Manic Street Preachers альбом The Holy Bible (1994)
Нервный , злой и всем вокруг недовольный полу рок, полу панк (если бы мне было сейчас 17 лет - мне бы, определенно понравилось), The Holy Bible - третий студийный альбом валлийской альтернативной рок-группы Manic Street Preachers. Он был выпущен 29 августа 1994 года звукозаписывающим лейблом Epic.
Тексты песен альбома затрагивают темы проституции, американского потребительства, британского империализма, свободы слова, Холокоста, голодания, серийных убийц, смертной казни, политической революции, детства, фашизма и самоубийства. По словам журнала Q: "Тон альбома поочередно мрачный, сердитый и смиренный". Тот же журнал прокомментировал в 1994 году, что "даже беглый взгляд на названия подтвердит, что это не новый альбом Глории Эстефан".
Несмотря на то, что альбом достиг 6-го места в чарте альбомов Великобритании, изначально мировые продажи были разочаровывающими по сравнению с предыдущими их альбомами и пластинка не попала в чарты континентальной Европы и Северной Америки.
Он был раскручен турами и выступлениями на фестивалях в Великобритании, Ирландии, Германии, Португалии, Нидерландах и Таиланде – частично без Эдвардса. Позднее "Святая Библия" получила широкое признание критиков и по состоянию на 2014 год разошлась тиражом более полумиллиона экземпляров по всему миру. Он часто фигурировал в списках лучших альбомов всех времен у британских музыкальных изданий -Melody Maker, NME и Q.
По словам барабанщика Шона Мура, группа почувствовала, что они "немного сбились с пути" со своим предыдущим альбомом 1993 года Gold Against the Soul и поэтому подход к последующему альбому состоял в том, чтобы группа вернулась к своим "корням" и заново открыла "немного британства". этого нам не хватало".
Певец и гитарист Джеймс Дин Брэдфилд вспоминает, что группа чувствовала, что они стали " слишком рокистскими [...] мы потеряли наше направление". После того, как на первых двух альбомах группы доминировали влияния Guns N' Roses и Alice in Chains., группа решила, что на новый материал должны повлиять артисты, которые вдохновляли их, когда они только образовались, включая Magazine, Wire, Skids, PiL, Gang of Four, Joy Division и Siouxsie and the Banshees.
Тяжелый подход пластинки сравнивали с стилем популярной индастриал-рок-группы Nine Inch Nails.
На передней обложке альбома, разработанной Ричи Эдвардсом во время госпитализации, изображен триптих Дженни Сэвилл, изображающий три ракурса фотосъемки тела тучной женщины в нижнем белье и озаглавленный - "Стратегия" (Южное лицо /Переднее лицо /Северное лицо). Сэвилл дала разрешение на бесплатное использование ее работы после обсуждения с Эдвардсом, в котором он описал каждую песню на альбоме.
На задней обложке изображена фотография группы в военной форме и цитата, взятая из книги француза Октава Мирбо "Сад пыток". Этот альбом также является первым примером использования Manic Street Preachers шрифта Gill Sans с перевернутой буквой "R" в обложке альбома. Этот шрифт позже был использован на более поздних альбомах и стал легко узнаваемым мотивом в оформлении The Manics.
Буклет с текстами песен содержит различные изображения, включая христианскую иконографию, фотографии ворот концентрационного лагеря Дахау и план газовых камер концентрационного лагеря Бельзен, фотографию Ленина в мавзолее, гравюру, изображающую казнь на гильотине в революционной Франции, изображение яблока, фотографии каждого из группы в детстве и фотография группы британских полицейских в противогазах. Даны и неуклюжие попытки дать краткую характеристику особенностей мировых политиков-радикалов разных лет, большинство из которых - советские
Буклет также содержит буддийское изречение из Трипитаки и посвящение публицисту Филипу Холлу, который умер от рака в 1993 году.
The Holy Bible был последним альбомом группы, выпущенным до исчезновения Эдвардса 1 февраля 1995 года
Во время создания и записи альбома автор текстов и ритм-гитарист Ричи Эдвардс боролся с тяжелой депрессией, злоупотреблением алкоголем, членовредительством и анорексией и многие источники считают, что его содержание отражает его психическое состояние.
В 1994 году эти проблемы, по сведениям журнала Wire, "обострились до такой степени, что все испугались" . В апреле и мае, когда группа выступала с концертами в Таиланде и Португалии, Эдвардс часто резал себя и появился на сцене в Бангкоке с нанесенными самому себе ранами поперек груди.
Он открыто говорил в музыкальной прессе о своих проблемах, рассказав журналу NME: "Когда я режу себя, я чувствую себя намного лучше. Все мелочи, которые могли бы меня раздражать, кажутся такими тривиальными, потому что я концентрируюсь на боли", и "Я из тех людей, которые просыпаются утром и хотят влить себе в горло бутылку".
