Leftfield альбом Leftism (1995)
Leftism - дебютный студийный альбом английского дуэта электронной музыки Leftfield, выпущенный в 1995 году на лейбле Columbia Records. Он содержал смесь новых треков наряду с переработанными версиями предыдущих синглов Leftfield. Альбом содержит гостевые записи от музыкантов, не связанных с танцевальной музыкой в то время, таких как Джон Лайдон из Public Image Ltd. (и ранее из Sex Pistols) и Тони Холлидей из Curve. Альбом считался сделанным в стиле progressive house, хотя некоторые журналисты сочли этот ярлык слишком ограничивающим, предполагая, что альбом вобрал в себя множество жанров (трайбл, даб, транс). После завершения работы над альбомом дуэт поначалу был им недоволен.
После своего выхода альбом был хорошо принят британской прессой с положительными отзывами от NME и Q. Альбом был номинирован на премию Mercury Prize в 1995 году, но проиграл Portishead's Dummy. Leftism хорошо продавался и был выпущен несколько месяцев спустя в Соединенных Штатах. Критики высоко оценили альбом как одно из главных современных достижений танцевальной музыки, а Q назвал его "первым по-настоящему полноценным альбомом, созданным хаус-музыкантами, и первым типично британским альбомом". В обзоре журнала Slant было отмечено, что "Левизна" избегает основной категоризации и умудряется находиться в левом поле почти всех электронных жанров, которые она пропагандирует"
На альбоме есть гостевые исполнители : два регги -вокалиста, Danny Red из "Inspection" и Earl Sixteen из "Release the Pressure". Певец Lemn Sissay появляется на "21st Century Poem". В Соединенных Штатах он был выпущен 15 августа. Сингл "Open Up" достиг 13-й строчки в UK списке синглов "Afro-Left" достигла 20-го места в американском чарте Club Play Singles в 1995 году. Альбом Leftism разошелся тиражом более 220 000 копий.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Предвкушение просто убивало нас. Пол Дейли и Нил Барнс заложили прочную основу для доминирования британских танцев в конце 1993 года с потрясающим "Open Up", зажигательным сотрудничеством с Джоном Лайдоном. А потом они ушли в подполье.
Только 15 месяцев спустя сомнения в их способности выполнять поставленные задачи рассеялись. Лучший альбом танцевальной музыки за всю историю? Может быть. Безусловно, самый умный. "Левый стиль" имеет прекрасный темп. "Черная флейта" - это первый раз, когда темп значительно повышен. Предыдущие полчаса были потрачены на то, чтобы копаться в темных местах ("Release The Pressure"), создавать звуки, которые повергают вас в трепет ("Melt"), и разрывать вашу грудную клетку сокрушительными базовыми линиями ("Original"). Признаком намерений является то, что обложка альбома представляет собой конус динамика, окруженный устрашающей челюстной костью.
Соблазнив вас, дуэт решает, что пришло время заставить вас подчиниться. Монументальная ""Space Shanty" без особых усилий справляется с этой задачей, семь минут безумия, в которых только "Voodoo People" The Prodigy могут соперничать за вершину гимна жанра.
Достигнув этого пика интенсивности, меньшие артисты могли бы просто увеличить частоту ударов в минуту. Но "Inspection (Check One)" показывает, что изобретение так же эффективно, как и ускорение. И затем, после вышеупомянутого "Open Up", мы заканчиваем с того, с чего начали, с вещей сдержанных и социально ориентированных. На этот раз это "21st Century Poem", посвященная тихому гневу манчестерского мастера слова Лемна Сиссе.
"Левизна" была номинирована на музыкальную премию Mercury Music Prize в Великобритании. Тот факт, что она проиграла не менее новаторскому Dummy от Portishead, не умаляет того, что они восстановили веру в танец. Если кто-то и сохранил жанр, то это Leftfield. "
Label - Hard Hands
Producer - Leftfield
Art Direction - Jonathan Cooke
Nationality - UK
Running Time - 69:39