Luca Salsi, un baritono italiano..
В новой зальцбургской постановке вердиевской "Аиды" (последний спектакль премьерной серии состоится 25 августа), наряду с предсказывавшимся триумфом Анны Нетребко, очень приятным открытием стал темброво-богатый итальянский баритон Лука Салси в роли эфиопского царя Амонасро.
https://tunnel.ru/post-pervaya-aida-anny-netrebko [Телетрансляция: Смотреть с 1:46:12 по 1:54:20)]
Партия Амонасро невелика: выходная ария в сцене триумфа и дуэт с Аидой в третьем акте
("Сцена у Нила").
Эфиопский царь, желая вернуть себе отчизну и зная о любви Аиды к Радамесу, говорит ей о необходимости узнать от Радамеса путь, по которому должны пройти египетские войска, чтобы эфиопы могли раньше занять этот путь. Аида отказывается, и тогда Амона́сро в гневе говорит ей: «Ты уже не моя дочь больше, только рабыня фараона». Аида с горечью соглашается.
Однако дуэт Аиды и Амонасро необычен - это большая драматическая сцена, явный драматурги-ческий центр ("концептуальное место", как выражаются профессионалы) не только акта, но и всей оперы. Эта сложнейшая ("каверзная") в вокальном плане партия Амонасро прозвучала у Луки Салси очень хорошо: он взял и голосом, и пением, и фразой.
В интервью накануне премьеры Салси отметил, что "большинство баритонов часто пели его (Амонасро), как воина, исполняя всю партию полнозвучным, постоянно форсируемым голосом. ... На самом деле, Амонасро - царь. Как и все "царские роли" Верди, он выписан представителем "благородной знати". И поэтому роль Амонасро требует (вокального) воплощения благородства."
Он добавил, что Верди на самом деле написал довольно много мягкой динамики для роли, которая становится огромным сюрпризом для тех, кто привык к традиционным подходам. "У этого персо-нажа в партитуре заложен и тон "пиано". Это то, что хотел Верди. Традиция требует постоянно петь резко, но этого нет в партитуре."
Лука Салси знает, что говорит... Во-первых, потому что это уже третье его воплощение роли Амонасро (к слову, в ноябре 2015 года он исполнил эту партию в оперном театре Астаны,
в постановке Дзеффирелли). А во-вторых, он один из редкой породы певцов, кто действительно
может ощущать себя настоящим вердиевским баритоном: на счету певца 17 (!) вердиевских партий, включая «Макбет», «Риголетто» и «Набукко», в постановках перворазрядных оперных дирижёров.
Кстати, вскоре Салси отправляется в Нью-Йорк, где на сцене Метрополитен ему предстоит
работа сразу в трёх операх, в т.ч. вердиевских: "Трубадуре" (у Джеймса Ливайна) и "Луизе Миллер".
Сорокалетнего пармского баритона Луку Салси, сделавшего за последние 10-15 лет стремительную сценическую карьеру, ныне числят "одним из из величайших артистов
своего поколения".
Будем следить за новыми его работами, ждать сольного - конечно, вердиевского! - альбома.
Баритон Лука Салси спас представление в "Метрополитен-опера"
В уикенд 4 апреля 2015 года вокруг концертного исполнения оперы Верди «Эрнани» разыгралась настоящая драма. В пятницу (3 апреля) Пласидо Доминго, который должен был исполнять партию Дон Карлоса, подхватил простуду, и генеральный менеджер
Питер Гелб позвонил баритону Луке Салси на предмет возможной замены.
Гелб вновь связался с итальянцем утром в субботу, чтобы сказать, что его услуги не понадобятся. Однако, когда до начала дневного представления оставалось всего полчаса, Луке в панике позвонила дочь Доминго Альваро и попросила, чтобы он немедленно прибыл в театр, чтобы заменить ее отца, который еще не настолько поправился,
чтобы выйти на сцену.
Салси, которому в тот же вечер предстояло петь в Метрополитен в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», согласился и вовремя вышел на сцену в представлении,
которое транслировалось по радио на многие страны мира.
40-летний певец не успел просмотреть партитуру Верди, однако позднее признал, что это было к лучшему. «Потому что у меня не было времени на размышления и волнения, - сказал он в беседе с корреспондентом агентства «Associated Press». – Надо было просто пойти
и спеть».
Салси уже исполнял партию Дон Карлоса в Риме в декабре 2013 года под руководством Риккардо Мути. «Когда работаешь с маэстро Мути, - добавил Лука, - потом очень хорошо помнишь партитуру».
Доминго морально поддерживал Сальси из боковой кулисы. А вечером Лука успешно выступил в «Лючии ди Ламмермур».
Giuseppe Verdi - La forza del destino