Концертный Эстрадный Ансамбль п/у Вадима Людвиковского, 1968
--------------------------------------------
Помощь при оформлении vitalmuz
Концертный Эстрадный Ансамбль п/у Вадима Людвиковского, 1968, мр3 320
Track List
Сторона 1
[02:17] A1. Оркестр Вадима Людвиковского - Всегда вдвоём (И. Петренко)
[04:43] A2. Оркестр Вадима Людвиковского - Вальс для Наташи (В. Сермакашев)
[02:34] A3. Оркестр Вадима Людвиковского - Талисман (Г. Гаранян)
[03:23] A4. Оркестр Вадима Людвиковского - Ритм большого города (Б. Фрумкин)
[03:58] A5. Оркестр Вадима Людвиковского - Акварель (В. Людвиковский)
[03:36] A6. Оркестр Вадима Людвиковского - Вечер в Париже (К. Джонс)
[02:54] A7. Оркестр Вадима Людвиковского - Погоня (В. Людвиковский)
Сторона 2
[02:34] B1. Оркестр Вадима Людвиковского - Я спешу (В. Людвиковский)
[02:53] B2. Оркестр Вадима Людвиковского - Радостный вальс (В. Махлянкин)
[02:39] B3. Оркестр Вадима Людвиковского - Комета (А. Дидерихс)
[03:05] B4. Оркестр Вадима Людвиковского - Уходит лето (В. Кудрявцев)
[03:39] B5. Оркестр Вадима Людвиковского - Светает (А. Цфасман)
[02:59] B6. Оркестр Вадима Людвиковского - На яхте (А. Дидерихс)
[04:31] B7. Оркестр Вадима Людвиковского - Осенняя любовь (Б. Фрумкин)
Вади́м Никола́евич Людвико́вский (23 апреля 1925, Курск — 10 декабря 1995, Москва) — советский джазовый дирижёр, композитор, аранжировщик. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации(1995).
Людвиковский приобрёл международную известность как один из наиболее прогрессивных бэндлидеров Советского Союза, популяризатор свинга и оркестровой джазовой музыки в СССР.
Рос в семье музыканта-дирижёра, руководителя военного ансамбля. Играл с 4-х лет, в 5 лет начал сочинять музыку. В 8-летнем возрасте играл на рояле, кларнете, гобое. В 1941 году он окончил Курское музыкальное училище. Впоследствии, в 1949—1953 годах, Людвиковский учился в Ленинградской консерватории по классу композиции у В. Пушкова.
С 1943 года — на фронте Великой Отечественной войны, выступал с ансамблем Минского военного округа, делал для него свои первые аранжировки. Карьера дирижёра началась в конце войны в Государственном джаз-оркестре Белоруссии, которым руководил основоположник белорусского джаза, один из пионеров свинга в СССР Эдди Рознер.
Оркестр стал хорошей школой профессионального мастерства для молодого музыканта, а с Рознером оказались связаны многие дальнейшие эпизоды судьбы Людвиковского.
После ареста Рознера в 1946 году и роспуска Госджаза Белоруссии в 1947 году Людвиковский был приглашён в Государственный эстрадный оркестр РСФСР под руководством Л. Утёсова, где работал в 1948—1958 годах в качестве музыкального руководителя, дирижёра и пианиста. Он инструментовал программы-обозрения «От всего сердца» (1949), «И в шутку, и всерьёз» (1953), «Серебряная свадьба» (1954), «Только для друзей» (1956), «Песня — наш спутник» (1958). Людвиковский старался модернизировать звучание утёсовского коллектива, приблизить его к джазу насколько возможно. Такие эксперименты не всегда встречали понимание и адекватную поддержку руководителя оркестра. Однако Людвиковскому удалось подготовить две беспрецедентные по тем временам премьеры: инструментальную джазовую программу для 1-го Московского варьете (1955, гостиница «Советская») и исполнение Концерта для кларнета и джаз-оркестра Арти Шоу.
