Кому ещё не наскучил итальянский прогрессив.
Итальянский проект Nostalgia из Сан-Ремо, основанный в 1992 году, был детищем гитариста и певца Massimo Mazzeo, который руководил группой вместе со своим школьным другом, мультиинструменталистом Andrea Romano. Демонстрационная лента с их аранжировками привлекла внимание одного из боссов лейбла «Mellow Records» Mauro Moroni, который предложил дуэту представить свой саунд более прогрессивно, так что Маццео и Романо перезаписали треки, и дебют Nostalgia под названием «Never Too Late» стал реальностью 19 мая 1993 года. Правда, к моменту выхода альбома Маццео уже переживает болезненную личную фазу жизни, потеряв работу, и данный факт отражаются на эмоциональном выступлении группы и сильно автобиографических текстах песен.
Кроме того, Маццео и Романо были поклонниками ансамбля Camel, а потому на всём альбоме присутствует хорошее чувство мелодии, где мягкие акустические текстуры часто встречаются с мелодичными электрическими соло. Однако в альбоме напрочь отсутствуют настоящие основы прогрессивной музыки, здесь в ней нет взаимодействий, радикальных изменений и действительно очевидных прогрессивных тенденций, а выполнено всё больше в духе более лёгкого материала типа произведений туринцев Aton's или других соотечественников Notturno Concertante, где в основе находится голос Маццео, спокойная клавишная атмосфера и чередование акустического и электрического звука.
Производство диска в действительности довольно плоское и релиз звучит как-то по-любительски, то же самое с эхом синтезаторов и ударных на протяжении всего CD. Голос Маццео (хотя и с сильным акцентом на английских текстах) и гитарная игра дуэта, конечно, вызывают некоторый интерес слушателя, хотя игра очень мягкая и глубоко эзотерическая. В целом хороший альбом для тех, кто ищет музыку с фоновой сущностью, лёгкой для прослушивания и эмоциональной.
Ну, и наконец, последний альбом итальянской Ностальгии, "Welcome To Edo's Land", иногда именуемый по названию группы, 1997 года. А в 1999-м группа распалась.
HEATWAVE стал логическим шагом после распада NOSTALGIA для гитариста Массимо Маццео. В конце 90-х Маццео сосредоточился на создании музыкальных аранжировок для вокала и гитары, таким образом, выпустив в свет новый проект Heatwave вместе с гитаристкой Паолой Бускальей (Paola Buscaglia). Первый альбом дуэта «Inside Me, Out Of Time» выпущен на лейбле «Mellow Records» в 1999 году, а записывался он в «Underground Studios» (Сан-Ремо) с участием коллеги Массимо по группе Nostalgia Андреа Романо на басу и электрогитаре, и бывшего участника местного ансамбля St. Tropez, барабанщика Enzo Cioffi. Некоторые другие менее известные гости также выступают отдельными партиями здесь, играя на клавишных, в т.ч. органе, слайд-гитаре, скрипке и арфе.
Получилось неплохо и любой, кто ищет утончённую, тёплую и нежную музыку в жанре Acoustic Rock, найдёт свой мир в этом альбоме. Прекрасная работа с воздушными звуковыми ландшафтами, возвышенными аранжировками и фолк-атмосферой, иногда вторгающимися на территорию классической и арт-рок музыки, и всё это предлагается в виде четырнадцати коротких треков. По большей части «Внутри меня, вне времени», основанный на работе Маццео на акустической гитаре и абсолютно прозрачном голосе Бускальи, по-прежнему поддерживается только басом и ударными. Музыка чувствительная, хорошо аранжированная, хоть и немного приятственная для всех бывших поклонников Nostalgia, но сочинение песен солидное, музыкальность довольно элегантная, а созданная атмосфера в итоге становится очень мечтательной и хорошо отображаемой. Некоторые треки предлагают даже более богатую атмосферу, либо за счёт использования органа, или синтезаторов в настроении стиля Symphonic Pop, или благодаря задействованию классических инструментов, таких как флейта и струнные. Другие композиции обогащены сдержанными, мелодичными электрогитарами с лёгкой атмосферой GENESIS, чем-то напоминающей предыдущие альбомы Nostalgia, поскольку в той, распавшейся группе, всегда присутствовала мягкая романтическая среда, проистекающая комфортно, будучи основаной на тщательно продуманных музыкальных произведениях с интенсивным лирическим содержанием и расслабленным, но хорошо исполненным инструментальным фоном.
Прекрасная жемчужина для всех поклонников арт-рока, акустического рока и даже фолк-рока. Достойный материал, подчёркнутый прекрасным голосом Бускальи и интересными акустическими пассажами Маццео.
Десятью годами позже Массимо Маццео какими то судьбами оказался в Кишинёве, столице Республика Молдова, и, добавив к английскому слову HEATWAVE молдавское слово DRUM (Дорога), образовал проект HEATWAVE DRUM, объединивший Маццео (acoustic guitar, electric guitar, bass, harmonica, programming, orchestration, vocals), с вокалисткой Люсией Кумпеничи (Liusea Cumpenici) и Mauro Gaspa (keyboards, piano, Mellotron, maracas, programming, orchestration).
Плодом данного сотрудничества стал альбом трио под названием «Following The Traced Line», вышедший в 2012 году на том же итальянском лейбле «Mellow Records». Материал релиза представляет собой сплав английского и американского прогрессив-рока, плюс мелодии итальянской музыки и мотивы из традиций русского и молдавского искусства.
И, наконец, в 2013 году Массимо Маццео отважился отправиться в одиночное, сольное плавание, опубликовав свой первый компакт-диск «...Like Words In The Rain...» в жанре симфонического прогрессивного рока, в записи которого гитаристу помогали оба коллеги по трио HEATWAVE DRUM, а также барабанщик Silvano Sibona, правда, всего на одном, двенадцатом треке.
После положительных и тёплых отзывов на дебют «Never Too Late», Massimo Mazzeo вернулся к своей суровой реальности. Он всё ещё оставался безработным, и единственный способ спастись от своих проблем - снова начать сочинять. Тогда же он встретил австралийскую певицу Стефанию Бейму (Stephania Bejma), молодую девушку, которая поёт и играет прямо на улице, и Массимо начинает работать над длинной прог-сюитой, в которую Andrea Romano добавляет свои собственные идеи. Второй альбом Nostalgia «Is Your Spirit Free?» (1994, снова «Mellow Records») стал очень похож на дебютный, представляя собой смесь электрики и акустики. Оригинальные композиции вместе с двумя каверами на британский фолк-рок, но на этот раз меланхоличное состояние ума Маццео привело к более точным мелодиям, более убедительным аранжировкам и прекрасной, нежной электроакустической атмосфере. Опять получилось довольно близко к работам Notturno Concertante, а по звуку альбом выглядит как некое элегантное путешествие по более прогрессивным путям по сравнению с дебютным. 17-ти минутный заглавный трек являет собой очаровательный, мягкий симфонический фолк-рок опус с сильными отсылками к британцам Genesis и несколькими превосходными мелодиями во второй половине диска. Остальная часть альбома также довольно прилична с элегантными, лёгкими симфоническими моментами с флейтой, фортепиано и гитарами, сквозь которые просвечивает ангельский голос Беймы. Действительно прекрасное усилие, хотя и снова сдерживается посредственной постановкой и продакшеном.