Kid Rock альбом Devil Without A Cause (1998)
Впечатляющий рэп-рок Devil Without a Cause - четвертый студийный альбом американского исполнителя Kid Rock. Выпущенный 18 августа 1998 года, альбом показал, что Кид Рок продолжает развивать свое фирменное звучание и ознаменовал завершение его сценического образа "деревенщины-сутенера". Кроме того, считается, что песня "Cowboy" сыграла важную роль в развитии жанра кантри-рэп.
"Дьявол без причины" имел большой коммерческий успех. Подстегнутый популярностью сингла "Bawitdaba", альбом разошелся тиражом более 14 миллионов копий и был сертифицирован как бриллиантовый. Альбом также получил признание критиков за его жанровое звучание.
В 1997 году Джейсон Флом, глава Lava Records, посетил одно из выступлений Kid Rock и встретился с самим Kid Rock, который позже подарил ему демо, содержащее песни "Somebody's Gotta Feel This" и "I Got One for Ya", что привело к подписанию Kid Rock контракта с Atlantic Records. В рамках своего контракта со звукозаписывающей компанией Kid Rock получил от лейбла 150 000 долларов. К этому времени Кид Рок полностью вошел в свой сценический образ и в музыкальный стиль рэп-рока и захотел записать "деревенский, дерьмовый рок-н-ролльный рэп".
Альбом был записан в the White Room в Детройте и сведен в the Mix Room в Лос-Анджелесе. Кид Рок провел два месяца в студии с "горячей ванной, несколькими девушками и некоторыми запрещенными веществами". В дополнение к недавно написанным песням, группа также перезаписала некоторые старые песни Kid Rock, включая "I Am the Bullgod" с альбома The Polyfuze Method и "Black Chick, White Guy" с альбома Early Mornin' Stoned Pimp.
Во время сессий звукозаписи Эминем микшировал пластинку Slim Shady в той же студии и, будучи другом Кида Рока, попросил его записать скретчинг для песни "My Fault". В ответ Эминем исполнил приглашенный рэп-куплет на песню Kid "Fuck Off". В интервью журналу Spin в 1999 году Эминем сказал интервьюеру, что употреблял кокаин в первый и последний раз в жизни, когда писал и записывал свой куплет с Kid. По словам Эминема, Кид был в "режиме полноценной вечеринки с тоннами различных наркотиков, просто разложенных возле студийного микшерного пульта. Там были приятели по "Плейбою", которые просто вырубились голышом с кокаином на носу. Это было ошеломляюще. Я больше никогда не прикасался к этому дерьму".
Журнал А.В. Club написал, что, хотя Devil Without a Cause "не является ню-металом, [он] расширил родословную рэп-рока, которую впервые создали Run-DMC и Aerosmith". Тем не менее, альбом был описан как заметный ню-металлический релиз, который помог "создать феномен рэп-рока/ню-метала". AllMusic счел, что альбом наилучшим образом продемонстрировал "органичное, интегрированное звучание" рэп-рока, которое резко отличалось от рэп-метала, который, напротив, звучал "так, как будто риффы были просто наложены поверх скретчинга и битбокс-битов", тогда как рэп-рок, и конкретно "Дьявол без Причины" продемонстрировал, что это - "рок-песня, в которой вокалист читает рэп, а не поет". По словам Стивена Томаса Эрлевайна, "Ключом к успеху [альбома] является то, что он никогда не пытается стать хип-хоп записью. Это просто альбом в стиле monster rock". Эрлевайн отдает должное бэк-группе Kid Rock, Twisted Brown Trucker, за создание звука, определяемого как "громоподобный, фанковый шум -- и это фанк не только в классическом смысле, но и в южно-жареном, уайт-трэшовом смысле, поскольку он придает этому столько же значения в кантри, сколько и хип-хопу". Эрлевайн считает, что звучание альбома обязано влиянию Боба Сегера, Лайнирд Скайнирд и Ван Халена (Bob Seger, Lynyrd Skynyrd и Van Halen)." Эрлевайн также считал, что альбом "прочно держится в традициях классического хард-рока". Billboard написал: "Без натяжки можно назвать Devil Without a Cause, четвертую прорывную пластинку рока,Appetite for или The Chronic рэп-рока".
Альбом получил признание критиков сразу после выхода. The Rolling Stone Album Guide поставил альбому четыре звезды из пяти, а его автор назвал его "трейлерным трэш-триумфом металлических гитар, хип-хоп битов и "я - американская группа egomania". Стивен Томас Эрлевайн дал альбому четыре с половиной звезды из пяти возможных, написав: "[Kid Rock] создали великий хард-рок-альбом конца 90-х - бесстрашно забавную, заставляющую хрустеть кости пластинку, которой удается сохранять свою силу не только до конца своего долгого звучания, но и благодаря многократным воспроизведениям".
