Kraftwerk альбом Trans-Europe Express (1977)
Kraftwerk
Trans-Europe Express
Лэйбл EMI
Продюсер Ralf Hutter и Florian Schneider
Арт-директор Ralf Hutter и Florian Schneider
Страна Германия
Продолжительность 42:44
Группа "Kraftwerk" не являлась пионером шумовых эффектов, но она первой смешала нойз и мелодии, оказав впоследствии влияние как на развитие индастриала, так и на танцевальную музыку. Создателями проекта являлись выпускники дюссельдорфской консерватории Флориан Шнайдер и Ральф Хуттер, уже успевшие поиграть вместе в экспериментальной краут-команде "Organisation". На первых порах в "Kraftwerk" присутствовали и другие музыканты, но они сменяли друг друга очень часто.
Блестящая панорама элегантности и декадентства, путешествий и технологии - альбом «Trans-Europe Express» («Трансевропейский экспресс») представляет собой изящное прославление романтического прошлого Европы и ее блестящего будущего. Великолепные сменяющиеся виды композиции «Europe Endless» служат форзацами альбома, тогда как зачастую не замечаемое мрачное чувство юмора группы «Kraftwerk» лежит на поверхности в треке «Showroom Dummies», саркастическом парировании обвинений критиков в отсутствии эмоций. Присутствует также и редкое отступление на тему смерти в зловещем, мрачно комическом треке «Hall Of Mirrors».
На протяжении этого периода Боуи был одним из армии знаменитых поклонников группы «Kraftwerk», отдавшим им дань уважения в своем классическом берлинском альбоме «Heroes». Хуттер и Шнайдер оказали ответную любезность, упомянув Боуи и Игги Попа в заглавном треке альбома «Trans-Europe Express», локомотиве, чей неослабевающий, монотонный ритм имитирует перестук колес поезда.
Шестой альбом группы «Kraftwerk» с использованием ранних синтезаторных технологий способствовал оформлению музыкального климата, который заполнил вакуум, образовавшийся после панк-рока, подготовив новое поколение покупателей пластинок к появлению электронной музыки. Трек «Metal On Metal», звучащий как удары молотка по металлу, и песня «Trans-Europe Express» позже окажут ключевое влияние на хип-хоп, электро- и индустриальную музыку. Удачнее всего группа «Afrika Bambaataa» объединила сэмплы из этих битов и этой мелодии с электро- и танцевальным течением в своем хип-хоповом хите 1982 года «Planet Rock». И снова группа «Kraftwerk» звучала, опережая свое время.