Living Colour альбом Vivid (1988)
Группе, решившей играть тяжелый рок, но состоявшей из афроамериканцев, всегда было сложно подписать контракт с фирмой звукозаписи. Считалось (да и до сих пор считается), что хард -рок - не их территория. Возмущенные претенденты даже начали организовывать общество по борьбе за права чернокожих сыграть хэви-металл. Помог только вдруг проявившийся интерес к работам группы самого Мика Джаггера, он же стал и одним из продюсеров группы. Группа играла тяжелый " забой", добавляя понемногу фанк, регги, хип-хоп , поп и даже джаз. Но несмотря на стилевое разнообразие, мелодисты из них - так себе.
Тем не менее, Vivid - дебютный студийный альбом американской рок-группы Living Colour, выпущенный 3 мая 1988 года на лейбле Epic Records, стал одним из самых популярных альбомов 1988 года, достиг 6-го места в американском чарте Billboard 200 и сертифицирован RIAA как дважды платиновый. В 2017 году журнал Rolling Stone отправил их на 71-е место в своем списке 100 величайших металлических альбомов всех времен.
Альбом при выходе не стал большим открытием и не взлетел в списке продаж, всё же музыканты сработали на давно перепаханном другими поле и по музыке они , на мой взгляд, чудовищно вторичны. Были вялые похвалы критиков за разнообразие и участие в концертных турах на разогреве у Cheap Trick и Роберта Палмера .
Но сильно помогла активная ротация на МТВ клипа " Культ личности" (Cult Of Personality) с нападками в сумбурном, но агрессивном тексте на Сталина , Махатму Ганди, Муссолини и Кеннеди, которые "складывают один плюс один и получают три". В результате клип получил " Грэмми" за лучшее хард-рок исполнение. Еще несколько текстов столь же активно педалируют темы расовой сегрегации и дискриминации, гламурности звезд. "Песни протеста" в хард-рок обертке, не в первый и не в последний раз.
Не забыта была и проблема бедности и богатства, вот "Открытое письмо (домовладельцу)" ("Open Letter (To a Landlord)- баллада с " изюминкой", решает задачу голодных до денег обитателей трущоб . "Теперь можно снести здание, но нельзя стереть память, - поет пафосно Гловер, а потом провокационно рычит: " В прошлом месяце был пожар, я видел, как погибло несколько детей. Ты послал цветы их семье, но твое сочувствие-ложь".
Вообще , если бы мы до сих пор сидели-глядели в телевизоре программу "Международная панорама" в компании советских журналистов-агитаторов и пропагандистов, то альбом без всякого сомнения был бы ими упомянут и служил бы примером загнивания капиталистического Запада . Например трек" Which Way To America?". Спродюсирован знаменитым Джаггером. Кори Гловер произносит страстный стих о пропасти между различными социально-экономическими классами Америки: "Я смотрю на телевизор, ваша Америка преуспевает. Я смотрю в окно, моя Америка превращается в ад... Я просто хочу знать, в какую сторону мне идти, чтобы попасть в вашу Америку?"
Ниже -рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Бурхана Вазира, заместителя редактора лондонской Time, журналиста на все руки, от военных репортажей о конфликте в Персидском Заливе до рецензий на хэви-металл альбомы.
"Несмотря на распространение рэп-музыки в конце 1980-х, рок-н-ролл и, конечно же, хэви-метал оставались делом исключительно белых. Несмотря на то что рок-группы с черными фронтменам в те дни, конечно же, появлялись (например, исполнители христианского рока «Kings X»), существование черной хэви-металлической группы было, честно говоря, невообразимым. Неуступчивая нью-йоркская группа «Living Colour» доказала, что является исключением из правила.
Группа была сформирована вокруг ведущего гитариста, в высшей степени талантливого Вернона Рида, давнего члена подпольной сцены «фьюжн». (В 1985 Рид сформировал «Коалицию черного рока» в попытке помочь музыкантам покончить с делением на категории «черный» и «белый».) Стоило добавить вокалиста Кори Гловера, ударника Уила Кэлхоуна и необычайно одаренного басиста Маза Скиллингса, и «Vivid» («Яркий») мог спокойно оставаться на своем месте в качестве действительно оригинальной записи - такой, которая содержит в себе трэш, хард-рок, рэгги, фанк и рэп.
Несмотря на их музыкальное превосходство, понадобились частые повторы «Cult Of Personality» на «MTV» и критическое обвинение мировых политиков после получения «Грэмми», чтобы группа получила повсеместную похвалу, которой она была достойна. «Vivid» революционен - он набрасывается на самоубийство в «Middle Man», расизм в «Funny Vibe» (при участии группы «Public Enemy» в эпизодах), и даже на популярность звезд в «Glamour Boys». Однако, хотя пластинка состарилась как вино, этого нельзя сказать о моде - яркая одежда «Living Colour» была отправлена на помойку истории моды.
Лэйбл Epic Продюсер Ed Stasium Арт-директор Steve Byram
Страна США Продолжительность 49:13
Да, мелодизма тут не очень. Но как в фильме Брат 2 говорили: "Есть в них что-то первобытное, животное, что белые давно потеряли.." Жаль, что не стал рок среди черных трендом, современная картина музыки была бы совсем другой. Слушал этот альбом ("Vivid') когда-то.. И сегодня еще послушаю, спасибо напомнили.. Курс на быстрое движение глаз и счастливые понедельники ;)