МАРИКА РЁКК - киноактриса, танцовщица, певица в авторской программе А.ЛУКЬЯНОВА "Где-то, когда-то"
МАРИКА РЁКК - киноактриса, танцовщица, певица в авторской программе А.ЛУКЬЯНОВА "Где-то, когда-то"
Первая слава к Рёкк пришла еще на родине в Венгрии. Она участвовала постановках оперетт. фильмах и сделалала первые записи на пластинках.
Спасибо за дополнение!!
Борис Палыч!
Прекрасная заявка ваша в забвении)))
Оч.интересная передача-слушаю повторно, спасибо!
Классная передача А.Лукьянова!!
Давайте немного реанимируем пост и Марику Рёкк!
КИНО, ЛЮБОВЬ и ТАНЕЦ-они всегда рядом!
Трудно назвать фильм, где бы герои, забыв обо всем на свете, а самое главное, о словах, не начинали танцевать.
Ведь слова, даже самые нежные и теплые ,не в состоянии выразить то, что может передать танец.
В кино танцуют и профессиональные танцовщики, и те, кто никогда не учился танцу.
Танцуют в легкомысленных музыкальных комедиях и в серьезных художественных фильмах, танцуют массовка и звезды экрана... танцуют все. Причем нет такого танца, который не засветился бы на киноэкране.
БОЛЬШОЙ ВАЛЬС
Первым по рождению и аристократической избранности идет вальс.
Этот танец — символ романтизма и любви, сблизил мужчину и женщину, соединив их в паре, где они, не нарушая приличий, могли сжимать друг друга в чувственных объятиях.
Как герои фильма “Большой вальс” режиссера Жюльена Дювивье — артист Фернан Граве в роли Иоганна Штрауса и певица Милица Корьюс в роли оперной примадонны Карлы Доннер.
Этот фильм пронизан любовью, музыкой и танцем.
А от вальсов Граве и Корьюс, легких, стремительных, искрящихся, кружится голова, как от дорогого шампанского.
Был свой вальс и у кинозвезды Марики Рёкк.
Эта энергичная фрау начала свою карьеру в девять лет в Будапеште. В одиннадцать она выступает в парижском варьете “Мулен руж”, в двенадцать — на Бродвее, покорив американских зрителей, называвших ее маленькой венгерской принцессой.
Но мировую известность ей принес кинематограф, где она пела и танцевала с фантастической энергией и напором.
Так, в картине “Девушка моей мечты” Марика бьет чечетку, исполняет испанский танец, выполняет акробатические трюки, танцует на пуантах и кружится в вальсе...
При всем при том, что в “Девушке” Рекк была уже совсем не девушкой, а беременной женщиной, которой порой становилось не по себе — кружилась голова, начинало тошнить. Во время съемок вальса с ней произошел один комичный случай.
В паре с Рекк выступал высокий красавец и прекрасный танцор Валентин (Вилли)Фроман.
Для этого эпизода он специально надел свой собственный фрак, так как считал, что казенные фраки из костюмерной недостаточно элегантны.
Фроман с гордостью объявил Рекк:
“Заплатил из собственного кармана!”
Сияя, он сообщил: “Кучу денег отвалил!”
Во время генеральной репетиции, когда Фроман усадил Рекк себе на плечо и начал с ней вальсировать, Марике стало плохо.
“Отпусти меня на пол, меня тошнит!” — крикнула сверху Марика.
Фроман, испугавшись за свой дорогой наряд, закричал:
“Мой фрак!” — и бросился вон из павильона с Рекк на плече.
Он пробежал через их павильон, потом через соседний и наконец влетел в уборную.
Естественно, мужскую.
Находившиеся там джентльмены, ничего не поняв, пулей выскочили из нее.
Тут Фроман элегантно опустил Рекк на пол.
“Наконец-то!” — вздохнула Марика.
Тушь с ресниц растеклась, прическу и макияж пришлось делать заново. Но фрак Фромана был спасен.
Он опять посадил артистку на плечо, теперь она чувствовала себя намного лучше, и эпизод с вальсом был снят на одном дыхании)))))
Marika Rokk-Die Frau meiner Traume
(Девушка моей мечты)
И еще один вальс
И еще одна история.
Это вальс, который танцуют в сцене бала Берт Ланкастер (князь Салина) и Клаудиа Кардинале (Анджелика) в фильме Лукино Висконти “Леопард”.
Съемки, на которые ушел целый месяц, проходили в Палермо, во дворце Ганджи.
Из-за ужасной жары снимали по ночам, но уже к трем часам дня артисты являлись в гримерную.
Для Кардинале все начиналось с волос: ежедневно полтора часа уходило на прическу. Актрисе пришлось отрастить длинные волосы, но мыть голову можно было только с разрешения Висконти, так как Кардинале должна была привыкнуть к тому, что во времена “Леопарда” женщины не мыли голову, как в наши дни, каждый день.
Все аксессуары были старинными — даже духи и чулки.
Надев наряд от самого знаменитого костюмера в мире — Пьерино Този, актриса уже не могла сесть, и Лукино заказал для нее специальный стул — деревянную подпорку, прислонясь к которой она, практически стоя, лишь опершись на нее локтями, могла немного отдохнуть...
