Стихи отличные, спасибо!
А вот личность "ПАДШЕГО АНГЕЛА )))))-неее,я с ним не хочу И "свет "его-это не мое.
Впрочем, если верить Роберту Рождественскому:
....."Самый страшный в жизни черт, учтите,это бывший АНГЕЛ
Владимир, я читала в Сети отзывы на ваши стихи,они замечательные-и стихи,и отзывы ,и я полностью ,стопроцентно к этим отзывам присоединяюсь.
А тут, на Завалинке,другие приоритеты ,как видно , ничего не поделаешь
Ну а добро и зло...лучше М.Булгакова, наверное,и не скажешь (в диалоге Воланда и Левия Матвея....)
Что бы делало твое добро, если бы не было зла?
Немолодой поэт на восьмом десятке лет просто пришел в группу Литературный конкурс...просто поговорить о чужих и своих стихах. И юмора он не лишен.
Многие его стихи - своеобразные и интересные. И-получил "общение"."Звонкое общение"-(в некоторых комментариях)
Мне просто стыдно за ставший таким сайт.
.........
Время движется всё быстрей,
Подтверждая: никто не вечен.
Просыпаешься на заре,
Не успел оглянуться – вечер.
Целый день промелькнул неглиже
В этом крохотном промежутке.
Вот и новые сутки…
– Уже????
Жутко.....
©Владимир Безладнов, 2020 г. Саров.
Мне тоже понравились эти стихи про Люцифера, как и многие другие Владимира. Хотя я дьявола не люблю-злой он))) Но трактовка образа Люцифера в стихотворении довольно интересная.
Вот пишет комментарий одна очень хорошая поэтесса с литературного сайта(отзыв на это стихотворение):
"Здравствуйте, Володя!
Рада встрече...
И спасибо за интересные стихи...
Широта и глубина информации, в них заложенной - просто безмерна...
Вдохновения и радости Вам!"
И я целиком и полностью присоединяюсь к этому комментарию....
Про Дантеса-тоже отличные стихи.
Адонирам-это тот архитектор, который строил Храм царя Соломона?Или сборщик податей из Библии?
Что-то где-то мне встречалось такое имя(а раньше читала я очень много)
И вот еще-из старых(уже)стихов Владимира Безладнова
КОЕ-ЧТО О НАБОЛЕВШЕМ[Владимир Безладнов]
(Из иронического цикла «Сеть»)
Ну, почему, скажите, господа,
Нас так и тянет, за каким-то лешим,
Рассказывать о самом наболевшем
Попутчикам случайным в поездах?!
Зачем нам нужно, без причины веской,
При ком попало, много раз подряд,
Болячки "сладострастно ковырять"?.. –
Как говорил великий Достоевский.
Нам наплевать, что в этом есть цинизм…
Что может наступить мгновенье криза,
Когда порыв душевного стриптиза
Перерастёт в эксгибиционизм…
К тому же – даже если денег нет,
И скорый поезд нам не по карману –
Мы можем, глядя в глубину экрана,
Сходить пообнажаться в Интернет,
Где рядом вряд ли будет жлоб и хам,
Где можно, не слезая с табуретки,
Как в поезде, поплакаться в жилетку
Попутчикам по сетевым стихам.
Вот – мы. Сидим… с компьютером вдвоём…
Густая ночь на клавиши ложится…
Я тоже жажду самообнажиться,
Сказав о «наболевшем» – о своём.
Про язву и радикулит, к примеру…
Про то, что слишком часто колет грудь…
Про то, что это очень тяжкий труд –
Себя осознавать пенсионером…
Что тело начинает ныть с утра…
И ноет целый день… и, вместе с телом,
Болит душа, которой бы хотелось
Вернуться из «сегодня» во «вчера»…
Туда, где ты еще не позабыт,
И где живет, не проходя с годами,
Та самая любовь к «Прекрасной Даме»,
Которую грызет семейный быт…
Туда, где нет потребности считать
Когда-то совершенные ошибки…
Где в радость даже синяки и шишки…
Где можно просто верить и мечтать!..
И память-боль приводит за собой
Тупую бесконечную усталость…
Ну, да… я понимаю: это – старость…
Но… старость – не синоним слова «боль»!
И я свое ощупываю тело,
Копаюсь жадно в пройденной судьбе,
В надежде тщетной – отыскать в себе
Хоть что-нибудь, что б вовсе не болело.
©Владимир Безладнов,
2007 г. Саров.
Видеоролик «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла…» очень подходит для иллюстрации теперь уже удалённого «Монолога Люцифера». С философской точки зрения, раскрывается суть диалектического закона единства и борьбы противоположностей.
