Концерт кубинской эстрады
Под таким названием в 1961 году в СССР вышла пластинка из серии «От мелодии к мелодии», ее последний 7-й выпуск. Надо сказать, что если в предыдущих шести выпусках, хоть и с погрешностями (а как же без них!), были все же указаны французские, итальянские, японские исполнители, то на этой пластинке исполнителем был назван некий « оркестр ». Тем временем многие из меломанов (правда, спустя полвека!) все же установили, что это был совсем не кубинский, а американский оркестр под управлением Перси Фэйта (Percy Faith), упоминание которого на советской пластинке 1961 года, сразу после того, как Фидель Кастро показал американцам увесистый кукиш, было более чем неуместно. Правда, остается вопрос: зачем? До этого на советских пластинках выходило много записей настоящих кубинских исполнителей – неужели так трудно было подобрать музыку для сборника именно из них? Можно, конечно, сослаться на некомпетентность, но трудно предположить, что издатели не заметили на пластинке надпись «Made in USA». Сегодня на этот вопрос уже ответить некому…
Percy Faith And His Orchestra – Malaguena (Music Of Cuba), 1958
La Comparsa (Written-By – Lecuona)
Andalucia (The Breeze And I) Written-By – Al Stillman, Lecuona
Siboney (Written-By – Lecuona)
Ay, Mama Inez (Written-By – Grenet)
01 - Э. Лекуона. Оркестр - Маленький ансамбль
03 - Э. Лекуона. Оркестр - Ветерок и я
04 - Э. Лекуона. Оркестр - Сибоней
06 - Э. Гренет. Оркестр - Мама Инес
Попробуем исправить оплошность советских издателей и поищем те же песни в исполнении истинно кубинских артистов, работавших в то время. Сделать это нетрудно, поскольку Перси Фэйт выбрал для своего сборника «Музыка Кубы», который и был использован в СССР в качестве «вспомогательного материала», не какие-нибудь малоизвестные произведения, а действительно большие хиты – в основном, принадлежащие перу легенды кубинской музыки Эрнесто Лекуона. Здесь можно отметить еще одну странность – на этикетке советской пластинки стояло имя композитора, несмотря на то, что он, разочаровавшись в диктатуре Кастро, переехал в США, к тому же завещал перезахоронить свои останки на Кубе после падения коммунистического режима…
Chucho Valdés, Irakere - La comparsa
Trio Los Hidalgos - Ay Mama Ines
В заключение послушаем несколько песен в исполнении кубинских артистов, которые в разное время приезжали в СССР на гастроли, снимались в кинофильмах и записывались на советских пластинках.
Osvaldo Rodriguez - Ilustre Desconocida
Elena Burke - Amor de Mis Amores
Carlos Puebla - Perdуname Que Vuelva (Bolero)
Menia Martinez - Ritmo Merengue
Lourdes Gil y los Galantes - Campanitas de Cristal
Farah Maria - Песня Исидоры ("Всадник без головы",1973)
Ансамбль "Ритмы Кубы" Концерт,1963
Галина, спасибо за дополнение к моему описанию, к истории кубинской музыки я еще надеюсь вернуться.
А я так обрадовалась мухлежу Э. Лекуона. Оркестр - Сибоней - отлично исполнен , не будь подтасовки , где бы я его нашла . На самом деле , за всю свою жизнь я очень мало слышала кубинской музыки . С раннего детства помню , что Куба дружественная страна , песня "Куба - любовь моя " часто звучала с радиоприёмников . Впервые кубинские оркестры послушала на сайте , впечатлилась . С того момента прошло несколько лет и вот ещё чуть-чуть . А ведь известно , что за всю свою историю . начиная с 16 века , Куба стала одной из стран с наибольшим количеством музыкальных жанров , так как имела свои корни в Испании , Западной Африке , Франции и её колониях в Латинской Америке , поэтому была очень влиятельной в музыкальном мире . Гаванский симфонический оркестр был основан 1922 г. Кубинская музыка редко исполняется в концертах , многие известные композиторы и музыканты заявили о себе через театральную среду . Такие направления как знаменитый кубинский ритм ча ча ча , сальса , румба характеризуют национальные особенности. И всему этому в подтверждение прекрасная подборка в исполнении кубинских артистов. Спасибо , Анатолий , за познавательно - образовательный выпуск . А то бы я их карнавльные шествия приняла бы за " культурную основу ".