Его проблемы продолжались и во время записи альбома его психическое состояние ухудшилось после того, как он узнал о самоубийстве близкого друга по университету. В июле он был доставлен в больницу после того, как сильно поранил себя дома, затем переведен в больницу Уитчерч, психиатрическое учреждение Национальной службы здравоохранения в Кардиффе. Его вес упал до 38 кг.
Ко времени выхода альбома в конце августа 1994 года Эдвардс был госпитализирован в частную больницу Прайори в Роухэмптоне, затем вернулся в группу, чтобы отправиться в турне осенью 1994 года. Его пьянство уже находилось под контролем, но голодание по-прежнему оставалось проблемой и он продолжал причинять себе вред. 1 февраля 1995 года он исчез и, как предполагается, покончил с собой. Его машина была найдена недалеко от моста Северн.
Несмотря на то, что альбом не попал в чарты континентальной Европы и изначально продавался плохо, после выхода The Holy Bible получил широкое признание музыкальных критиков. Саймон Уильямс из NME рассматривал "Святую Библию" в первую очередь как произведение Джеймса Дина Брэдфилда, говоря: "Святая Библия не элегантна, но чертовски эффективна". Melody Maker, который рассматривал альбом в первую очередь как работу Ричи Эдвардса, описал его как "звучание экстремальной группы [...], мчащейся навстречу частному армагеддону".
В ретроспективном обзоре Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic дал Священной Библии четыре с половиной звезды из пяти и назвал ее "последней волей и завещанием Ричи Джеймса". В заключение он сказал: "В каждой песне есть отрывок, пугающий своей образностью. Хотя сама музыка не так пугающе интенсивна, ее жесткий, лаконичный хард-рок и глэм-хук подчеркивают паранойю, стоящую за песнями, делая тексты более глубокими". После ее переиздания 10 лет спустя Дэн Мартин из NME описал The Holy Bible как "произведение подлинного гения".
The Holy Bible продолжал получать признание в течение многих лет с момента своего выхода, и многие британские музыкальные журналы назвали его одним из лучших альбомов 1990-х и даже одним из величайших, когда-либо выпущенных.
Авторы Melody Maker поставили его на 15-е место в списке 100 лучших альбомов всех времен в 2000 году, а в Kerrang! пять лет спустя он занял 10-е место в аналогичном списке. Он также остается популярным у британской публики – в 2005 году он возглавил опрос BBC Newsnight о любимых альбомах зрителей. Читатели Q признали его 10-м лучшим альбомом, выпущенным за время существования журнала в 2001 году, и 18-м лучшим альбомом за всю историю в 2003 году.
В 2011 году журнал NME поставил его на 1-е место в своем списке "50 самых мрачных альбомов за всю историю". Тот же журнал поместил альбом на 5-е место в их списке лучших альбомов 1994 года на конец года. В 2003 году он занял 37-е место в опросе NME о лучших альбомах всех времен и, совсем недавно, 44-е место в их списке 500 величайших альбомов всех времен.
Альбом также включен в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью".
В дискуссии между автором книг Дэниелом Люксом и автором музыки Гаем Манковски, The Holy Bible был описан как "самый постпанковский альбом" в том смысле, что "он использует панковскую идею о том, что "каждый может выразить себя, и для этого не нужно быть музыкантом"
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Один из самых эмоционально душераздирающих музыкальных альбомов, The Holy Bible, был выпущен всего за шесть месяцев до исчезновения Ричи Джеймса возле моста Северн в его родном Уэльсе. Тексты песен, в основном написанные Джеймсом, переполнены ненавистью к себе и отчаянием. Он размышляет о своей борьбе с анорексией в "4st 71b" и заявляет: "Я хочу быть таким тощим, чтобы меня не было видно". Эта мантра саморазрушения звучит в песне "Умри летом", которая начинается леденящей душу фразой "Поцарапай мою ногу ржавым гвоздем, к сожалению, это заживает".
Этим мрачным видениям соответствует музыка. Записанный в кардиффской студии Rundown Soundscape, альбом вызывает клаустрофобию и раздражение. Это звучит дико непохоже на стадионный рок ранних альбомов группы и на все остальные альбомы до 1994 года. В то время как современники подражали The Beatles и The Who, The Manics опирались на угловатые звуки Magazine, Wire и Gang of Four.
"P.C.P." и "Revol" - это бушующие пост-панк-бунты, еще более подстегнутые едкими риффами Джеймса Дина Брэдфилда. Нестройный бас Ники Уайра добавляет угрозы "Интенсивному гудению зла" ("The Intense Humming Of Evil") - испытанию склонности человека к жестокости.
The Holy Bible по—прежнему звучит свежо — возможно, потому, что Radiohead с тех пор создали целую индустрию на собственной самоотверженности, - но в 1994 году это была коммерческая катастрофа."
Label - Epic
Producer - Steve Brown • Mark Freegard
Art Direction - Richey James
Nationality UK
Running Time - 56:21