Отрывок из легенды об Адонираме:
(призываю не обсуждать первоисточник, а рассматривать его только как информацию для критического осмысления)
… Никто из смертных не ведает ни отечества, ни рода, ни племени таинственно-мрачной личности Адонирама, гений которого настолько выше людей земли, насколько вершина высочайшей горы возвышается над малым камнем, осыпанным пылью ее подножия. Глубочайшим презрением ко всему человеческому роду дышит эта нечеловеческая личность и законно презрение это: не от рода человеков тот, кто как чужеземец, живет среди детей Адама. Хотя прародительница-мать была матерью обоих первородных братьев Каина и Авеля, но не Адам был отцом Каина: Эблис-Денница, огнистый херувим, ангел света не мог зреть красоты первой жены, чтобы не возжелать ее. И могла ли Ева устоять перед любовью высшего ангела?.. Душа Каина, как искра Люцифера-Денницы, бесконечно возвышалась над душой Авеля, сына Адама; но Каин был добр к Адаму, служил опорой его бессильной и немощной старости; был он исполнен благожелательности и к Авелю, охраняя первые шаги его детства. Но Бог из ревности к гению, сообщенному Эблисом-Люцифером Каину, изгнал Адама и Еву из рая в наказание им и всему их потомству за любовь Евы. И по изгнании своем из Эдема возненавидели Адам и Ева Каина, как невинную и невольную причину этого жестокого приговора, и всю любовь материнскую перенесла
прародительница-мать на Авеля. И исполнилось Авелево сердце гордости от несправедливого этого предпочтения, и заплатило оно Каину презрением за всю любовь его. У первородных братьев была сестра именем Аклиния, и соединена была она с Каином узами глубокой взаимной нежности, но по жестокой воле ревнивого Бога она должна была стать супругой Авеля. Созданный из глины Адам сотворен был с душою раба; такова же была душа и Авеля, но душа Каина, как искра Денницы, была свободна: и Бог убоялся свободной души Каина. Несправедливость Адонаи-Бога, неблагодарность Адама, Евы и Авеля исполнили чашу долготерпения Каина, и Каин смертию наказал неблагодарного брата. Жестокий и несправедливый Адонаи-Бог, который уже замышлял погубить в грядущем весь человеческий род свободных потомков Каина, смерть Авеля вменил Каину в преступление, недостойное прощения; но не смутил тем благородно-рожденной души его и в искупление горя, причиненного Адаму и Еве смертью Авеля, сын Денницы посвятил себя на служение Адамовым детям, вложив в него всю свою возвышенную душу, унаследованную им от великого херувима…. Каин научил детей Адамовых земледелию; сын его Енох посвятил их в тайны общественной жизни; Мафусаил обучил письменам; Ламех — многоженству; сын Ламеха Тувалкаин наставил их в искусстве плавить и ковать металлы; Ноэма, сестра Тувалкаина, познавшая своего брата, обучила их прясть пряжу и ткать одежды. Адонирам — прямой потомок Каина, благороднейший отпрыск Вулкана, сына Тувалкаина, рожденного ему сестрой его Ноэмой. Ковач металлов, углублявшийся в самые недра гор, Вулкан в расселине Этны сохранил себя от потопа и впоследствии познал жену Хама, родившую ему Хуса, отца Нимврода, сильного зверолова пред Богом. Таков род Адонирама, таков и сам Адонирам, создатель плана и построения того храма, который гордостью Соломона воздвигается Адонаи-Богу жестокому и неумолимому, преследующему из рода в род, из поколения в поколение свободнорожденных детей Каина. И живет этот сын гениев огня печальный и одинокий среди детей Адамовых, никому не открывая тайны своего высочайшего происхождения. И все, а Соломон в особенности, испытывают страх, пред ним; и так велик тот страх, что он во всех сердцах заглушает всякое расположение к Адонираму, не позволяя ему и зародиться. Соломон же, томимый робостью пред таинственным величием Адонирама, ненавидит его со всею силою своей безмерной гордости. …
А теперь для сравнения монолог Люцифера:
ЛЮЦИФЕР (Из цикла "Монологи")
LUCIFER (НЕСУЩИЙ СВЕТ)
(Монолог Люцифера)
Мрачное вороньё
В черных монашеских рясах
Льёт в ваши уши враньё,
Чтобы смешать меня с грязью,
И называет, кляня,
«Злобной и подлой нечистью»,
Но… не было бы меня –
Не было б Человечества!
Так бы и жили в Раю
Глупыми и убогими,
Изображая «семью»,
Пара игрушек боговых.
Скучно было ему –
Вот он (так было удобнее)
И создал их, «по своему
Образу и подобию».
