2689
0
ID 59915
La Musica Della Mafia - Il Canto Di Malavita Vol. I (2000). Folk Italian
La Musica Della Mafia - Il Canto Di Malavita Vol. I (2000). Folk Italian
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (12)
05.07.2012 13:14
Artist: La Musica Della Mafia Album: Il Canto Di Malavita Vol. I Released: 2000 Style: Folk Format: MP3 320 Kbps Size: 160 Mb Tracklist: 01. Parlato 02. ‘Ndrangheta, camurra e mafia 03. Sangu chiama sangu 04. U ‘lupu d’Asprumunti 06. I cunfi renti 07. U ballu di famiglia Muntalbanu 10. U commissariu 12. Omerta 13. Cu sgarra paga 14. Appartegnu all’onorata 15. Canto all’Aspromonte 16. Tarantella guappa 17. Ergastulanu 18. I cacciaturi i Muntaltu 19. Parlato 20. A’mbasciata 22. Mafia leggi d’onuri 23. Addiu ‘Ndrangheta 24. Canto di carcerato |
0
05.07.2012 13:34
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
La Musica Della Mafia.
ПЕСНИ МАФИИ.
В 2000 году произошло в некоторой степени знаковое событие в "мафиозной музыке". Одна из итальянских криминальных группировок - Ндрагенда - выпустила в свет сборник своих песен. Мелодии по традиции выполняются в основном участниками общества и исполняются на праздниках, при принятии нового члена в группировку, выход члена Ндрагенды из тюрьмы или в случае совершения мести. В 2005 году вышла последняя часть трилогии.
На гамбургском независимом лейбле Play It Again Sam в 2002-м году вышел второй сборник серии «Музыка мафии». Сборники вызвали небывалый резонанс в международной прессе.
La Musica Della Mafia IlCantoDiMalavita (PIAS, 2000)
Omertà, Onuri e Sangu La Musica Della Mafia, vol. II (PIAS, 2002)
La Musica DellaMafia - Le Canzoni Dell‘ Onorata Societala Musica Della Mafia Vol. III (2005)
Чтобы услышать настоящую музыку Калабрии (это самая южная часть итальянского сапога, прямо напротив Сицилии), нужно отправляться на деревенский церковный праздник. Летом эти мероприятия сопровождаются песнями-плясками, собирают они много желающих не только повеселиться, но и просто поглазеть. Соответственно, появляются и лоточники, продающие музыкальные кассеты. Большей частью они торгуют нелегальными копиями самых успешных альбомов из хит-парада, сборниками песен 60-х и 70-х годов, а также кассетами с традиционной местной тарантеллой. При некотором везении можно отыскать и кассеты с музыкой мафии.
Одно лишь существование песен мафии и их свободная продажа в Калабрии возмущает многих в Италии: изготовители, продавцы и поклонники этой музыки совершают преступление, они нарушают 24 статью итальянской конституции, запрещающую пропаганду насилия. Критики полагают, что распевать о ценностях и идеалах криминального мира, и тем самым его воспевать и прославлять, никак нельзя, это находится за гранью пристойности.
Остальные просто смеются над этой музыкой как над сентиментальными излияниями ещё кое-где доживших до нашего дня провинциальных поклонников старой мафии, и отказываются признавать за этими песнями какое-либо значение.
При этом история этих песен уходит в далёкое прошлое, в Canto di malavita – то есть песни о плохой жизни, имеется в виду о криминальной жизни, а также Canto di carcerato – тюремные песни. В своих балладах заключённые оплакивали свою судьбу, дескать, они невинно осуждены, но одновременно гордились тем, что содеяли.
Эти старые песни преступного мира пели далеко не только бандиты, а позднее - мафиози. Эти песни пело и вполне мирное население – во время работы на полях, при сборе урожая олив или во время праздников.
Музыка, изданная на компакт-дисках, стилистически разнообразна, она носит на себе следы влияния самых разных традиций фольклорной музыки Средиземноморья.
В истоке этих песен, полагают специалисты, лежат инструментальные танцы - тарантеллы, которые исполнялись только на аккордеоне в сопровождении бубна (на первом CD есть пример такого сорта).
Под эту музыку серьёзным, суровым и проникновенным голосом читали своего рода стихи, в которых много раз повторялись одни и те же фразы, многократно поминалась кровь и честь, верность и долг молчания..., «по-настоящему знающий он не говорит, он молчит». И кончается это восхваление страшной и жестокой семьи Мультанбану так: «...и если у кого-то из вас совесть нечиста, пусть он выйдет из толпы, чтобы я смог вспороть ему живот». Музыка звучит живенько и, на первый взгляд, наивно и беззлобно.
Летом 1997-го года берлинский журналист Макс Дакс (Maximilian Dax) увидел магнитофонную кассету с кошмарной картинкой на обложке: лежащий в луже крови человек. В его мёртвых зубах зажата роза. Приятель Макса фотограф Франческо Сбано, выходец из Калабрии уже семь лет живущий в Гамбурге, прокомментировал, о чём идёт речь в живых, мелодичных и страстных песнях. Эти песни устроены и сыграны очень незамысловато, но они сразу располагают к себе. На кассете стоял телефонный номер.
