16 - Lina Bruna-Rasa - BOITO. Mefistofele - L'altra notte in fondo al mar (12th May, 1928)
1
23.09.2016 23:39
17 - Lina Bruna-Rasa - BOITO. Mefistofele - Spunta l'aurora pallida (April, 1928)
1
23.09.2016 23:42
18 - Lina Bruna Rasa - VERDI. Aida - Rivedrai le foreste (With Carlo Galeffi) (12th May, 1928)
1
23.09.2016 23:47
19 - Lina Bruna-Rasa - MASCAGNI. Cavalleria Rusticana - Voi lo sapete (12th May, 1928)
1
23.09.2016 23:49
20 - Lina Bruna-Rasa - PUCCINI. Manon Lescaut - In quelle trine morbide (26th April, 1928)
1
23.09.2016 23:51
21 - Lina Bruna-Rasa - PUCCINI. Tosca - Vissi d'arte (April, 1928)
1
23.09.2016 23:53
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Лина Бруна Раза (Lina Bruna Rasa) (24 сентября 1907 - октябрь 1984) - итальянская певица (сопрано).
Родилась в Падуе. Начала заниматься музыкой в 16 лет. В 1925 году Лина Бруна Раза закончила вокальное образование и дебютировала в Генуе в театре "Политеамо" в партии Елены в "Мефистофеле" с Эцио Пинцей и Марией Дзамбони. Её выступление стало сенсацией. Сразу после дебюта директор театра "Реджо" в Турине пригласил певицу для выступлений в 1926 году в этой же опере с Надзарено де Анджелисом и Аурелиано Пертиле. Спектакли прошли триумфально. Побывавший на этих спектаклях композитор-священник Рефиче тут же предложил Лине Бруна Раза выступить в премьере его оперы-оратории "Франциск Ассизский" в партии святой Клары. Певица исполнила эту роль с таким потрясающим религиозным экстазом, что композитор был потрясён. Миланский театр "Даль Верме" предложил Лине Бруна Раза выступления всё в той же роли Елены. Дебютировала в "Ла Скала" вновь в роли Елены. Это был потрясающий спектакль, собравший лучших певцов Италии: Аурелиано Пертиле, Танкреди Пазеро, Джузеппина Кобелли. За дирижёрским пультом стоял Артуро Тосканини. Успех певицы был столь велик, что Тосканини настоял на заключении с ней контракта на весь следующий сезон. Слух о феноменальной певице очень быстро распространился по всей Италии. Её приглашали крупнейшие театры. В январе 1929 года певица участвовала в открытии нового оперного театра в Ницце, где спела Джоконду, а через месяц спела там единственный раз за всю карьеру партию Маргариты в "Мефистофеле" (Елену пела Джина Чинья, Фауста - А.Пертиле). Весной певица вновь в "Ла Скала" - она выступила в "Сказке о царе Салтане" и опере Франкетти "Германия", после чего отправилась на гастроли в Латинскую Америку. В театре "Колон" она пела в "Андре Шенье", "Тоске" и "Сельской чести" с Жоржем Тиллем и Аполло Гранфорте. Там же с её участием прошла латиноамериканская премьера оперы О.Респиги "Потонувший колокол". Отзывы прессы были восторженные, однако эти выступления стали последними в карьере певицы на американском континенте - больше она туда не приезжала. Осенью Бруна Раза выступила в Болонье с Ренато Дзанелли в "Отелло", в декабре приняла участие в открытии сезона "Ла Скала" оперой Респиги "Потонувший колокол". В январе 1930 года певица спела Венеру в "Тангейзере", чуть позже - выступила в "Вильгельме Телле", где её партнёрами были Лаури-Вольпи, Франчи и Пазеро. Много гастролировала по Европе. Пела в Цюрихе, Бари, Ливорно - в последнем городе она вновь пела в спектаклях, которыми дирижировал Масканьи. К 1931 году Лина Бруна Раза была одной из самых популярных и любимых певиц Италии. Приглашения из театров следовали одно за другим. Однако в начале 1930-х годов у Лины Бруна Раза стали появляться первые симптомы тяжёлой болезни: начались приступы острой депрессии. Она вынуждена была отменять одно выступление за другим, что привело к обострению отношений с дирекциями целого ряда театров, которые разрывали с ней контракты. В 1932 году в "Ла Скала" она выступила лишь в "Сельской чести". В Палермо певица спела в "Силе судьбы", поступило также приглашение на фестиваль "Флорентийский Музыкальный Май" для участия в "Мефистофеле". На сцене "Арены ди Верона" Бруна Раза пела в "Африканке" с М.Карозио, Б.Джильи и Армандо Борджоли. Масканьи по-прежнему продолжал заботиться о певице и искал для неё контракты - уже в провинциальных театрах. Перед каждым выступлением её обуревали панические приступы страха. Она с трудом могла выходить на сцену. Единственное, что могло вывести её из состояния депрессии - присутствие за дирижёрским пультом Масканьи. В 1933 году Бруна Раза поёт во многих городах Италии, но болезнь уже стали замечать её коллеги и поклонники. Год для певицы завершился записями на Итальянском радио "Сельской чести" под управлением Масканьи (с Б.Джильи, Д.Беки, Дж.Симионато и Марией Маркуччи). В 1934 году в Пьяченце Бруна Раза спела Изабо. После двухлетнего перерыва она появилась в "Ла Скала", где вновь выступила в "Мефистофеле" - с Эцио Пинцей, Гальяно Мазини и Марией Канилья. В 1935 году в "Ла Скала" состоялась премьера оперы Масканьи "Нерон". На роль главной героини композитор выбрал свою любимую певицу и не ошибся - она имела оглушительный успех, по праву разделённый с другими исполнителями: А.Пертиле, А.Гранфорте, Т.Пазеро и М.Карозио, хотя сама опера в репертуаре театра продержалась недолго. С этим же составом опера прошла в Ливорно, Болонье, Генуе, Риме, Неаполе и Цюрихе. Лина была очень воодушевлена успехом и в этом же году выступила в "Силе судьбы" в "Карло Феличе" с Джильи и Надзарено де Анджелисом. Крайне тяжело пережила Бруна Раза в 1935 году смерть матери. На помощь певице пришли её друзья и коллеги, которые помогли ей временно побороть кризис и вновь появиться на миланской сцене - в партиях Сантуццы и Тоски. Успех ненадолго вернул певицу на сцену - она выступила в "Нероне" в Риме. Но после этого вновь начался кризис. Певица опять не смогла выполнить контракты с ведущими театрами, в числе которых были "Ла Скала", "Сан-Карло" и театр в Генуе. Однако следующий год выдался невероятно интенсивным по напряжённости поездок, выступлений и записей на радио. Между тем болезнь прогрессировала. Бруна Раза предприняла несколько неудачных попыток самоубийства. Её, как могли, опекали друзья, пытались лечить, причём, самым действенным способом были попытки вывести её на сцену. Певица продолжала выступать на оперной сцене до середины 1942 года, после чего несколько лет вела затворническую жизнь в своём доме неподалёку от Милана. Она всё ещё хотела петь, и в июле 1948 года друзья организовали её концерт в Бусто Арцизио. Узнав о готовящемся выступлении певицы, в этот небольшой городок поспешили друзья и поклонники Лины, среди которых был Артуро Тосканини. Великий дирижёр ушёл с этого концерта в слезах. Последние тридцать шесть лет жизни Лина Бруна Раза провела в больнице для душевнобольных в Милане. Её до конца поддерживали те, кто помнил годы её блистательных выступлений.
(А.Булыгин)