Но расширенья «семьи»
Бог никогда не планировал:
«Вот, – мол, – вам, «дети мои»,
Пища нектарово-мирова…
Дружно паситесь здесь,
В скуке, безделье и праздности,
Даже не зная, что есть
Простые людские радости…
Жизни прекрасней нет!..
Главное – послушание!..».
Я подарил им свет
Самого первого знания!
Я в их потомков – вложил
Жажду понять мироздание,
Жажду любить, и жить
В творчестве и созидании.
В этом – задача моя!
Так что, как ни крутите –
Это не Бог, а я
Ваш прапрапрародитель!
Есть только два пути –
Вера слепая и знание,
И по какому идти –
Это вопрос выживания.
Разницы в верах нет:
Та она, или другая –
Все, кто дарил вам свет,
Конфликтовали с богами.
Дал вам огонь Прометей,
Пойманный Зевсом, с поличным –
Мучаясь ради людей,
Я был в его обличье!..
В образе Вяйнямёйнена,
Я – от усилий сед –
Лодку вам дал смолёную
И рыболовную сеть…
Я – это вовсе не сказка,
А достоверная быль –
Был сыном Солнца – Даваско,
И Триптолемом был,
Плуг я вам дал, борону…
И научил, между делом,
Вас врачевать – как Шень-нун –
Мальчик с прозрачным телом.
Веры требует Бог
И послушания рабского.
Всех, мол, кто это смог,
Ждет благоденствие райское.
Знания – я вам даю:
Мир только ими и ценен.
«Сладкая жизнь» в Раю –
Существованье без цели!
Но, между тем, каждый день
Чёрные рясы и белые
Вас так и манят в Эдем –
Жить, ничего не делая.
С ними борюсь я. Везде!
И забываю про вежливость
К тем, кто толкает людей
В кельи… во тьму… в невежество.
К тем, кто, влиянье храня,
Пастве внушает небыли.
Не было бы меня –
И Возрождения б не было.
Правили б миром страх,
Церковь и толстосумы –
Так бы и жгли на кострах
Всех, кто пытается думать,
Всех, кто стремится творить
Всех, кто не верит слепо…
Тертуллиан говорил:
«Верую, ибо нелепо!»
Этот иронии яд
Пусть вам не кажется странным –
Это сказал вам я
Устами Тертуллиана.
Или другой пример:
В сонме святых, как описка,
Есть и Святой Люцифер –
Калаританский епископ.
Но из познания сфер –
В прошлом, и ныне, и в вечности –
Свет вам несет Люцифер –
Ангел Зари Человечества!
Владимир Безладнов, 2012 г. Саров.
И в заключение ещё одно стихотворение, как мне кажется, имеющее отношение к теме:
Знай, у каждого разное «больно»,
Знай, у каждого разное «страшно».
Не суди со своей колокольни
Неизвестносколькоэтажной.
Не очерчивай взглядом границы,
Не придумывай мозгом пределы.
Что тебе в страшном сне не приснится,
Для кого-то – обычное дело.
Знай, у каждого разное «надо»,
Знай, у каждого разное «сложно».
Впрочем, и представление ада
Обобщить и сравнить невозможно.
Знай, что правда бывает другая,
А не та, что приносят на блюде.
Присмотрись к тем, чьи судьбы пугают,
Это – самые сильные люди.
(З. Золотова)
Добрый вечер!
"Осмыслила критически" по вашему совету замечательную информацию об Адонираме-действительно,аналогия прослеживается
Нравятся мне эти стихи Владимира об Ангеле Зари Человечества)))-(ну их всех, этих Ангелов)-но интересно!
СПАСИБО!
Златенция Золотова(Злата Драч)-она?
Молодец!!
""Не суди со своей колокольни
Неизвестносколькоэтажной.......
КЛАСС!!))))))))))
Просто в афоризмы просится.
Спасибо, почитаю еще ее стихи -обязательно
Хорошего вечера.
Денис, спасибо !
И за комментарий,и за совпадение взглядов(перечитала сейчас на "свежий" утренний взгляд))),и за Златенцию Золотову с ее "неизвестносколькоэтажной"строкой-СПАСИБО!
Здоровья и удачи ВАМ!
И Вам спасибо за внимание и понимание.
А по поводу первоисточника, с абстрактной точки зрения, в нём описаны объективные технологии управления обществом, которыми не ужасаться надо, а понимать. Вместо этого весь гнев направляют на носителей этого знания, из-за чего кроме скандалов при обсуждении ничего другого не получается.
Спасибо. Очень понравились стихи. Напомнили легенду об Адонираме.