Карло Гольдони - "Слуга двух господ". Забавная история случившаяся 250 лет тому назад, началась с убийства богатого сеньора Федерико, за которого венецианский купец Панталоне обещал выдать свою дочь Клариче. И тогда пришлось Панталоне отдать свою дочь за
Карло Гольдони - "Слуга двух господ". Забавная история случившаяся 250 лет тому назад, началась с убийства богатого сеньора Федерико, за которого венецианский купец Панталоне обещал выдать свою дочь Клариче. И тогда пришлось Панталоне отдать свою дочь за Сильвио, сына местного доктора. Однако в день помолвки молодых, в дом Панталоне вдруг является убитый Федерико. Только Бригелла, содержатель гостиницы, узнаёт в этом "приведении" его сестру Беатриче. Её слуга ловкий малый Труффальдино, неожиданно для самого себя начинает прислуживать и возлюбленному своей хозяйки Флориндо. Парадоксальность ситуации в том, что оба господина до конца пьесы даже и не догадываются, что у них один слуга на двоих.
Карло Гольдони (1707-1793) — итальянский драматург, создатель национальной комедии. Осуществил просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, вытеснив импровизированную комедию дель арте драматургией с реальными характерами и содержанием, проникнутым просветительскими идеями, остроумной критикой пороков общества. Гольдони написал 267 пьес, в т. ч. «Слуга двух господ» (1745-53), «Хитрая вдова» (1748), «Трактирщица» (1753), «Кьоджинские перепалки» (1762), оперные либретто. «Мемуары» (1784-87) — ценный документ по истории театра.
Карло Гольдони — известный итальянский драматург, родился в Венеции в 1707г. в доме деда своего, большого любителя театра, он уже ребенком знакомился с сценическими представлениями. Изучая, по приказанию отца, медицину, он больше читал Плавта, Теренция, Аристофана, Менандра и вместе с тем усердно посещал театр, водил компанию почти исключительно с актерами и актрисами. Уступая его просьбам, отец позволил ему переменить факультет.
Сперва в Венеции, потом в Павии, Карло Гольдони занимается юридическими науками, но гораздо усерднее знакомится с драматической литературой вообще и итальянской в частности. При этом, с прискорбием замечает, в последней отсутствие чего-либо достойного внимания и, несмотря на свои 16 лет, задумывает реформу в этой области. За сатиру в драматической форме: «Колосс» его удалили из Павии, после чего он учился некоторое время в Удинэ, а затем в моденском университете, где и окончил курс.
Вступил в адвокатское сословие (в Венеции), и с успехом ведя процессы, Карло Гольдони сочинял трагедии, что наименее соответствовало свойству его дарования и потому выходило очень неудачно — и либретто для оперетт, и те и другие стали появляться на сцене, но без успеха. На свою настоящую дорогу, сразу доставившую ему громкое имя, К. Гольдони вступил только комедией «Светский человек» (L'Uomo di Mondo), за которою последовали: «Мот» (II Prodigo), «Банкротство» (II Fallimento), «Обманщик» (L’Impostore) и др. В течение одного года им было написано для венецианской публики шестнадцать трехактных пьес.
В 1761г. Гольдони навсегда оставил свое отечество, чтобы поселиться в Париже, куда его вызвала дирекция тамошнего итальянского театра. За два года он написал там 24 пьесы, из которых удержались в репертуаре 8 и которым сам автор придавал так мало значения, что почти не бывал на представлении их; тем охотнее Карло посещал театр французской, где все более и более росло его восторженное сочувствие к Мольеру. Занятие должности учителя итальянского языка, внезапная потеря одного глаза, приглашение из Лондона писать пьесы для тамошнего итальянского театра, громадный успех написанной им по-французски комедии «Благодетельный Брюзга» (Le Bourru bienfaisant), за которою последовала еще одна французская, менее понравившаяся парижской публике, продолжение литературной деятельности и на родном языке — вот главные биографические факты за последнее время жизни Гольдони, умершего в Париже в 1793г.