В отрицательном отзыве в издании Pitchfork поставили альбому 1,3 балла из 10, написав: "Фишка в том, что Devil Without A Cause сочетает рэп с металлом, но это сочетание уже повторялось миллион раз, и в каждом случае результат был лучше, чем этот. Вам действительно нужны предсказуемые своднические рифмы поверх дурацких металлических битов с третьеразрядными припевами в стиле гранж на ваших пластинках? Я спрашиваю вас: это то, чего вам не хватает в вашей жизни?"
Весной 1999 года Кид Рок присоединился к Limp Bizkit и Staind в туре Limptropolis. Благодаря обширному продвижению, включая выступления на HBO, MTV (включая выступление вместе с Aerosmith и Run-DMC) и выступление на Вудстоке в 1999 году, Devil Without a Cause разошелся тиражом более 14 миллионов копий, успеху альбома способствовал прорывной хит-сингл Kid Rock "Bawitdaba".
К апрелю 1999 года альбом был сертифицирован как золотой, а в следующем месяце - как платиновый, и эту сертификацию альбом получал 11 раз. С тех пор альбом был сертифицирован как бриллиантовый. По данным Nielsen SoundScan, по состоянию на 2007 год было продано 8,9 миллиона копий альбома. В 2000 году Kid Rock был номинирован на премию "Грэмми" как лучший новый исполнитель, несмотря на то, что уже был активен в музыкальной индустрии более 10 лет.
Критическая оценка альбома продолжалась еще долго после его выхода, и Allmusic назвал Devil Without a Cause "шедевром рэп-рока". AXS считает песню "Cowboy" первой в жанре кантри-рэпа; Cowboys & Indians утверждают, что песня Kid Rock оказала большое влияние на музыкальную сцену кантри и что на артистов Джейсона Олдина и Big & Rich, среди прочих, повлияла песня.
Спустя 15 лет после выхода альбома автор The Village Voice Чаз Кангас высоко оценил артистизм Кид Рока, написав: "В эпоху Клинтона, когда ваши самые жизнеспособные поп-звезды были первозданными сенсациями подростковой поп-музыки, хриплыми антагонистами ню-метала или чудаками альтернативного рока, один Кид Рок стоял на своем". Похвалив песню "Cowboy", Кангас назвал ее "одним треком из этой эпохи, который неподвластен времени, даже не пытаясь им быть".
Loudwire назвал Devil Without a Cause одним из 10 лучших хард-рок альбомов 1998 года. Журнал Classic Rock назвал Devil Without a Cause одним из 10 основных рэп-метал альбомов. Blender назвал Devil Without a Cause одним из 100 величайших американских альбомов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"После почти десяти лет насмешек над Кидом Роком он в конце концов смеялся последним, когда обнял своего внутреннего рок-н-ролльного тусовщика на Devil Without A Cause.
У Рока и раньше было много серьезных проблем, включая неровный альбом 1990 года Grits Sandwiches For Breakfast, но никто, кроме, может быть, самого Рока, не верил, что вокалист-рэпер сможет спродюсировать что-то отдаленно похожее на Devil Without A Cause. Однако время было выбрано правильно. Рэп-метал достиг своего пика, и, таким образом, Atlantic решили передать микрофон року. Сразу после подписания контракта он помчался обратно в Детройт и начал праздновать аванс так усердно, что заработал себе ночь в тюрьме. Очевидно, что он не выбросил все это из головы перед тем, как отправиться в студию — песни наполнены буйными персонажами, а действие разворачивается в горячих ваннах и мусорных ямах.
Пластинка, на обложке которой изображен курящий сигару Рок, выглядящий соответственно сатанински, открывается, как и немногие другие. "Бавитдаба" - это монстр, сочетающий риффы в стиле арена-рока с кувалдоподобными песнопениями. Трек должен воспроизводиться на максимальной громкости, чтобы быть оцененным в полной мере. Рок завершает мощный панч неотразимым "Cowboy", одой жизни на солнечном Западном побережье. Затем певец демонстрирует свой диапазон тщательно спродюсированной поп-композицией "Wasting Time", в которой представлены сэмплы Fleetwood Mac, и убедительной балладой "Only God Knows Why". Он также призывает приятеля по Детройту Эминема помочь написать и перечитать декадентскую, богатую металлом "F-ck Off".
Label - Lava
Producer - Kid Rock
Art Direction - Jennifer Barbato
Nationality - USA
Running Time - 71:11