Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь.
Работы липецкого живописца Владимира Давыденко называют «замершей на секунду жизнью». С этим утверждением вполне можно поспорить: запечатлеть мгновение жизни под силу и обычной фотокамере, но вот сделать так, чтобы изображение не вызывало у зрителя ощущения искусственно обездвиженного, замершего момента, рядовому обывателю не под силу, будь в его распоряжении даже самый технологичный объектив.
"Золотая увертюра" 2018
Клубника.
"Жатва струилась,ожидая серпа" 2020.
Вид на Карамышево.
Первого взгляда на работы художника достаточно, чтобы понять: автор мастерски владеет техникой академической живописи, легко обращается с перспективой и формой. Большинство его работ имеет схожие черты: сначала мастер накладывает широкие фактурные пятна для передачи общих форм, а затем подолгу работает с тончайшими мазками. Это и придаёт картинам черты фотореализма – направления, в котором готовое полотно нелегко отличить от профессиональной фотографии.
Чёрное море,2017
Камни.Прибой.
Анализируя творчество Владимира Давыденко, трудно удержаться от параллелей с русскими классиками: Ивановым, Шишкиным, Перовым, Репиным. В пейзажах автор обычно склонен к масштабности и натуралистичности: его «Прибой» будто бы вот-вот пробьётся меж камней и коснётся пальцев ног зрителя, стоящего на морском берегу. Возможно, «виной» тому – превосходная игра цветом, возможно – тщательная детализация, а возможно – и то и другое в тандеме.
"Последний".2020
Освобождённые.
Если в пейзажах Давыденко в основном присутствуют яркие, «солнечные» нотки, то портреты и сюжетные полотна часто не лишены меланхолии, печали, а порой и трагичности. Чего стоит только полотно «Последний», на котором раненый солдат, устремляющий взгляд в небо, готовится погибнуть под гусеницами вражеского танка.
Пробуждение.2016
Ещё одно интересное произведение автора – «Пробуждение». В памяти зрителя при знакомстве с ним неизбежно всплывает параллель с «Христосом в пустыне» Крамского. Мрачная цветовая гамма вкупе с образами застоявшейся воды и хмурого главного героя создают необычную атмосферу тихой, слегка гнетущей и в то же время гармоничной отчуждённости.
Голова старика.
Инок.
Радость жизни.2019.
Особое место в творчестве Давыденко занимает тема русского монашества. Герои его портретов («Пробуждение», «Инок», «Наслаждение», «Радость жизни» и т.д.) очень часто имеют отношение к миру православного духовенства. При этом автор не ставит перед собой цель воссоздать атмосферу монашества в стерильно-аутентичных условиях: персонаж его «Пробуждения» держит на коленях современную удочку с катушкой, а рядом с героями картины «Наслаждение» можно заметить пластиковую бутылку с «минералкой».
Наслаждение.
Этюд "Новый Афон".2019.
"Через овраг".
За невероятно реалистичную сказочную «Бабу-Ягу» некоторые даже подвергли автора критике – по их мнению, в творчестве художника, столь тонко чувствующего Веру, не должно оставаться места образам из «животного язычества». О справедливости таких претензий судить трудно, да и вряд ли автор задавался целью противопоставить свою новую работу некоторым из предыдущих – скорее он просто писал то, что увлекало его на текущий момент времени.
Баба-Яга.2018.
"Летний натюрморт".2016.
Артём.
Осенние краски.
Напарился!
Олег, спасибо, что открываете нам такие явления. Оказывается, и в это сумасшедшее время можно созидать, творить, показывая, тем самым и остальным смысл человеческой жизни.
Олег, спасибо, что познакомили с таким замечательным художником.
Хочется сказать " Не верю ! ". Непосвящённому человеку невозможно представить как можно написать пейзаж с натуры , глядя на такой широкий охват пространства . Какую зрительную память нужно иметь , чтобы передать множество деталей , особенности освещения и многое другое , а ещё придать полотну эмоциональность . А как мастерски отображено состояние и настроение человека на каждом портрете ! Сравнила его " Прибой " с " водой " Айвазовского , А там узнала , что большинство картин написаны Айвазовским не с натуры , а по памяти. И он считал , что настоящий талант не в копировании природы , а в проживании опыта и эмоций и создании своего видения . По -моему это вообще за гранью возможного. Очень интересный и ценный материал тем более . что гениальный художник наш современник и соотечественник . Спасибо, Олег , за приобщение к прекрасному .
Удивительный художник. Не оскудевает земля российская талантами, особенно в глубинке. Прекрасные картины, в стиле наших художников 19 в. Если будет выставка его работ обязательно пойду и друзьям посоветую. Спасибо за знакомство с еще одним российским талантом.