Клуб исторического танца "Зазеркалье" г. Ярославль
Снимать фото и видео на балах, лично мне доводилось не часто, оно и понятно, сам не танцую и не участвую ни в каких танцевальных школах по этой теме, и уж тем более, по линии исторических танцев. Однако, очень нравится, не только музыка этого направления, но и то как люди танцуют, как ведут себя на балу. Смотреть за ними со стороны, это настоящее удовольствие, к тому же, когда это всё получается сфотографировать или снять на видео, удовольствием этим ещё и получается поделиться. Хочется поделиться и сейчас, этой информацией, про интересный коллектив из Ярославля. Пользуясь тем, что они сами разрешают использовать материалы с их сайта, я охотно это сделаю, соблюдая их пожелание о ссылке на их студию.
Такое вот моё личное предисловие, прежде чем мы заглянем на музыкальную страничку сайта клуба "Зазеркалье" из города Ярославля. К стати, создавая виртуальный музыкальный альбом для соц. сетей, обложку к этому альбому, мне пришлось придумывать самому, используя логотип (аватарку) этого коллектива из социальных сетей.
И последнее, про разделы, листаю их список и ни чего тут подходящего не нахожу. Названий со словом "история" несколько но все они, как говорится "не в кассу". Например ... "История, которую мы забываем", тут как бы напрашивается вопрос ... Что мы о ней знаем, о этой истории и что мы можем забыть (получается) из того, чего и знать не знали.
Добро пожаловать!
Исторические танцы в Ярославле.
Студия исторических танцев «Зазеркалье» занимается изучением и воссозданием бальной культуры XVI-XIX веков России и Европы. Мы проводим балы в Ярославле с 2003 года, подготовиться к которым может любой желающий на бесплатных занятиях. Помимо старинных танцев, в студии изучаются основы этикета и костюмы соответствующих эпох.
Этот сайт — отражение истории клуба исторических танцев в Ярославле. Страницы, которые вы сейчас просматриваете, изначально создавались для нас самих, а так же всех людей, увлекающихся старинными танцами. Мы собираем описания и схемы танцев, которые используются на современных и исторических балах, ассамблеях и светских вечерах.
Материалы сайта можно свободно использовать и распространять. Обращаем ваше внимание, что статьи регулярно корректируются, поэтому при копировании публикаций указывайте авторство и ссылку на оригинал.
HDA Historical Dancing Music III
Разделы: Музыка — Борис Стратилатов, 09.11.2015
Представляем вашему вниманию третий диск танцевальной музыки для исторических танцев.
В записи принимали участие:
Александра Неронова (клавишные)
Полина Рыбакова (флейта)
Анна Денисова (скрипка)
Екатерина Галкина (виолончель)
Олег Игнатьев (запись и сведение)
Дмитрий Филимонов (хождение по библиотекам)
Борис Стратилатов (организация процесса)
Юрий Чернышов (ответственная редактура)
Композиции:
01. Großvater (Гросфатер, Кераус): marche, allegro
02. Douze (Дуз, Русская кадриль, Немецкая кадриль)
03. Quadrille (Русская кадриль, Немецкая кадриль)
04. The London Polka Quadrilles:
Pantalon
Été
Poule
Trénis
Finale
05. L’Impériale (Империал)
06. The Lancer’s (Кадриль „Лансье”).
La dorset
La lodoiska
La native
Les visites
Les lanciers
07. Мазурка „Кают-компания”
08. Аликаз
09. Помпадур
10. Бальный чардаш
11. Бальный Русско-славянский танец
Несколько слов о композициях, вошедших в сборник:
Großvater (Гросфатер, Кераус)
Танец состоит из двух частей: marche и allegro.
Композитор (аранжировщик): Collinet
Источник: Collinet. Les soirées de famille. Recueil unique, c1823
Гросфатер — завершающий танец балов русского и немецкого ампира. Как правило его исполняли под одну и ту же немецкую песенку. Для записи мы выбрали французские ноты (это аранжировка той же самой мелодии). Темп медленной части (Largo) взят из этого издания, а темп быстрой части взят из русской мемуаристики (Allegro), поскольку темп указанный Коллине слишком быстрый для исполнения шагов.
