Kanye West альбом The College Dropout (2004)
The College Dropout - дебютный студийный альбом американского рэпера и продюсера Канье Уэста. Он был выпущен 10 февраля 2004 года лейблами Def Jam Recordings и Jay-Z's Roc-A-Fella Records. В годы, предшествовавшие выходу альбома, Уэста хвалили за его продюсерскую работу для таких рэперов, как Jay-Z и Талиб Квели, но он столкнулся с трудностями, потому, что деятели музыкальной индустрии не сразу приняли его как самостоятельного артиста. Намереваясь продолжить сольную карьеру, он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Roc-A-Fella и записывал альбом в течение четырех лет, начиная с 1999 года.
Продюсированием альбома "The College Dropout" в основном занимался сам Уэст, и он продемонстрировал свой музыкальный стиль "chipmunk soul", в котором использовались ускоренные вокальные сэмплы соул и R & B, в дополнение к собственному программированию Уэста на барабанах, струнному аккомпанементу и госпел-хорам. в записи приняли участие Джей-Зи, Мос Деф, Джейми Фокс, Сайлина Джонсон, Лудакрис и другие. В отличие от доминировавшего в то время образа гангстера в хип-хопе, тексты Уэста затрагивают темы семьи, самосознания, материализма, религии, расизма и высшего образования.
The College Dropout дебютировал на втором месте в американском чарте Billboard 200, разойдясь тиражом 441 000 копий за первую неделю продаж. Альбом имел масштабный коммерческий успех: к 2014 году его продажи на внутреннем рынке превысили 3,4 миллиона копий, а в 2020 году он был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как 4-кратно платиновый. Альбом был раскручен такими синглами, как "Through the Wire", "Jesus Walks", "All Falls Down" и "Slow Jamz", последние два из которых достигли пика в первой десятке Billboard Hot 100, а "Slow Jamz" стал первым синглом Уэста номер один.
"The College Dropout", получивший признание у критиков, получил высокую оценку за продюсирование Уэста, юмористический и эмоциональный рэп, а также за то, что в музыке соблюден баланс между самоанализом и восприятием мейнстрима. Альбом принес рэперу несколько наград, в том числе номинации на "Альбом года" и "Лучший рэп-альбом" на церемонии вручения премии "Грэмми" в 2005 году. С тех пор он был назван многими изданиями одним из величайших альбомов всех времен, включая Rolling Stone и NME, которые поставили его на 74-е и 273-е места соответственно в своих списках "500 величайших альбомов всех времен", и ему приписывают популяризацию поджанров "бурундучий соул" и "поучительный рэп" в 2000-х годах.
Канье Уэст начал свою раннюю продюсерскую карьеру в середине 1990-х годов, создавая биты в основном для начинающих исполнителей, и в конечном итоге разработал стиль, который включал в себя ускоренные вокальные сэмплы с классических соул-пластинок.
Уэст добился признания благодаря своему вкладу в нашумевший альбом Jay-Z 2001 года The Blueprint. Журнал Rolling Stone назвал The Blueprint 252-м величайшим альбомом всех времен, а критический и финансовый успех альбома вызвал значительный интерес к Уэсту как продюсеру. Выступая в качестве штатного продюсера Roc-A-Fella Records, Уэст продюсировал пластинки для других артистов лейбла, включая Beanie Sigel, Freeway и Cam'ron. Он также создал хиты для Лудакриса, Алиши Киз и Джанет Джексон.
Несмотря на то, что Канье Уэст добился успеха в качестве продюсера, он стремился сам стать рэпером, и изо всех сил пытался заключить контракт со звукозаписывающей компанией. Звукозаписывающие компании игнорировали его, потому что он не соответствовал образу гангста, который только и был приемлем в мейнстриме хип-хопа в то время. После серии встреч с представителями Capitol Records Уэсту в конечном счете было отказано в заключении контракта. По словам Джо Уайнбергера из Capitol Records, к нему обратился Уэст и почти подписал с ним контракт, но другой сотрудник компании убедил президента Capitol не делать этого. Джо отчаянно пытался удержать Уэста от перехода на другой лейбл. Тогдашний глава лейбла Roc-A-Fella Дэймон Дэш все же неохотно подписал с Уэстом контракт. Джей-Зи, коллега Уэста и один из его наставников, позже признался, что Roc-A-Fella изначально неохотно поддерживали Уэста как рэпера, утверждая, что многие видели в нем прежде всего продюсера и что его благообразное прошлое отличалось от бурного прошлого его коллег по лейблу.
