Lupe Fiasco альбом Food And Liquor (2006)
Нравоучительный хип хоп Lupe Fiasco's Food & Liquor (обычно переводится как "Еда и спиртное") - дебютный студийный альбом американского рэпера Люпея Фиаско, выпущенный 19 сентября 2006 года на лейблах 1st & 15th Entertainment и Atlantic Records. Продюсерами альбома выступили The Neptunes, Канье Уэст, Майк Шинода, Крейг Каллман, Prolyfic, Needlz, Soundtrack и Брэндон Ховард. Исполнительными продюсерами альбома считаются Jay-Z, Chill и сам Фиаско. На альбоме подняты темы бедности, ислама, терроризма, расизма, преступности и пьянства.
Первоначально сообщалось, что альбом дебютировал на 12-м месте в Billboard 200; однако из-за неполных отчетов Nielsen SoundScan альбом на самом деле дебютировал на восьмом месте. Альбом получил четыре номинации на премию "Грэмми", в том числе премию за лучший рэп-альбом на 49-й церемонии . "Daydreamin'" с участием Джилл Скотт стала лучшей городской/альтернативной песней на 50-й церемонии.
В возрасте 19 лет Фиаско подписал контракт с Epic Records и стал участником группы под названием Da Pak. Группа выпустила один сингл и распалась. Позже он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Arista Records, но тот был расторгнут, когда был уволен президент и главный исполнительный директор (CEO) Лос-Анджелеса Рид. В 2006 году коллега-рэпер Jay-Z был впечатлен вкладом Fiasco в песню Канье Уэста "Touch the Sky" и согласился стать исполнительным продюсером альбома.
Название альбома (несколько неожиданное для многих мусульман) отсылает к различным продуктовым и винным магазинам в окрестностях Чикаго. Это также относится к "постоянному перетягиванию каната между добром (едой) и злом (алкоголем)". Название отражает философию Фиаско о природе человека. Он продолжил развивать свою мысль:
"В Чикаго, вместо специализированных винных магазинов, как в Нью-Йорке, большинство продуктовых магазинов называются "Еда и спиртное".
Кто-то приходит туда купить необходимых продуктов, а кто-то купить выпивки, а потом, возможно, и ограбить того, кто купил продукты. Дети ходят за покупками и невольно посматривают на алкоголь. "
Через метафору " Еда и спиртное" Люпэй демонстрирует дуализм души, который присущ каждому — добро (еда) и зло (выпивка). Основная мысль альбома - важно сохранять баланс между этими двумя категориями, чтобы чаши весов были уравновешены. Некая концепция «инь-янь», только на бытовом примере.
До выхода альбома Food & Liquor, Fiasco уже считался одним из "Лучших исполнителей" по версии журнала Rolling Stone в 2006 году. В апреле 2006 года весь альбом попал в Интернет, в результате чего выпуск он был отложен. Fiasco пришлось записать дополнительные песни для альбома.
"Продуктами питания и спиртными напитками " занимались самые разные продюсеры; не очень тогда известные Prolyfic, Soundtrakk, Needlz и Крейг Каллман, и уже популярные Канье Уэст, Майк Шинода и The Neptunes. В саундтреке к "Kick, Push" в качестве фона использовались струнные и духовые инструменты. Струнные играют заметную роль на протяжении всего альбома, особенно в таких песнях, как "Hurt Me Soul", "He Say She Say" и "Daydreaming". "Daydreamin'" содержит сэмпл из хорошо известной песни "Daydream in Blue", перепетый I Monster в качестве припева. "В "American Terrorist" есть биты в ближневосточном стиле, созданные Prolific. The Neptunes представили более синтезаторный и клавишный ритм в "I Gotcha". Брэндон Ховард исполнил сочную фортепианную композицию в "Kick, Push II".
Обложка альбома Food & Liquor была оформлена Чаком Андерсоном и Righteous Kung Fu. На ней изображен Фиаско, парящий в воздухе в окружении нескольких предметов, включая открытку Бэнкси, Nintendo DS, альбома для рисования, Корана и робота. Он объяснил, что предметы были тщательно подобраны, так как это были вещи, которые он "носил с собой каждый день".
Альбом в 2008 году был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и находился там до издания 2018 года . В следующих изданиях книги был заменен более впечатляющими новичками .
Food & Liquor получил широкое признание музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает стандартную оценку из 100 по отзывам основных критиков, альбом получил среднюю оценку в 83 балла, основанную на 20 рецензиях. Несколько авторов высоко оценили тексты альбома. Натан Рабин из The A.V. Club похвалил альбом, сказав, что Fiasco "мастерски сочетает свои способности рассказчика историй со своей уникальной страстью к скейтбордингу, фэнтези и острым социально-политическим комментариям". Он также отметил, что Fiasco "смело расширяет рамки мейнстримного хип-хопа". Сара Годфри из The Washington Post назвала альбом "шедевром ответственного рэпа". Дэррил Стердан из Jam! Он назвал альбом "одним из самых ярких и умных хип-хоп дисков" 2006 года, Энди Келлман из AllMusic утверждал, что "Food and Liquor, возможно, самый убедительный рэп-альбом 2006 года".
Шон Феннесси из Pitchfork был менее восторженным и сказал, что, хотя рэп Fiasco изобилует "остроумием и двусмысленностями, самым большим недостатком альбома является неспособность автора написать запоминающиеся куплеты"
Альбом Food & Liquor дебютировал на восьмой строчке Billboard 200, разошедшись тиражом 81 000 копий за первую неделю. По состоянию на 22 сентября 2021 года альбом был сертифицирован как золотой.
Альбом был назван несколькими изданиями лучшим хип-хоп альбомом 2006 года и попал в несколько списков по итогам года. Кроме того, он стал одним из самых популярных альбомов 2006 года на сайте Metacritic. Food & Liquor занял 34-е место в голосовании The Pazz & Jop, ежегодном опросе критиков, проводимом The Village Voice. Роберт Кристгау, создатель опроса, назвал его 19-м лучшим альбомом года в своем собственном списке.
Альбом Fiasco получил три номинации на 49-й премии "Грэмми" в 2007 году: "Лучший рэп-альбом", "лучшее сольное рэп-исполнение" и "лучшая рэп-песня" за "Kick, Push".
"Еще в 2004 Канье Вест показал, что успешный рэпер не обязательно должен читать про криминальное прошлое, не должен иметь в багаже уйму статей по различным обвинениям, а должен быть просто талантливым, честным, остроумным. И Люпэй в 2006 году еще больше укрепил эту мысль о том, что хип-хоп не должен ограничиваться рассказами о том, как кто-то поднял огромное состояние на продаже запрещенных веществ и кто в кого сколько раз стрелял.
Люпэй, как и Канье и Коммон, родом из Чикаго. Рос в благополучной мусульманской семье, его отец был инженером и прививал сыну любовь к образованию, к хорошей музыке, рассказывал ему об идеях Черных пантер, Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икса. Наверное, именно поэтому Люпэй никогда не влезал в криминал, хотя и дружил с теми, кого этот криминал захватил. "