Douze (Дуз, Русская кадриль, Немецкая кадриль)
Музыкальная структрура: AA’BB’CC’DD’x9
Источник: Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, 1799
Дуз — танец из семейства немецких или русских кадрилей. В отличие от них, в танце участвуют не восемь, а двенадцать человек (шесть пар, восемь кавалеров и четыре дамы, восемь дам и четыре кавалера). Данная музыка подходит для дузов, сезов и кадрилей, описанных как танцы на 2/4 в большинстве немецких источников до 1820 года. Темп подобран нами для исполнения на немецком шаге pas de bourreé исходя из темпа записи Триоле.
Quadrille (Русская кадриль, Немецкая кадриль)
Музыкальная структура: AA’BB’CC’DD’x8
Композитор: Maria Agata Szymanowska (Мария Агата Шимановкая)
Источник: Dix-huit danses de différent genre pour le piano-forte, с1820 Кадриль — один из неизменных танцев русских и немецких балов первой четверти XIX века. Темп кадрилей в размере 3/8 указан в одном из сборников Беккера 1821 года и подходит для исполнения по немецкому или польскому образцу, описанному Людовиком Петровским в своих „Правилах для благородных общественных танцев”. Записана вторая из кадрилей, опубликованных Шимановской.
The London Polka Quadrilles:
Pantalon — Музыкальная структура: A + BA’CAx2
Été — Музыкальная структура: A + BCAx4
Poule — Музыкальная структура: A + BA’CAx4
Trénis — Музыкальная структура A + BCAx4
Finale — Музыкальная структура AA’BCAA’DEx2 + AA’
Композитор: Stephen Glover
Источник: Stephen Glover. The London Polka Quadrilles, 1846
The London Polka Quadrilles — одна из популярных кадрилей третьей четверти XIX века. Свою музыкальную структуру она унаследовала от французской кадрили (третья фигура написана в музыкальном размере 6/8). Темп указан Бернардом Клеммом в его работе »Katechismus der Tanzkunst« (при записи мы руководствовались третьим изданием 1876 года).
L’Impériale (Империал)
Композитор: Eugène Mathieu
Источник: Eugène Mathieu. L’impériale, 1852
Империал — один из малых танцев середины XIX века. Нам неизвестно описаний этого танца в русских источниках, но из мемуарной литературы и газетных объявлений мы знаем, что этот танец танцевался и в России. Темп указан в авторском издании, темп по метроному Мельцеля указан в третьем издании »Katechismus der Tanzkunst« Бернарда Клемма.
The Lancer’s (Кадриль „Лансье”).
La dorset (Музыкальная структура: A + BCAx4)
La lodoiska (Музыкальная структура: A + BCAx4)
La native (Музыкальная структура: А + BAx4)
Les visites (Музыкальная структура: A + BCAx4)
Les lanciers (Музыкальная структура: AA’BAA’Bx4 + AA’)
Композитор (аранжировщик): Ф. Шуберт
Источник: F. Schubert. The Lancer’s, 1857
Кадриль «Лансье» стала популярной в континентальной Европе после 1857 года. Скорее всего, автором-аранжировщиком является не Франц Петер Шуберт (он никогда не писал этой кадрили), а другой носитель этой фамилии (возможно, Франсуа Шуберт). В тоже году в США были изданы ноты кадрили ”Лансье” (это другая аранжировка) авторства Камиля Шуберта.
Мазурка „Кают-компания”
Композитор: Лев Петрович Стуколкин
Источник: Лев Петрович Стуколкин. Кают-компания. Мазурка, 1888
Мазурка сочинена известным русским хореографом Львом Петровичем Стуколкиным. В записи использован минимальный из темпов, рекомендованных Альбертом Яковлевичем Цорном в его „Грамматике танцевального искусства”.
Аликаз
Композитор: С. Ниторабов
Источник: Николай Людвигович Гавликовский, С. Ниторабов. Новый салонный танец „Аликаз”, 1897
Темп указан в оригинальном издании.
Помпадур
Композитор: С. Ниторабов
Источник: Николай Николаевич Яковлев, С. Кузнецов. Помпадур, 1899
Темп указан в оригинальном издании. Также сохранились записи танца на пластинках.
Бальный чардаш
Композитор: Александр Александрович Царман
Источник: Александр Александрович Царман. Новый салонный танец „Бальный чардаш”, 1900
Темп указан в оригинальном издании. Также сохранились записи танца на пластинках.
Русско-славянский
Композитор: Александр Александрович Царман
Источник: Александр Александрович Царман. Новый бальный танец „Русско-славянский”, с1905
Темп указан в оригинальном издании.
Огромное спасибо за предоставленную возможность послушать хороший концерт