Kiss альбом Destroyer (1976)
Kiss
Destroyer
Лэйбл Casablanca
Продюсер Bob Ezrin
Арт-директор Dennis Woloch
Страна США
Продолжительность 33:03
«Ничего не знаю о «классике». Не употребляйте таких слов».
Джин Симмонс, 2002
В начале 70-х в Нью-Йорке появилась команда "Wicked Lester", возглавляемая Джином Симмонсом и Полом Стэнли. Группа исполняла эклектичную смесь из разных стилей и никакой популярностью не пользовалась. В конце 1972-го к Полу и Джину присоединился барабанщик Питер Крисс, а спустя пару месяцев компанию пополнил гитарист Эйс Фрейли. Стиль группы теперь стал намного жестче, а вскоре изменилось и название - квартет взял себе имя "Kiss".
Осенью 1975 года был выпущен двойной концертник "Alive!", который привел "Kiss" к настоящему успеху. Благодаря живой версии "Rock And Roll All Nite" альбом имел очень хорошую раскупаемость, что спасло "Casablanca" от надвигающегося банкротства. В 1976-м, объединив свои силы с продюсером Бобом Эзрином ("Alice Cooper"), музыканты выпустили студийник "Destroyer", имевший уже не такой грубый саунд, как у его трех предшественников. Диск быстренько преодолел золотую отметку и, хотя в чартах долго не задержался, благодаря балладе "Beth" впоследствии добрался и до платины.
Фламенковые гитарные соло и заимствования из Бетховена - совершенно неочевидные составляющие успеха. Особенно в случае комичных рок-н-ролльщиков, прославившихся песней «Rock And Roll All Nite». И все же «Destroyer» («Разрушитель») является символическим альбомом группы «Kiss».
Альбом «Alive!» (1975 года) символизировал окончание первого этапа развития группы, предоставив им свободу эксперимента с приходом продюсера Боба Эзрина, который опочил свое мастерство в работе с Лу Ридом и Элисом Купером. Рассматривая группу «Kiss» как «карикатуру на все юношеские устремления», он побудил музыкантов отказаться от чрезмерного эпатажа их раннего творчества.
Плодами этого стали бессмертные гимны, в особенности «Detroit Rock City» (родина вышеупомянутых фламенковых соло) и «God Of Thunder» (песня Пола Стэнли, ставшая фирменной мелодией Джина Симмонса). В альбоме есть и диковинки, такие как хитовая баллада «Beth» и песня «Great Expectations», ради которой Эзрин совершил налет на «Pathetique» Бетховена («Я смеюсь каждый раз, когда слышу это», - признавался он историку группы «Kiss» Кену Шарпу).
Эзрин прибег к помощи лос-анджелесского тусовщика Кима Фоули при написании напыщенной композиции «King Of The Night Time World» и песни «Do You Love Me?», а также для увеличения продолжительности пластинки добавил акустические коллажи в начало и конец альбома. В зловещей 86-секундной коде смешаны фоновые ритмы альбома «Destroyer» с фрагментом из альбома «Alive!». На конверте для пластинки была размещена сногсшибательная иллюстрация Кена Келли, кузена импровизатора Фрэнка Фразепы; Джо Эллиоп из группы «Def Leppard» сказал: «Я купил этот альбом исключительно из-за обложки».