Прорыв Уэста произошел год спустя, 23 октября 2002 года, когда, поздно ночью возвращаясь домой из калифорнийской студии звукозаписи после работы, он заснул за рулем и чуть не попал в автокатастрофу со смертельным исходом. В результате аварии у него была раздроблена челюсть, которую пришлось зашивать в ходе восстановительной хирургии. Авария вдохновила Уэста; через две недели после того, как он попал в больницу, он записал песню, все еще держа челюсть в медицинском замке. Композиция "Through the Wire" выразила переживания Уэста после аварии и помогла заложить основу для его дебютного альбома, поскольку, по словам Уэста, "все лучшие артисты выразили то, через что они проходили". Уэст добавил, что "альбом был моим лекарством", поскольку работа над альбомом отвлекла его от боли. "Through the Wire" впервые был доступен на лейбле Уэста "Get Well Soon"... микстейп, выпущенный в декабре 2002 года. В то же время Уэст объявил, что работает над альбомом под названием The College Dropout, общей темой которого было "принимайте свои собственные решения". Не позволяйте обществу говорить вам: "Это то, что вы должны делать"".
Уэст приступил к записи альбома The College Dropout в 1999 году, на нее ушло четыре года. По словам Джона Монополи (John Monopoly), друга, менеджера и делового партнера Уэста, у альбома "... [не было] определенной даты выхода. Он собирал биты в течение многих лет. Он всегда продюсировал с намерением стать рэпером. На альбоме есть биты, которые он буквально копил для себя в течение многих лет".
В своем личном блоге в 2009 году Уэст заявил, что его больше всего вдохновил альбом The Miseducation Лорин Хилл, и он слушал его каждый день, работая над "The College Dropout".
"Бросивший колледж " отошел от доминировавшего в то время образа гангстера в хип-хопе в пользу более разнообразных и актуальных тем для текстов песен. На протяжении всего альбома Уэст затрагивает ряд различных вопросов, основанных на его собственном опыте и наблюдениях, включая организованную религию, семью, сексуальность, чрезмерный материализм, самосознание, минимальную заработную плату, институциональные предрассудки. Музыкальный журналист Келефа Санне написала: "На протяжении всего альбома мистер Уэст насмехается над всеми, кто в него не верил: учителями, руководителями звукозаписывающих компаний, полицейскими, даже над своим бывшим боссом в The Gap". Уэст объяснил: "Моя репутация такова, что я обычный человек. Просто подумайте о том, что вам пришлось пережить за последнюю неделю, и у меня есть песня об этом на моем альбоме". В музыкальном плане альбом примечателен уникальным развитием Уэстом своего стиля продюсирования "chipmunk soul, барсучий соул", в котором музыкальные сэмплы R & B и soul ускорены и изменены по тону.
Название альбома отчасти является отсылкой к решению Уэста бросить колледж, чтобы осуществить свою мечту стать музыкантом. Этот поступок вызвал большое недовольство его матери, которая была профессором университета, из которого он ушел. Позже она сказала: "Мне самой вбили в голову, что колледж - это ключ к хорошей жизни... но для достижения некоторых карьерных целей колледж не требуется. Когда Канье записал альбом под названием "The College Dropout", это было скорее о том, чтобы набраться смелости и принять себя таким, какой ты есть, а не следовать пути, который проложило для тебя общество".
Оформление альбома было разработано Эриком Дювошелем, который в то время входил в команду дизайнеров бренда Roc-A-Fella. Уэст сфотографировался в костюме Медведя–недоучки. Изображение обрамлено золотыми украшениями, которые Дювошель нашел в книге с иллюстрациями 16-го века, и Уэст хотел использовать их, чтобы "привнести ощущение элегантности и стиля в образ рэп-исполнителей, типичных для гангстеров". Внутренняя сторона обложки - это обложка ежегодника колледжа, с фотографиями известных исполнителей из их юности.
За первую неделю после выхода альбом разошелся тиражом в 441 000 копий и дебютировал на второй строчке американского чарта Billboard 200, уступив первое место второму студийному альбому Норы Джонс Feels Like Home. В 2004 году The College Dropout занял двенадцатое место по популярности в том году в рейтинге Billboard 200. К ноябрю 2004 года в Соединенных Штатах было продано 2,3 миллиона копий альбома. 23 ноября 2020 года The College Dropout получил четырехкратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA)
В UK Albums Chart альбом достиг 12-й строчки, а 25 ноября 2004 года Британская фонографическая индустрия (BPI) присвоила ему статус дважды платинового.; это означало, что было продано 600 000 копий. По состоянию на 2018 год, The College Dropout является четырнадцатым самым продаваемым рэп-альбомом в Великобритании в 21 веке. Альбом разошелся тиражом более 4 миллионов копий по всему миру.
