1706
0
ID 95630
Khadja Nin (Burundi) - Избранное: 2001 "YA...",1996 "Sambolera" Жанр: Ethno-pop, new age.
Khadja Nin (Burundi) - Избранное: 2001 "YA...",1996 "Sambolera" Жанр: Ethno-pop, new age.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (20)
17.05.2015 18:54
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Родилась Хадья в маленьком африканском государстве Бурунди, что зажато между двумя гигантами — Заиром и Танзанией. У нее семь братьев и сестер. С детства Хадья очень любила петь, но музыка была для нее скорее развлечением, Хадья не думала связывать свою жизнь с ней. После того как ей исполнилось 16 лет, Хадья отправилась продолжать учебу в соседний Заир, здесь через год вышла замуж. Вскоре они с мужем поселились в лесу, где жили и владели сетью маленьких домиков, в которых останавливались на ночлег приехавшие в поисках приключений туристы. Казалась, наступила идиллия, все было хорошо. У Хадьи родился сын, и она перестала думать о музыке вовсе. Так было недолго, в 1980 году они отправились в Европу, и в жизни Хадьи наступил поистине черный период. Сначала умерли ее близкие родственники, а затем внезапно и муж. И она осталась в чужой Европе, где никого не знала, с маленьким ребенком на руках, практически без средств к существованию. Работала на самых черных, низкооплачиваемых работах просто для того, чтобы как–то выжить. Но в 1985 году все опять внезапно изменилось. Хадья встретила талантливого музыканта Николаса Физмана (Nicolas Fiszman), и эта встреча стала новым поворотным пунктом в ее жизни.
Музыка вновь вошла в ее жизнь, а Николас стал для нее не только возлюбленным, но и партнером, аранжировщиком и продюсером. Они стали работать вместе, и потихонечку жизнь стала налаживаться. В 1991 году музыканты подписали выгодный контракт с BMG и выпустили дебютный альбом Хадьи, который представлял собой необычную смесь африканских и европейских мелодий. Причем надо сказать, что тогда этническая музыка не пользовалась такой популярностью, как сейчас, и в том, что теперь эта музыка так известна и постоянно ''гостит'' на верхних строчках хит–парадов, большая заслуга двух подвижников — Хадьи и Николаса. Дебютный диск был хорошо принят критиками, имел даже кое–какой финансовый успех, и это придало музыкантам уверенности в своих силах. Причем они были не только партнерами и возлюбленными, каждый стал как бы частью другого. ''Николас — это Нин для Хадьи Нин'' — так говорила об их совместном творчестве Хадья. Затем последовали новые записи. С выходом второго альбома Ya Pili Хадья начала активно гастролировать. Это был для нее хороший способ представить свои песни широкой аудитории и приобрести еще большую уверенность в своих силах. Настоящая же известность пришла к Хадье после выхода ее третьего диска Sambolera. Интересно, что клип, записанный на одну из песен альбома, которая называлась так же, как и сам диск, ''Sambolera'', взялся раскручивать ведущий французский телеканал TF1, решивший сделать своей визитной карточкой нетрадиционную этническую музыку. Этот выбор был рискованным, но он оправдал себя. Летом 1996 года песня Хадьи появлялась в эфире телеканала несколько раз в день. И альбом ''Sambolera'' стал так популярен в Европе, что его тираж перевалил за 420 000 экземпляров, а исполнительница стала знаменитой по всему Старому Свету. Но популярность ничего не меняла, песни Хадьи были все так же искренни, а исполнение завораживающим и необычным. И вот новый, поистине гигантский шаг в творчестве исполнительницы: в конце осени 1998 года вышел новый, четвертый по счету альбом ''YA... '', где продюсером и аранжировщиком выступил опять мультиинструменталист Николас Физман. На сей раз для записи альбома музыканты уединились в небольшом домике в живописном местечке близ Южного Лондона, где развернули небольшую мобильную студию. Там они могли полностью посвятить себя творчеству и пригласить поучаствовать в записи своих друзей, таких, как, например, интересная исполнительница Маврини (Muvrini) с Корсики, необычно, на одном из африканских языков спевшая вместе с Хадьей знаменитую композицию ''Sailing''. Сам же альбом получился очень эмоциональным и каким–то особенно обнаженным. В нем отразился весь нелегкий жизненный опыт Хадьи и осталась большая часть ее души. Для нее новый альбом стал еще одним поворотным пунктом в жизни, который лучше всего характеризуют слова самой Хадьи Нин: ''YA... '' отражает большие изменения, произошедшие в моей жизни. Первые двадцать лет у меня были прекрасны, они навсегда останутся в моей памяти. Пришедшие им на смену двадцать лет были очень жестоки, я теряла близких людей. Тяжелые времена и одиночество с маленьким сыном на руках, которого надо было вырастить, преследовали меня. Я надеюсь, что следующие двадцать лет будут годами моего нового рождения, дадут мне новую свободу. С этой записью я как бы сбросила свою старую кожу и надела новую. Я отношусь к своему прошлому с уважением, но уже без всякого сомнения я освободилась от своих траурных одежд''. И в этих высказываниях нет печали и жалоб, а есть лишь взгляд на жизнь такую, какая она есть. Хадью Нин отличает удивительная скромность. Она сдержанно относится к своему творчеству, считая, что музыка пришла к ней уже в зрелом возрасте, скорее случайно, как подарок Бога, дарованный ей после тяжелых испытаний. И теперь она может полностью посвятить себя творчеству. Если где–то по радио или еще где вы услышите вдруг необычно глубокий, завораживающий женский голос, поющий на непонятном африканском наречии знаменитую песню Стинга ''Damu Ya Salam'', знайте, что это Хадья Нин. В ее творчестве есть что–то от задумчивой мелодичности и меланхолии Стинга, но при этом Хадью Нин не спутаешь ни с кем. Она уникальна и всегда неожиданна. Вот так из голой, иссушенной земли вырос прекрасный цветок, имя которому Хадья Нин, без коей современная этническая музыка просто немыслима!