Максу и Франческо заказала материал об этом никому не ведомом культурном явлении газета Die Woche. За несколько недель пребывания в Калабрии журналист и фотограф сумели купить массу кассет – всего 120 песен – и даже связаться с человеком, который эти кассеты уже не один десяток лет записывает и размножает, раньше он их и собственноручно продавал. Его зовут Миммо Сиклари, у него есть собственная студия и даже лейбл, сеньору Сиклари уже за 50.
Большинство песен, звучащих на этих кассетах, записаны в 50-х и 60-х годах, а сочинены ещё в конце 19-го – начале 20-го века. Имён музыкантов не названо – они всегда скрывались под псевдонимом, петь песни мафии было не безопасным занятием. Кто отказывался петь на собраниях «Почтенного общества», тот должен был опасаться за свою жизнь и предпочитал эмигрировать, кто пел – тому грозила не только тюрьма.
Самый знаменитый исполнитель песен мафии кончил плохо. Его звали Франческо Скарпелли, его записи выходили под именем Фред Скотти, он работал на мясобойне, был алкоголиком и вообще заводным парнем. Он не боялся петь нелегальные песни в кабаках, слухи же о его выступлениях на концертных площадках кажутся сильно преувеличенными. Выступления Франческо часто кончались стрельбой, разошедшийся и до изумления пьяный певец ночью шёл домой и во всё горло орал любимые песни: тоже, можно сказать, выступал открыто. Его убили по распоряжению босса мафии, потому что во Франческо влюбилась жена этого самого босса. На его могиле написано: «погиб от жестокой руки». Макс Дакс и Франческо Сбано посетили кладбище, осмотрели могилу, поговорили с девушкой, продававшей цветы перед входом на кладбище. Девушка оказалась дочерью убийцы знаменитого певца.
На первом компакт-диске есть две песни, которые поёт Фред Скотти – то есть Франческо Скарпелли. Одна из них - тюремная: красивому и ни в чём не повинному парню вкатили пожизненный срок, посадили на цепь в каменную башню.
А вот песенка «Нет прощения», поёт некто Диего.
«Нет никакого прощения, нет никакой милости,
Если кто-то пренебрегает своими обязанностями перед обществом.
Мужчины, руководящие жизнью и занимающие высокое в ней место,
Заключают договор, подписанный кровью,
Договор доверия и молчания,
Договор против подлости и дерзости.
Нет никакого прощения, нет никакой милости,
Если кто-то пренебрегает своими обязанностями перед обществом.
На свете есть только две вещи, которые важнее всех остальных,
Это любовь женщины и сердце находящегося вне закона.
Поэтому будьте осторожны, когда вы собираетесь сделать шаг.
Не будет прощения, не будет милости».
У Макса Дакса и Франческо Сбано получился отличный репортаж, на чёрно-белых фотографиях Франческо нет трупов в лужах крови, зато есть бетонные стены нищего города, полицейские, несущие гроб, толстые шеи и волосатые животы, два парня в масках с короткими ружьями, позирующие на фоне горного пейзажа, или вот эта – на ней стол, пепельница, веско лежит чёрный пистолет и лежит магнитофонная кассета в прозрачном корпусе – в тюрьмах разрешены только прозрачные кассеты... сидящий на заднем плане худой человек в майке с гитарой на коленях – его лица мы не видим, тушит в пепельнице свою сигарету.
Реализма и мрака больше, чем романтики. Надежды найти ещё неизвестный уголок World Music не оправдались.В результате, газета Die Woche отказалась публиковать такой репортаж, он появился в журнале Der Spiegel, а через два года – после ещё нескольких визитов Макса и Франческо в Калабрию – в 2000-ом году вышел и первый компакт-диск с песнями мафии, а точнее говоря с песнями Ндрагета. «Ндрагета» – это и есть мафия Калабрии, слово происходит от греческого «антропос» – то есть «человек».
«Ндрагета, каморра и мафия». Поёт некто Эл Доминго.
«Молодой человек, могу ли я спросить, откуда вы идёте?»
«Оттуда, где принимаются решения».
«Если мне будет позволено поинтересоваться, для кого вы идёте?»
«Я блуждаю под небом и по земле, и куда бы я ни шёл, я несу с собой слово о знании, крови и чести».
«Позвольте мне ещё один вопрос, мой друг. Почему Вы с ними?»
«Я один из них из-за крови и из-за чести. А также для того, чтобы искоренить недостойных и предателей».
Далее рассказывается история о трёх испанских рыцарях, которые 21 год вели невидимую посторонним работу и создали тайную организацию, а также кодекс достойного поведения и законы: законы чести, законы кровной мести и закон молчания. «Эти законы определили историю. Ндрагета, каморра и мафия это организованные общества Калабрии, Сицилии и Неаполя, это три столпа, забрызганные кровью».