На сайте Metacritic, который присваивает рецензиям профессиональных изданий стандартную оценку из 100 баллов, альбом получил среднюю оценку в 87 баллов, основанную на 25 рецензиях.Дэйв Хитон из PopMatters нашел его "музыкально привлекательным" и "подлинным продолжением личности и опыта Канье". Коллега-критик Village Voice Роберт Кристгау написал, что "[Уэст] не только создает уникальный образец для подражания, этот образец для подражания опасен — его аргументы против образования так же ориентированы на рынок, как и аргументы других рэперов за бандитскую жизнь". По мнению Джоша Лава из журнала Stylus, Уэст "разрушает клише, существующие по обе стороны границы хип-хопа", "пытаясь отразить весь спектр хип-хопа и опыта чернокожих, ища утешения и спасения в традиционных убежищах церкви и семьи". Майкл Эндельман из Entertainment Weekly подробно рассказал о том, как Уэст избегал доминировавшего тогда "гангстерского" образа хип-хопа:
" Уэст преподносит товар с обезоруживающей смесью конфессиональной честности и саркастического юмора, искреннего идеализма и напыщенного материализма. На сцене, где все еще преобладают аутентичные драки и гангстерские позы, он - представитель среднего класса, политически сознательный, пост-бандитский, буржуазный рэпер – и в этом нет ничего постыдного."
Некоторые рецензенты были более сдержаны в своих похвалах. Джон Караманика из Rolling Stone счел, что "Уэст недостаточно MC, чтобы удержать весь диск", хотя и заявил, что "козырь в рукаве Уэста - его фирменное уютное звучание", в то время как Сэл Чинквемани из Slant Magazine отметил "слишком много приглашенных артистов, слишком много интерлюдий и just too many songs period" на альбоме, который он назвал "вызывающим восторг самовосхвалением", но в то же время юмористическим, глубоко искренним и трогательным. Критик Pitchfork Роб Митчем расценил его как "ущербный, чрезмерно затянутый, лицемерный, эгоистичный"., но в целом потрясающий альбом". В ретроспективном обзоре сотрудники Rolling Stone отнеслись к альбому более благосклонно, чем Caramanica, назвав его "демонстрацией того, что хип-хоп — настоящий, взрывной, коммерческий хип-хоп — может быть средством для тонкого самоанализа и музыкальной утонченности".
The College Dropout был признан лучшим альбомом года по версии журнала The Village Voice Pazz & Jop, ежегодного опроса американских критиков.
В 2005 году Pitchfork назвали его 50-м номером в списке своих лучших альбомов за 2000-2004 годы. В 2006 году альбом был назван Time одним из 100 лучших альбомов всех времен. В своем ретроспективном номере журнала XXL за 2007 год журнал назвал его одним из выпусков с рейтингом "XXL"; ранее журнал присваивал такую высокую оценку только шестнадцати другим альбомам. Журнал NME поставил альбом на 273-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен за 2013 год, журнал Rolling Stone поставил его на 74-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен за 2020 год.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", альбом продержался в книге до 2013 года издания :
"The College Dropout" был одним из самых ожидаемых в благожелательном смысле альбомов 2004 года, но этого почти не произошло. Несмотря на репутацию звездного продюсера, заработавшего себе имя несравненными битами и отрывистыми, ускоренными сэмплами, Уэст изо всех сил старался, чтобы его воспринимали всерьез как рэпера. С конца девяностых он записывал хиты для других исполнителей, в частности, для Jay—Z, но выпуск его собственного альбома неоднократно откладывался. В октябре 2002 года Уэст попал в автомобильную аварию, которая едва не стоила ему жизни, и из-за которой ему пришлось перенести операцию на челюсти, что в очередной раз задержало выход альбома. К счастью, он выздоровел и воспользовался своим несчастьем, чтобы записать проникновенный "Through The Wire" (история несчастного случая перекликается с фильмом Чаки Кхана "Through The Fire") и эпический "Last Call", в котором прослеживается его карьера от скромного начала до подписания контракта с Roc-A-Fella.
"Тот, кто бросил колледж" использует свои связи наилучшим образом. Суперзвезды Джей-Зи и Лудакрис, а также уличные поэты Талиб Квели и Мос Деф привносят свои навыки в новаторское творчество Уэста и остроумные, проникновенные рифмы. Он преодолевает разрыв между " серьезным" хип-хопом и хип-хопом, доступным для прослушивания по радио, от навязчивой духовной песни "Иисус идет" до полной циклов песни Лорин Хилл "All Falls Down" и мрачного гимна "The New Workout Plan".
"Я чувствую, что большая часть души, которая есть в тех старых записях, которые я пробую, находится во мне", - заявил Уэст. "Поэтому, когда я слышу их, накладываю на барабаны и переношу в новое тысячелетие, это как будто делает Бог..."
Label - Roc-A-Fella Records
Producer - Kanye West
Art Direction - Native Native
Nationality - USA
Running Time - 72:12