Malcolm McLaren альбом Duck Rock (1983)
Duck Rock- творчество британского импресарио Малькольма Макларена и музыканта-продюсера Тревора Хорна. Первоначально альбом был выпущен на виниле в 1983 году компаниями Charisma Records, Virgin Records и Chrysalis Records, а затем переиздан на CD в 1987 году. На альбоме смешиваются музыкальные стили из Южной Африки, Центральной и Южной Америки, Карибского бассейна и Соединенных Штатов в сочетании с новаторским в то время хип-хопом.
Альбом значительно усилил интерес к хип-хопу широкой аудитории в Британии. Два сингла -" Buffalo Gals "и" Double Dutch", стали главными хитами по обе стороны Атлантики.
Приглашенные музыканты включают Тревора Хорна, Энн Дадли, Джей Джея Джецалика и Томаса Долби. "Левые" записи, которые Хорн, Дадли и Джецалик делали в перерывах между записями для Duck Rock, в конечном итоге стали первым альбомом The Art Of Noise.
В современном обзоре альбома Роберт Кристгау из The Village Voice пишет, что" Макларен знал, как записывать африканскую музыку для западных ушей"
Duck Rock занял 9-е место среди "альбомов года" за 1983 год по версии NME и в конечном итоге стал фаворитом критики, получив похвалы от различных других изданий в последующие годы после его выхода. Уильям Рульман из AllMusic ретроспективно оценил его как "удивительно эклектичную коллекцию мировой музыки (World music)"
McLaren
Джон Льюис, заместитель редактора лондонского издания Time Out и обозреватель в Mojo и London Evening Standart, написал об этом релизе в "1001 альбом, который нужно послушать, пока жив":
"Короткий период работы Малколма Макларена менеджером «Sex Pistols» сделал его британской знаменитостью к началу 1980-х годов и вскоре он решил сам стать поп-звездой. В связи с этим он выбил себе контракт на запись альбома у лейбла «Charisma» с туманной идеей исследования «народных танцев мира». Заполучив в помощники ультрамодного продюсера стиля «Нью Поп» («New Pop») Тревора Хорна, Макларен отправился в дорогостоящее и нелепое путешествие по Америке и Африке. «Было совершенно очевидно, что он не имел ни малейшего представления о том, что он вообще делает», - говорил Хорн, «это означало, что я внес большой творческий вклад».
Horn
Проект стартовал в Нью-Йорке, где Макларена очаровал зарождавшийся тогда феномен хип-хопа. Оттуда он поехал записывать нью-йоркские группы, игравшие сальсу, джаг-бэнды в восточном Теннеси и джайвовые труппы из Южной Африки.
В Бронксе Макларен нашел двух диджеев с пиратского радио «Supreme Team», которым он дал ацетатки сделанных записей для наложения «скрэтча». Из результата их усилий Хорн буквально «сшил» связное музыкальное произведение, которое озвучил Макларен. Тот был настолько музыкально безграмотен, что Хорну практически приходилось отбивать для него ритм в студии.
«Buffalo Gals», несмотря на скромный успех в Соединенных Штатах, был первым большим хип-хоп хитом в Европе, неся в массы скрэтч, брейк данс и хип- хоповые граффити. И, прославляя языческие элементы народной культуры (которую Макларен определял как «корни рок-н-ролла»), альбом«Duck Rock» определенно помог рождению известной нам ныне "мировой музыки" (World music).
Лэйбл Charisma Продюсер Trevor Horn Арт-директор Nick Egan
Страна Великобритания Продолжительность 37:09