King Crimson альбом In The Court Of The Crimson King (1969)
King Crimson
In The Court Of The Crimson King (1969)
Лзйбл Island
Продюсер King Crimson
Арт-директор He обозначен
Страна Великобритания
Продолжительность 44:01
«Группу никогда не раскручивали. О ней узнавали только друг от друга. Это было как эпидемия оспы!»
Грег Лэйк, 2001
Средство выражения для гитарного гения в левом поле Роберта Фриппа, группа «King Crimson» - одно из главных явлений прогрессивного рока - пережила с момента образования почти четыре десятилетия назад бесконечные кадровые изменения. Остальные стоявшие у истоков члены группы - певец/бас-гитарист Грег Лэйк, барабанщик Майкл Джайлс, автор текстов Питер Синфилд и клавишник/виброфонист/флейтист Ян Макдоналд. Этот состав записал только один диск, но он остается их наиболее известной работой.
King Crimson - I Talk To the Wind Live
Начиная с пугающей картинки на обложке (тем более впечатляющей на виниловой вкладке) и заканчивая зловещим текстом, «In The Court Of The Crimson King» («При дворе пурпурного короля») - альбом, давящий на нервы. «21st Century Schizoid Man» задает тон. Возможно, это первый нетрадиционный гимн, где присутствуют гигантская главная тема, вопящий саксофон и виды апокалипсиса.
Еще больше роковых черт в «Epitaph», прекрасно покорной балладе, в которой плаксивый голос Лэйка поддерживается богатым разнообразием текстур. «Moonchild» - тревожащая пасторальная, любовная песнь, достигающая эпических масштабов за счет импровизированной интерлюдии эмбиент-джаза, в то время как трек, давший название альбому, объединяет в себе арабески с народным оттенком, помпезный барабанный грохот и флейту эпохи барокко, подчеркивающую средневековый сценарий.
В чартах Великобритании «In The Court Of The Crimson King» поднимался до пятой строчки, а в США был номером 28. Среди других знаковых событий - яркий, вышедший вслед In The Wake Of Poseidon», заводной и пьянящий «Larks'Tongues In Aspic» 1973 года и фанковый, навеянный «Talking Heads Discipline». Группа тепло воспринимается современными «неопрог» звездами «Tool» и «The Mars Volta», при этом многогранный Фрипп звучал на нескольких канонических дисках Дэвида Боуи и Брайана Ино.
Лейк родился в английском приморском городе Борнмут. Он получил свою первую гитару в 12 лет и стал брать уроки у местного педагога Дона Страйка, у которого также занимался Роберт Фрипп. Вместе с Фриппом Лейк в 1969 году образовал группу King Crimson.
Лейк изначально был вокалистом, но по просьбе Фриппа переквалицицировался из гитаристов в басисты.
Их дебютный альбом 1969 года In the Court of the Crimson King открывался семиминутной композицией 21st Century Schizoid Man ("Шизоид XXI века"), задавшей стандарт всему направлению прог-рока и получившей похвалу лидера The Who Пита Таунсенда, который назвал ее бесподобным шедевром.
Однако в ближайший же год после выхода этой пластинки один из основателей King Crimson, барабанщик Майк Джайлз, ушел из группы, а Лейк отказался продолжать работать с коллективом, хотя и записал вокал для их второго альбома In the Wake of Poseidon, который получил менее восторженные отзывы критиков, нашедших, что музыканты пошли по проложенным ими же самими дорожкам. В King Crimson Лейк продержался недолго. Но именно те первые альбомы с Лейком - In the Court of the Crimson King и In the Wake of Poseidon заложили основу мощного, монументального звучания группы, в котором классический симфонизм, джазовая импровизация, "роковая" энергетика и опять же лиризм Лейка соединялись в единый неповторимый стиль. Лейк умер в Лондоне 7 декабря 2016 года, в возрасте 69 лет, после перенесенного рака. Мраморная доска выгравирована для Грега Лейка рядом с Кастелло Каневаро в Дзоальи.
555+++!!!
Первый паз прослушали альбом с друзьями в 73г. Это случилось в общежитии № 7 ЛПИ им. Калинина в С.П-б. Ребята были не глупые, ФРЭ (фак. р.эл-ки) много чего слышали до того, но сразу не "въехали". После третьего прослушивания подряд напрочь снесло "крышу". Мы испытали своего рода настоящий культурный шок. Что-то необратимо перевернулось в мозгах. Ничего подобного ни до ни после я. по крайней мере, не слышал. Помню. по Голосу Америки в муз.обзоре альбом назвали сверхфантастическим шедевром современной музыки! И это правда!