Когда фильм отсняли, то у Кардинале вокруг талии осталась кровавая отметина, потому что корсет принадлежал когда-то девушке вдвое худее Клаудии.
Что до Ланкастера, то ему тоже пришлось помучиться. У него распухло колено, в нем скопилась жидкость, и это причиняло ему страшную боль во время танца.
Но все страдания остались за кадром.
А на экране — величественная сцена бала и вальс, в котором легкость, красота и печаль. Старый князь понимает, что танцует свой последний вальс и что никогда ему уже не сжимать в объятиях молодую цветущую юность, воплощенную Клаудией Кардинале.
Не могу не упомянуть любимого Фреда Аустерлица(Астера)))
Есть еще один танец, без которого немыслим кинематограф ХХ века. Это степ, исполнением которого прославился Фред Астер. Зрители сходили с ума от его “говорящих подошв”, и не было женщины, которая не мечтала хотя бы раз в жизни станцевать с Астером. Танцевать Фредерик Аустерлиц — таково настоящее имя Астера — начал в четыре года. Вместе со своей сестрой Аделью, которая была немного старше брата. А уже в шесть лет, надев черный фрак, Фред выступал на профессиональной сцене.
Появление Астера в Голливуде произвело сенсацию. Огромное значение придавал Астер не только тому, как смотрится танец на экране, но и как он звучит. Звук, который выбивает в чечетке артист, записывался отдельно от самого танца, когда фильм уже был снят и смонтирован. В специальной студии, надев наушники, артисты вновь протанцовывали свои номера.
Астер никогда не отказывался от дубляжа, для него было важно все, даже то, как звучит покрытие пола. Однажды, чтобы получить особый, приглушенный звук, он попросил налить под деревянную обшивку воды.
Но, конечно, главным для Астера оставался сам танец, поражающий и сегодня юмором, азартом и легкостью исполнения.
Кажется, Астер, забыв о земном притяжении, парит над землей. В то время, как его руки порхают, как крылья птицы, ноги плетут изощренные хореографические узоры.
Астер вводит в свой танец разнообразные предметы: тросточку, канотье, цилиндр, вешалку, стул... И в его руках они оживают...
Долгие годы партнершей Астера была Джинджер Роджерс. Их первый совместный фильм “Полет в Рио”, где они лихо исполнили кариоку, мгновенно привлек к ним внимание зрителей.
Второй, “Веселая разведенная”, стал одним из самых кассовых фильмов 1934 года.
Последовавшие за ним “Цилиндр” и “Роберта” бьют кассовые рекорды 1935-го.
Кэтрин Хепберн говорила о них:
“Она добавляет ему соблазнительности, он ей — высокого класса”.
Но Астеру казалось, что его партнерша не столь самоотверженна, как ему хотелось бы.
А Джинджер считала, что в ней погибает талант драматической актрисы.
Роджерс хотела доказать, что она не только партнерша Астера, а настоящая актриса. И она это доказала.
Сразу после того, как Джинджер ушла от Астера, она снялась в драматической роли в фильме “Китти Фойл”.
В 1949 году Астер и Роджерс последний раз сошлись в едином танце в фильме “Семья Беркли на Бродвее”, чтобы уже окончательно разойтись.
Годы спустя, как воспоминание об этом легендарном дуэте, Федерико Феллини снимет фильм “Джинджер и Фред” с Джульеттой Мазиной и Марчелло Мастроянни в главных ролях.
После Джинджер у Фреда уже никогда больше не будет постоянной партнерши. Но его слава самого желанного киномужчины от этого не померкнет. В его объятиях будут кружиться первые дамы американского кино, среди которых и секс-символ сороковых годов Рита Хейуорт.
Как Ромео и Джульетта(Следуя за флотом)
Ну а ТАНГО? Это всегда чудо-и танец, и музыка!
Есть одно потрясающее танго из фильма “Запах женщины” режиссера Мартина Бреста.
Его танцует слепой на оба глаза полковник Фрэнк Слэйд, роль оторого исполняет Аль Пачино, и случайная партнерша, с которой он знакомится в ресторане.
— Донна, вы танцуете танго? — спрашивает Аль Пачино.
— Я хотела как-то научиться, но...
— Но?
— Но Майкл не захотел. Он говорит, что танго истерично.
— Думаю, это он истеричен. Не обращайте внимания... Я научу вас танцевать танго... Я предлагаю свои услуги бесплатно. Что скажете?
— Я немного боюсь.
— Чего?
— Что сделаю ошибку.
— В танго нет ошибок, это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся, танцуй дальше, и все.
И они танцуют танго, полное благородства, красоты и мужества. Слепой полковник, решивший покончить счеты с жизнью, и его обворожительная нежная партнерша.
Танго танцуют в ресторане под музыку Карлоса Гарделя «Por una cabeza»
Ой сколько еще можно написать, рассказать,показать,но-хорошего помаленьку
Борис Палыч,спасибо за хороший и подзабытый(увы) пост!
УДАЧИ,ОПТИМИЗМА И ЗДОРОВЬЯ!!!
Ну, тут не хватит никаких слов -- А П Л О Д И С М Е Н Т Ы В А М, коллеги!!!!