Шум вокруг вышедшего в Германии и до сих пор нелегального в Италии компакт-диска был огромным. Появилась масса статей, разгорелись дискуссии, туристы стали охотиться в Калабрии за нелегальными кассетами, бум вокруг песен мафии сравнивали с бумом вокруг кубинской музыки Buena Vista Social Club, состоялись даже европейские гастроли продюсера и издателя песен Миммо Сиклари и его ансамбля.
Дискуссии же разгорелись вокруг вопроса, что это за песни, о чём в них, собственно, поётся, допустимо ли смотреть на мафию глазами, полными сочувствия, энтузиазма и пафоса, и что такое вообще мафия? Макс Дакс написал несколько статей, дал несколько интервью, и я сейчас постараюсь кратко описать его точку зрения на то, что именно он обнаружил и обнародовал.
Прежде всего, речь идёт об исчезнувшей культуре, нынешняя мафия – не та, что была раньше, новая Ндрагета появилась в начале 70-х, когда мафия взялась за торговлю наркотиками, за проституцию, за строительный бизнес, а также начала убивать политиков, адвокатов, судей и вообще всех, кто стоял на её пути. До того мафиозные семьи традиционно занимались рэкетом, а также похищениями и требованиями выкупа, то есть обиранием крестьян, ну и, конечно, сведением счетов друг с другом.
Так вот, обнаруженные песни воспевают кодекс чести, который соответствуют миропониманию старой мафии. Более того, и в 50-х, и 60-х эти песни воспринимались как романтическая ностальгия о прошедших временах, как идеализированное представление о некотором комплексе рыцарской чести, доблести и долга. В этих песнях нет реальных историй, рассказов, сюжетов, они полны символов и иносказаний. Тексты этих песен существуют уже более ста лет.
В 19-ом веке странствующие музыканты пели эти песни для крестьян – буквально в просветительских целях: что можно делать, а что нельзя, что нужно отвечать полиции, за что не стыдно сесть в тюрьму. То есть они служили главным законом жизни, своего рода андеграундной конституцией.
Калабрия, как и вся южная Италия, на протяжении сотен лед была лакомой добычей для самых разных завоевателей, кто её только не завоёвывал. Местные жители до сих пор враждебно относятся к Итальянской республике как к навязанному им режиму.
В 19-ом веке в Калабрии и на Сицилии уже действовали организованные структуры самоуправления, своя собственная нелегальная власть, которая вершила суд и собирала подать. Её законы были просты и суровы: есть люди чести, есть чужие – представители чужой власти, то есть оккупанты - и есть, соответственно, предатели. Все свои – братья, они состоят в негласном, но крайне действенном союзе настоящих мужчин, предателей же убивают. За кровь платят кровью.
Переиздание компакт-дисков с песнями мафии в США встретилось с большими трудностями, организации американо-итальянцев выступили с публичными разъяснениями, что разговоры об архаичности представленного на этих компакт-дисках мировоззрения, о кодексе чести, который якобы когда-то реально функционировал, о культурной ценности этих песен – это не более чем один из мифов, раздуваемых вокруг довольно банально функционирующего преступного мира.
Нелегальность этих песен, а также контраст между их кисло-сладким мелодизмом, их такой убедительной средиземноморской эмоциональностью и кровожадным содержанием бодрят потребителя. Мафия никогда не была организацией Робин Гудов, защищающих неимущих от богатых, мафия всегда занималась устрашением неимущих и беззащитных, подавлением их воли к сопротивлению. Поэтому содержание этих песен – пустой пафос и демагогия, никакой это не фольклор.На этот тезис есть такой довольно вялый ответ, что тексты песен гангстерского рэпа или сатанинского металла куда более кошмарны и кровожадны, и, однако, никакой битвы умов по своему поводу не вызывают.
К делу куда больше имеют отношение италовестерны 60-х – как, скажем, фильм «Сыграй мне мелодию смерти» Серджио Леоне с Чарльзом Бронсоном в роли молчаливого мстителя с неподвижным лицом. Этот человек явно отличается от обычных людей, он приходит ниоткуда и уходит в никуда, у него есть какие-то дела, которых мы не видим, он настоящий мужчина, он виртуоз убийства... вообще, судя по фильму, настоящие мужчины не работают (работающие на прокладке железной дороги дядьки тоже показаны), а появляются ниоткуда, чтобы выкорчевать друг друга. Палящее солнце, пафос смерти, молчащие мужчины. Это очень похоже на мир, о котором поётся в песнях мафии.
Любопытным образом, в итальянских пиццериях и недорогих ресторанах в Германии – то есть в крайне мирных заведениях - компакт-диски с песнями мафии пользуются успехом и постепенно вытесняют Эроса Рамазотти.
«Кто позволит себе забыть свои обязанности,
Того я забью как скотину,
И когда кто-то осмелится об этом болтать,
Для того я заточу мой нож
А кто за нами шпионит, для него есть волки, которые его сожрут.
И если ты чувствуешь запах горящей земли,
Значит, ты учуял запах предательства.
И кто меня засадит в тюрьму,
Тот не может рассчитывать на пощаду».