В середине 1950-х годов Людвиковский выступил инициатором записей программ отечественной лёгкой и танцевальной музыки на Всесоюзном радио, привлекая для этого таких композиторов, как Андрей Эшпай, Арно Бабаджанян, Игорь Якушенко, Андрей Петров. В своих аранжировках, впечатлявших монументальным, динамичным и полнозвучным стилем, Людвиковский ориентировался на свинговые и симфоджазовые идиомы. Легендарными стали концерты и записи, во время которых Людвиковский-дирижёр аккомпанировал Гарри Гольди — первому исполнителю джазовых стандартов в СССР на языке оригинала, Николаю Щукину («Вернись»), Ружене Сикоре («Здравствуй, весна»), Капитолине Лазаренко («Песня Наташи»), Нине Дорде («Майское утро»), Людмиле Гурченко («Пойми»), Владимиру Трошину («Почему, отчего»), Александре Коваленко и др. Большую популярность получила также аранжировка пьесы Джо Бишопа «Голубой
прелюд», сделанная Людвиковским для новых программ московского оркестра Эдди Рознера. Людвиковский проявил себя как первоклассный дирижёр и аранжировщик, пропагандируя в эти годы, наряду с Рознером, традиционный оркестровый джаз и близкую джазу лёгкую эстрадную музыку.
В 1966—1973 годах Людвиковский — художественный руководитель и дирижёр Концертного эстрадного оркестра Гостелерадио, ставшего одним из наиболее выдающихся явлений биг-бэндовой сцены в СССР конца 1960-х годов.
Костяк оркестра составили молодые музыканты, большая часть которых впервые заявила о себе в 1950-х годах в джаз-оркестрах Ю. Саульского, И. Вайнштейна. Среди них были блестящие джазовые солисты: саксофонисты и аранжировщики Георгий Гаранян, Геннадий Гольштейн, Алексей Зубов,Виталий Долгов, трубачи Константин Носов, Герман Лукьянов, Владимир Чижик, тромбонист Константин Бахолдин, пианист Борис Фрумкин, ударник Александр Гореткин, басист Адольф Сатановский, а также другие первоклассные сайдмены — Леонтий Черняк (бас-тромбон), Георгий Албегов (саксофон), Виктор Мотов (тромбон). Многие пробовали свои силы в области композиции.
Оркестр обращал на себя внимание высочайшей исполнительской культурой, глубоким знанием джазового языка, был творческой лабораторией, записал на пластинки произведения многих мастеров советской джазовой и эстрадной музыки (включая авторские сочинения самих участников коллектива, в том числе и Людвиковского), гастролировал по стране и за рубежом, выступал на джазовых фестивалях в Москве (1966, 1967), Праге (1967), Варшаве (1968), участвовал в озвучивании фильма«Джентльмены удачи» и цикла телепередач «Кабачок 13 стульев», музыка в исполнении оркестра использовалась в саундтреках первых серий мультфильма «Ну, погоди!», а также в звуковом оформлении сатирической грампластинки «Весёлые гости».
В 1972 году Людвиковский дирижировал в Праге джаз-оркестром Чехословацкого радио и записал пластинку инструментальной музыки отечественных авторов.
В начале 1970-х годов для больших джазовых (эстрадных) оркестров в Советском Союзе вновь настали сложные времена. Ряд известных коллективов был под разными предлогами расформирован или перепрофилирован. В январе 1973 года биг-бэнд, которым руководил Людвиковский в Москве, был распущен приказом руководства Гостелерадио, сам Людвиковский уволен.
Тогда же Эдди Рознер покинул Советский Союз (вернулся в Германию). Из остатков оркестра Вадима Людвиковского был собран ансамбль «Мелодия» (руководители в разное время — Л. Чижик, Г. Гаранян, Б. Фрумкин) при одноименной звукозаписывающей фирме. Некоторые музыканты ушли в Эстрадно-симфонический оркестр к Юрию Силантьеву.
Сам же Людвиковский после роспуска своего оркестра фактически оказался не у дел и был вынужден заняться исключительно композиторской деятельностью.
В декабре 1995 года его нашли замёрзшим на одной из московских улиц. Кремирован, прах (по завещанию
Людвиковского) развеян над Москвой.
Творчество
Авторству Людвиковского принадлежат сочинения, которые исполнялись и записывались на пластинки отечественными
и зарубежными оркестрами и исполнителями. Писал также песни, музыку для театра и кино.
