды я получил его взгляд как подтверждение того, что я исполнял для него музыку. Сейчас я не приезжаю в Пуну. У меня много текущих дел, а в Ашраме теперь, на мой взгляд, слишком много политики и денег.
— Как долго продолжалось Ваше пребывание в Индии? Каковы Ваши впечатления от этой страны? Сколько раз Вы были в Индии?
— Я люблю дух Индии. Я побывал в Гоа (Goa) и Махабалешва (Mahabaleshwa). Прекрасные места! Но Пуна слишком грязна. Даже в 1991 году надо было надевать на рот марлевую повязку, если надо ехать по городу. И она становилась черной через 15 минут! Такая загрязненность.
— Расскажите, пожалуйста, о Ваших встречах в Пуне с другими музыкантами “из мира Ошо”, такими как Дойтер (Deuter), Прем Джошуа (Prem Joshua), Карунеш (Karunesh), Харипрасад Чаурасья (Hariprasad Chaurasia) и другими. Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с кем-то из них и, может быть, сотрудничаете с ними в работе над какими-либо проектами?
— Мы хорошие друзья с Дойтером, Джошуа и Карунешем. Джошуа принимал участие в записи некоторых моих альбомов, также мы много выступали вместе в Пуне, Мюнхене и Италии. Дойтера я, в основном, знаю по пребыванию в США. Я несколько раз встречался с Харипрасадом, и мы играли вместе на Сатсангах (Сатсанг — встреча Мастера с учениками. — С.К.).
— Приходилось ли Вам писать музыку для медитаций Ошо, и для каких конкретно?
— Я сделал программу "Into Silence" (“В Тишину”) для Медитации “Надабрахма” (“Nadabrahma”). Я хотел назвать свою программу “Nadabrahma” и предложить ее как новую версию музыки для этой Медитации. Но Ашрам этого не захотел, и нам пришлось назвать ее иначе.
— Как Вы сотрудничали с Ошо, когда создавали эту музыку?
— Он просто был там… за два метра от нас, сидя в своем кресле… Он ничего не делал… и музыка приходила сама по себе!
— Пожалуйста, скажите несколько слов об идее альбома “Blue Dawn” (“Голубой Рассвет”), посвященного Ошо, и работе над ним.
— Я сделал “Blue Dawn” после того, как провел много времени в Ашраме и каждый день исполнял музыку для Ошо. Этот альбом был во многом вдохновлен энергией Даршанов в старой Аудитории Чжуан Цзы (Tuang Tzu Auditorium), где Ошо сидел всего лишь на расстоянии вытянутой руки от меня. Это было очень вдохновляюще!
— Каково Ваше настоящее имя?
— Мартин Энгельс (Martin Engels).
— Были ли у Вас какие-либо совместные проекты с Карунешем? Сотрудничаете ли вы сейчас (и каким образом)?
— Мы работали вместе в Германии на студии "Nightingale". Но мы не выпускали каких-либо альбомов вместе.
— Что значит для Вас Ваша музыка? Что Вы хотите передать Вашим слушателям своей музыкой?
— Я считаю, что музыка оказывает существенное исцеляющее воздействие как на психику человека, так и на его физические недуги. Музыка гармонизирует энергию тела, ума и сердца. Музыка, которую создаю я, отражает то, что необходимо привести в равновесие и исцелить во мне самом. И она входит в резонанс с другими людьми, которые нуждаются в таком же лечении и гармонизации. Я хочу создавать для людей положительные вибрации, помогать им расслабляться и наслаждаться жизнью.
Я хочу оставить им выбор — либо слушать музыку внимательно, либо просто позволить ей звучать на заднем плане. Так что я хочу сделать нечто среднее: создавать музыку, которую достаточно интересно слушать, но не слишком агрессивную, которая требовала бы вашего внимания.
— Каковы Ваши интересы и увлечения в жизни?
— Я люблю пляж и природу. Люблю читать научную фантастику. Люблю путешествовать. Я преподаю курс саморазвития, который называется “Аватар” (AVATAR). У меня прекрасная, замечательная жена, которую зовут Гата (Ghata).
— Мы слышали, что Вы много путешествуете. Какие места понравились Вам больше всего?
— Я люблю то место, где я живу сейчас, — Австралию. Это одно из самых красивых мест на Земле. Я люблю США за динамику жизни, шум и природу. Я люблю Германию за весну и осень. Францию — за людей, язык и багеты. Италию — за пищу и старые дома.
— В каком месте Австралии Вы живете сейчас?
— Я живу в Байрон Бэй (Byron Bay), самой восточной точке Австралии. Здесь удивительный субтропический климат и самая изумительная природа, которую только можно вообразить! Я живу примерно в трех минутах ходьбы от пляжа. Возле пляжа всегда проплывают дельфины, часто можно плыть рядом с ними, находясь всего лишь в двух-трех метрах. Сейчас у нас сезон китов. Киты мигрируют из теплых северных вод со своими новорожденными детенышами к Антарктике. Они проплывают через нашу бухту каждый год в сентябре. Иногда, нырнув, можно услышать их голоса и песни, и часто видишь, как они вдалеке пускают фонтаны, прыгают и резвятся.
— Расскажите, пожалуйста, о Ваших концертах, что были в последние годы.
— В прошлом году я не давал концертов. Я выступал только на некоторых Сатсангах для Саньясинской Общины здесь, в Байрон Бэй.
— Где Вы предпочитаете создавать и записывать музыку?
— В моей домашней студии.
— Каковы Ваши творческие планы на ближайшее будущее?
— Я работаю над новым альбомом для компании "New Earth Records". На ней также выйдет мой альбом "Mystery Road" (“Дорога Тайны”) в декабре 1999 г.
— Каких философских и религиозных взглядов Вы придерживаетесь?
— Всего того, что способствует ответственности, любви и истине.
— Каков Ваш духовный поиск?
— Кто есть я?
— Каковы долгосрочные цели Вашей жизни?
— Я нахожусь в последнем семилетнем цикле жизни, когда энергия направлена на существование. В этот период я определю свое место в музыке, сделаю как можно больше, создам материальную основу жизни для себя и моей жены. А затем…
— Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего издания?
— “Когда вы принимаете ту точку зрения, что все существующее — это часть вас, что все, кто живет, — это часть вас, что любое суждение, которое вы делаете, — это суждение о себе, любая критика, которую вы признаете, — это самокритика, вы мудро распространите на себя ту безусловную любовь, которая будет светом вашего мира” (Х.Палмер — H.Palmer).
С пожеланиями Любви, Камал.
Сергей КОЗЛОВСКИЙ Александр ПЕТРОВ
© 2007 Jazz-Квадрат