Mariah Carey альбом Butterfly 1997
Часто с глубоким погружением в хип-хоп, который старался испортить альбом, как мог, но ему не удалось, Butterfly - шестой студийный Мэрайи Кэри, выпущенный 10 сентября 1997 года лейблом Columbia Records. Альбом содержит как хип-хоп, так и современный городской саунд для взрослых, а также несколько более мягких мелодий. На протяжении всего проекта Кэри работала с Уолтером Афанасьевым, с которым она написала и спродюсировала большую часть материала своих предыдущих альбомов. Она связалась также со многими известными хип-хоп продюсерами и рэперами, такими как Шон "Паффи" Комбс, Q-Tip, Мисси Эллиотт и the Trackmasters. Поскольку последние участники спродюсировали большую часть альбома, Butterfly отошел от современного звучания предыдущих альбомов Кэри.
Конечно, раньше её гиперзвуковые вопли, банальности с заплаканными глазами и сопровождающие их интерпретирующие жесты, производили впечатление, что тётя всегда была немного не в себе. Но и её хип хоп не показался достойным выходом из положения. А в целом альбом - хороший , чего хаять.
С Butterfly Кэри продолжила переход, начавшийся с предыдущего альбома Daydream (1995), который продвинул ее ещё дальше на рынок R & B и хип-хопа и отдалил от поп-фона предыдущих работ. Кэри сочла заигрывание с хип хопом своей эволюцией и творческой зрелостью. Она написала в буклете своего двенадцатого студийного альбома Memoirs of an Imperfect Angel (2009), что считает Butterfly своим главным произведением и поворотным моментом как в своей жизни, так и в карьере.
"Honey", главный сингл альбома, возглавил чарты Канады и Соединенных Штатов и вошел в пятерку лучших в Новой Зеландии, Испании и Соединенном Королевстве. Пятый и последний сингл альбома, "My All", вошел в десятку лучших хитов по всей Европе и возглавил чарты в Соединенных Штатах. Для продвижения альбома Кэри отправилась в мировое турне Butterfly, в ходе которого посетила Австралию, Японию и Тайвань, с одним концертом в Соединенных Штатах. "Баттерфляй" был номинирован на три премии "Грэмми" на 40-й ежегодной церемонии.
"Баттерфляй" получил признание музыкальных критиков, многие из которых приветствовали музыкальный переход Кэри. Рецензенты похвалили альбом за его зрелое звучание и продюсирование, а также за новое музыкальное направление Кэри. Альбом был выпущен во время широко разрекламированного конфликта Кэри с Sony Music, он стал международным коммерческим успехом, возглавив чарты альбомов во многих странах, включая Австралию, Канаду, Грецию, Японию, Нидерланды, а также Соединенные Штаты. Он был сертифицирован пятикратно платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) в Соединенных Штатах и получил премию "Миллион" в Японии. По всему миру было продано более десяти миллионов копий альбома "Butterfly".
Кэри начала работать над Butterfly в январе 1997 года. Во время работы над альбомом в середине 1997 года Кэри рассталась со своим мужем, музыкальным руководителем Томми Моттолой, который руководил ее карьерой с 1990 года. Растущий контроль Кэри над собственной карьерой привел к спекуляциям в прессе относительно будущего пары, в конечном счете они развелись. Кэри заработала с различными рэперами и хип-хоп продюсерами, включая Шона "Паффи" Комбса, Q-Tip, Мисси Эллиотт, Жан-Клода Оливера и Сэмюэля Барнса из Trackmasters. Критики восприняли новую продюсерскую команду Кэри как форму мести Моттоле и Sony Music. Кэри отрицала, что выбрала радикально новое направление, и настаивала на том, что музыкальный стиль ее нового альбома был выбран ею самой. Тем не менее, Кэри возмущалась контролем, который Sony, президентом которой был Моттола, осуществлял над ее музыкой, мешая ей создавать музыку, которой она была увлечена. Со своей стороны, в Sony были обеспокоены тем, что Кэри, их бестселлер, своими действиями может поставить под угрозу ее будущий успех.
Давление от развода и постоянное внимание прессы начали сказываться на Кэри. Растущие творческие разногласия с продюсером Уолтером Афанасьевым положили конец их рабочим отношениям. Переломный момент наступил после жаркого спора во время долгой сессии записи по поводу музыкального направления альбома. Кэри также столкнулась с критикой СМИ по поводу ее выбора продюсеров, и несколько газет связывали Кэри романтическими отношениями с несколькими рэперами, предполагая, что эти отношения повлияли на ее решения. Однако Кэри опровергла эти обвинения, заявив, что она спала только со своим мужем.