Инструментальные пьесы:
• Цветы для москвичей
• Знойный полдень
• День рождения оркестра
• Акварель
• Я спешу
• Прелюд cis-moll
• Лирическая фантазия
• Веселый карнавал
• Беспокойные тромбоны
• Хоровод
• Это твой вальс
• Весёлый вечер
Песни:
• Майское утро (сл. В. Драгунского, 1957)
• Не пришла ещё весна (сл. Г. Регистана, 1957)
• Новый год (сл. Б. Брянского, 1959)
• Солнцу навстречу (сл. А. Досталя, 1960)
• Не сердись (сл. А. Досталя, 1967)
• Солнце в окне (сл. В. Орлова, 1968)
Фильмография
• 1954 — «Весёлые звёзды» (фильм-концерт) — пианист-аккомпаниатор, дирижёр
• 1967 — «Фестиваль джаза» (документальный)
• 1969 — «Москва в нотах» (документальный)
• 1970 — «Украли Старого Тоомаса» — руководитель оркестра
• 1971 — «Джентльмены удачи» — руководитель оркестра
Память
• Курскому джаз-оркестру присвоено имя Вадима Людвиковского [1]
• Планируется установка памятника Вадиму Людвиковскому [2]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
--------------------------------------------
1 Сторона
[02:17] A1. Оркестр Вадима Людвиковского - Всегда вдвоём (И. Петренко)
[04:43] A2. Оркестр Вадима Людвиковского - Вальс для Наташи (В. Сермакашев)
[02:34] A3. Оркестр Вадима Людвиковского - Талисман (Г. Гаранян)
[03:23] A4. Оркестр Вадима Людвиковского - Ритм большого города (Б. Фрумкин)
[03:58] A5. Оркестр Вадима Людвиковского - Акварель (В. Людвиковский)
[03:36] A6. Оркестр Вадима Людвиковского - Вечер в Париже (К. Джонс)
[02:54] A7. Оркестр Вадима Людвиковского - Погоня (В. Людвиковский)
2 Сторона
[02:34] B1. Оркестр Вадима Людвиковского - Я спешу (В. Людвиковский)
[02:53] B2. Оркестр Вадима Людвиковского - Радостный вальс (В. Махлянкин)
[02:39] B3. Оркестр Вадима Людвиковского - Комета (А. Дидерихс)
[03:05] B4. Оркестр Вадима Людвиковского - Уходит лето (В. Кудрявцев)
[03:39] B5. Оркестр Вадима Людвиковского - Светает (А. Цфасман)
[02:59] B6. Оркестр Вадима Людвиковского - На яхте (А. Дидерихс)
[04:31] B7. Оркестр Вадима Людвиковского - Осенняя любовь (Б. Фрумкин)
Здравстсвуйте! Я Вас очень и очень благодарю за весь этот материал. Очень интересно. Спасибо большое!
--------------------------------------------
Виктор, здравствуйте!
Благодарю Вас за внимание к теме и комментарий.
--------------------------------------------
Достаточно давно на сайте стал появляться оркестр п/у В. Людвиковского. Было это очень редко , а по единичным композициям сложно разобраться в стилистике оркестра , не имея спецобразования . Хотелось побольше узнать о загадочном оркестре . До Википедии руки не дотягивались, потому как бесконечно переключалась на что-то другое . Без особых устремлений получились небольшие подборки А. Цфасмана , Э. Рознера , О. Лундстрема . И только из сборников " В хорошем настроении " ( Light ) удалось сделать папку " Оркестр В. Людвиковского " Там тоже было не густо , но как ни страннно записи постоянно прибавляются - вот как сейчас " и вдруг откуда ни возьмись " на сайте не только уникальные композиции , но и содержательная информация о творческих изысканиях талантливых музыкантов. Спасибо , профессор ! Но этого мало, за Ваш кропотливый труд выражаем уважение , почёт и небольшое обожествление ( чтобы культ не приписали ).
--------------------------------------------
Виталий, пожалуйста!
--------------------------------------------
-------------------------------------------
Галина, благодарю за внимание к теме и комментарий!
Рад, что Ваша коллекция пополняется.
-------------------------------------------
--------------------------------------------
Олег, благодарю за дополнение.
--------------------------------------------
Прекрасная музыка,замечательный музыкант!
--------------------------------------------
Алексей, согласен - музыка прекрасная.
--------------------------------------------
.