Linkin Park альбом Hybrid Theory (2000)
Припопсованный рэп-металлический забой Hybrid Theory - дебютный студийный альбом американской рок-группы Linkin Park, выпущенный 24 октября 2000 года на лейбле Warner Bros. Записанные на студии NRG Recordings в Северном Голливуде, Калифорния, и спродюсированные Доном Гилмором, темы альбома посвящены проблемам, с которыми столкнулся ведущий вокалист Честер Беннингтон в подростковом возрасте, включая злоупотребление наркотиками, постоянные ссоры и развод его родителей.
С альбома были выпущены четыре сингла: "One Step Closer", "In the End", "Crawling" и "Papercut", все они способствовали росту популярности Linkin Park в мейнстриме. "In the End" была самой успешной из четырех.
В целом получив положительные отзывы критиков после своего выхода, Hybrid Theory имел большой коммерческий успех. Достигнув второго места в американском чарте Billboard 200, он получил 12-кратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). Он также попал в топ-10 в 15 других странах и разошелся тиражом в 32 миллиона копий по всему миру, что делает его самым продаваемым дебютным альбомом со времен Guns N' Roses's Appetite for Destruction (1987) и самым продаваемым рок-альбомом 21 века. На 44-й церемонии вручения премии "Грэмми" песня "Crawling" получила награду за лучшее хард-рок исполнение.
Linkin Park был основан в 1996 году как рэп-рок-группа и имел название Xero: ведущий гитарист Брэд Делсон, вокалист и ритм-гитарист Майк Шинода, барабанщик Роб Бурдон, ди джей Джо Хан, ведущий вокалист Марк Уэйкфилд и басист Дэйв Фаррелл (который впоследствии уехал гастролировать с Tasty Snax). В 1999 году, после ухода Уэйкфилда, вокалист Честер Беннингтон присоединился к пятерым участникам Xero. Предыдущая группа Беннингтона, Grey Daze, распалась, поэтому его адвокат порекомендовал его Джеффу Блу, вице-президенту по координации A&R в Zomba, который в то время искал ведущего вокалиста для Xero. Blue отправил Беннингтону две кассеты с неизданными записями Xero — одну с вокалом бывшего участника Xero Марка Уэйкфилда, а другую только с инструментальными треками — с просьбой предоставить его "интерпретацию песен". Беннингтон написал и записал новый вокал поверх инструменталов и отправил кассеты обратно в Blue. Как вспоминает Делсон, "[Беннингтон] действительно был своего рода последним кусочком головоломки [...] Мы не видели ничего похожего на его талант ни в ком другом". После присоединения Беннингтона группа сначала переименовалась в Hybrid Theory и выпустила одноименный EP. Юридические осложнения с валлийской электронной музыкальной группой Hybrid привели к смене этого названия, в результате чего было принято решение о "Linkin Park". На протяжении всего 1999 года Linkin Park регулярно выступали в лос-анджелесском клубе The Whisky.
Музыка, которая в конечном итоге стала альбомом Hybrid Theory, была впервые спродюсирована Linkin Park в 1999 году в виде демо-записи из девяти треков. Группа разослала эту кассету различным звукозаписывающим компаниям и отыграла сорок два шоу для представителей звукозаписывающей индустрии, включая выступления для лос-анджелесского промоутера и импресарио Майка Гэлакси на концерте в Мелроузе. Однако первоначально они были отвергнуты большинством крупных лейблов и несколькими независимыми звукозаписывающими компаниями. Группа подписала контракт с Warner Bros во многом благодаря рекомендациям Джеффа Блу, который присоединился к этому лейблу после ухода из Zomba.
Были трудности с поиском продюсера, готового взять на себя ответственность за дебютный альбом недавно подписавшей контракт группы. Дон Гилмор в конечном счете согласился возглавить проект , а Энди Уоллес был нанят в качестве микшера. Сессии звукозаписи, которые в основном включали перезапись песен с демо-кассеты, начались на студии NRG Recordings в Северном Голливуде, штат Калифорния, в марте 2000 года и продолжались четыре месяца. Рэп-фрагменты Шиноды в большинстве песен были значительно изменены по сравнению с оригиналом, в то время как большинство припевов остались практически неизменными. Из-за отсутствия Дэйва Фаррелла и Кайла Кристенера, которые принимали участие в других проектах 1999 года, группа наняла Скотта Козиола и Иэна Хорнбека в качестве запасных басистов; Делсон также играл на бас-гитаре на протяжении большей части альбома. The Dust Brothers предоставили дополнительные биты для трека "With You".
Музыка Hybrid Theory черпает вдохновение из самых разных источников. Стиль пения Беннингтона находится под влиянием таких групп, как Depeche Mode и Stone Temple Pilots, в то время как риффы и техника игры гитариста Брэда Делсона смоделированы по образцу Deftones, Guns N' Roses, U2 и The Smiths. Стилистически, альбом может быть отнесен к жанрам ню-метал, рэп-метал, рэп-рок, альтернативный металл, альтернативный рок и хард-рок.
Альбом в 2005 году был занесен в книгу "1001 Albums You Must Hear Before You Die" и находился там до издания 2010 года, далее заменен но более удачливых новичков. Рецензия на альбом:
"Если бы все шло по плану, выход синглов Linkin Park на первое место, возможно, состоялся бы на несколько лет раньше. Только после череды отказов от различных звукозаписывающих компаний Джефф Блю из Zomba предоставил тогдашней пятерке средства для создания и распространения их дебютного альбома. Hybrid Theory (названный в честь предыдущего названия группы) в конечном итоге был выпущен на лейбле Warner Bros. в 2000 году.
Первый сингл "One Step Closer" мгновенно стал хитом, хорошо вписавшись в жанр ню-метал, который набрал серьезный обороты к 2000 году. Однако продолжение доказало, что Linkin Park были музыкантами с неиспользованным потенциалом, их инновационная смесь хип-хопа старой школы: мейнстрим-хоп и рэп, метал и электроника ставят их на шаг впереди и выше своих сверстников. На альбоме они сочетают оригинальные, запоминающиеся ритмы и жестокие тексты с жестким роком.
Шумная, но мелодичная металлическая атмосфера Hybrid Theory - к примеру, "One Step Closer", "With You" и "Papercut" - сделала группу идеальными кандидатами для туров Family Values и Projekt Revolution по Соединенным Штатам. В 2001 году они отыграли ошеломляющие 324 концерта. К концу 2001 года они стали одной из крупнейших групп нового тысячелетия; Hybrid Theory стал вторым альбомом-бестселлером в мире.
Премия "Грэмми" в январе 2002 года закрепила эту звездную репутацию, группа получила три номинации: "Лучший рок—альбом", "Лучший новый исполнитель" и "Лучшее хард-рок исполнение" (за "Crawling")
"Мы не являемся мейнстримом: мейнстрим сам пришел к нам". Майк Шинода, 2003
Label - Warner Bros.
Producer - Don Gilmore
Art Direction - Frank Maddocks
Nationality - USA
Running Time - 37:44