Madness альбом The Rise And Fall (1982)
Лэйбл Stiff Продюсер Clive Langer и Alan Winstanley
Арт-директор Laurie Lewis Страна Великобритания
Продолжительность 45:36
The Rise & Fall, "Взлет и падение" - четвертый студийный альбом английской ска-поп-группы Madness. Он был выпущен 5 ноября 1982 года на лейбле Stiff.
Альбом продемонстрировал эксперименты с целым рядом музыкальных стилей, включая джаз, английский мюзик-холл и восточные мелодии.
Хотя альбом никогда не выпускался в США, несколько треков позже были помещены в сборник Madness, включая "Our House", единственный трек, попавший в топ-10 хитов группы в Америке.
Альбом изначально задумывался как концептуальный - о ностальгии по детству, но этот концепт в конечном итоге был отклонён. Задумка все таки до сих пор очевидна, особенно в заглавном треке и главном хите альбома "Наш дом".
Ведущий вокалист Саггс утверждал, что всем членам группы было сказано написать о своих детских воспоминаниях (по его словам, клавишник Майк Барсон толком не понял идею и пошел писать о Нью-Дели).
Детские воспоминания послужили вдохновением для задумчивой песни «Our House», пессимистичного титульного трека, в котором фронтмен группы Саггс вспоминает свое детство в трущобах Ливерпуля.
Далее тексты песен повествуют о зловещих подпольных картелях («Blue Skinned Beast»), хвастающихся политиках («Mr Speaker») и вуайеризме («Primrose Hill»). Альбом создает яркий портрет Англии и англичан, сравнимый с «The Village Green Preservation Society» группы «The Kinks».
Хотя ранее группа считалась откровенно аполитичной, трек "Blue Skinned Beast" был сатирой на тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер и на ее отношение к Фолклендской войне. Он открыл путь для ещё более едких политических комментариев на последующих альбомах Madness.
Madness можно назвать представителями стиля "2 Tone". "Двухцветный" или 2 Tone-это жанр британской музыки, который смешивает традиционную ска Карибов с музыкальными элементами панк-рока и музыки новой волны. Его название происходит от 2 Tone Records, лейбла, основанного Джерри Даммерсом из The Specials и отсылает к желанию преодолеть и разрядить расовую напряженность в эпоху Тэтчер; многие двухцветные группы, такие как The Specials, The Selecter и The Beat, представляли собой смесь черных и белых музыкантов.
Хотя основная коммерческая привлекательность two-tone была в значительной степени ограничена Великобританией, она повлияла на третью волну ска и ска-панк-движений, которые развивались в США в конце 1980-х и 1990-х годах