"Баттерфляй" получил всеобщее признание музыкальных критиков. В Rolling Stone Арион Бергер похвалил продюсеров альбома и "более контролируемый" вокал Кэри. Бергер заметил связь между большей частью текстов Кэри и ее расставанием с Моттолой. Джон Парелес, редактор New York Times, назвал Баттерфляй "новым поворотом" в карьере Кэри. Он написал: "Кэри продала десятки миллионов альбомов, будучи "девушкой - соседкой" с потрясающим вокальным диапазоном... но на протяжении большей части "Butterfly" Кэри превращала свой голос в воздушный шепот, как будто она предпочитала очаровывать слушателей, а не перегружать их энергией. Помимо комментариев по поводу его отличия от предыдущей работы Кэри, он отметил песни, в которых Кэри намекает на свой неудачный брак с Моттолой, такие как "Butterfly" и "Close My Eyes", которые были выпущены на альбоме после развода с текстами о том, как отпустить любовь и бороться за жизнь. Кроме того, он написал: "Поскольку Кэри сама пишет тексты песен, поклонники могут ожидать проблеска супружеских разногласий или гордости за ее вновь обретенную самостоятельность". Дэвид Браун из Entertainment Weekly поставил Butterfly четверку в своем обзоре.Браун написал: "В Breakdown [Кэри] демонстрирует, что она может соответствовать отрывистой фразировке в стиле лайт-регги своих гостей, двух участников Bone Thugs-N-Harmony". Он описал повышенную интимность в музыке, но отметил, что аранжировка затрудняет прослушивание. "Баттерфляй", бесспорно, приятен, в нем мало той всепобеждающей напыщенности, которая обычно ассоциируется с Кэри. Но это также последнее, чего кто-либо мог бы ожидать от нее: вежливая скромность".
В ретроспективном обзоре альбома Стивен Томас Эрлевайн (Stephen Thomas Erlewine) из AllMusic оценил новое направление музыки Кэри, отметив усилившийся урбанистический дух работы. Он описал пластинку как "коллекцию хитовых синглов, окруженных стильным наполнителем" и "хотя все [песни] хорошо проработаны, многие из них сливаются воедино при первоначальном прослушивании". Однако он отметил повышенный контроль в ее голосе, что побудило его описать некоторые баллады, такие как "Butterfly" и "Breakdown", как одни из ее лучших работ. Он сказал, что "Butterfly" была одной из лучших записей Кэри, и она "продолжала совершенствовать свою музыку, что делает ее редкостью среди ее коллег из 90-х". Эрлевайн дал альбому оценку в четыре звезды из пяти; но в 2021 году сайт AllMusic обновил рейтинг. рейтинг на половину звезды. Рич Юзвиак из журнала Slant поставил альбому четыре с половиной звезды из пяти возможных, назвав его "элегантным" и похвалив зрелый вокал Кэри. Юзвяк особенно похвалил "Breakdown", который он назвал одним из лучших треков альбома. О вокале Кэри он написал: "Относительно высокий и тонкий регистр, в котором она поет, когда не подпевает (а это часто бывает), может быть самым важным из изменений Баттерфляй, поскольку это первый раз, когда вокалистка Мэрайя кажется неизменно реальной. Она невероятно душевная". В своем путеводителе для The Village Voice критик Роберт Кристгау поставил Butterfly оценку "неудовлетворительно", указав на "плохую запись, детали которой редко заслуживают дальнейшего рассмотрения".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Самым неудачным альбомом, возглавлявшим чарты 1997 года, был, без сомнения, OK Computer, но этот альбом решил оттеснить его на второе место.
Кэри задумывала Butterfly, как "домашнюю" пластинку, наследием которой является "Fly Away" Дэвида Моралеса (по мотивам "Skyline Pigeon" Элтона Джона). Вместо этого она превратилась в ошеломляющий пафосный монолог в честь ее неудавшегося, удушающего брака с боссом Sony Томми Моттолой.
На первый взгляд нерепрезентативный, хит "Honey", тем не менее, сигнализировал о переменах. Спродюсированный Puff Daddy и основанный на бас-гитаре из "Body Rock" группы Treacherous Three, он стал еще одной ступенькой вверх по лестнице хип—хопа - по которой она уже лезла, когда работала с 01' Dirty Bastard (над "Fantasy" 1995 года).
Рэп больше всего влияет на самые удивительные песни Butterfly. "The Roof", любимая песня Кэри, основана на "Shooked Ones" Мобба Дипа. "Breakdown" с хоровым хардкором от Bone Thugs-N-Harmony оказалась пророческой, когда Кэри сошла с рельсов в 2001 году.
Из баллад латиноамериканская "My All" стала самым большим хитом, но другие по текстам более содержательны. "Close My Eyes", кажется, заигрывает с суицидом. "Outside" - это "о том, что я многорасовая и чувствую себя так, словно прилетела с другой планеты". И есть версия "моей самой любимой песни Принца" с участием Дрю Хилла, "The Beautiful Ones" из Purple Rain ("соответствующая тому, где я нахожусь на данном этапе своей жизни").
Есть также прекрасные сдержанные моменты, такие как "Babydoll", написанный в соавторстве с Мисси Эллиотт, и запоминающееся "Четвертое июля". На протяжении всего выступления Кэри сдерживает свою чрезмерную трель, которая многих отпугивает.
Что осталось, так это альбом, на котором — как запечатлено на фотографии Майкла Томпсона на обложке — горечь становится красотой, а мрачность - золотом. "
"В наши дни все - примадонны". Мэрайя Кэри, 2005
Label -Columbia
Producer -Various
Art Direction-Christopher Austopchuk
Nationality-USA
Running Time-57:12