Marilyn Manson альбом Antichrist Superstar (1996)
Очередная музыкальная страшилка, в данном случае её создателям не давали покоя лавры рок оперы "Jesus Christ Superstar". Истерично-плаксивый сатанизм с хриплыми воплями в стиле индастриал- метал, альбом, которые некоторые обиженные жизнью персонажи считают шедевром. Antichrist Superstar - второй студийный альбом американской рок-группы Marilyn Manson. Он был выпущен 8 октября 1996 года лейблами Nothing и Interscope Records. Был записан в Nothing Studios в Новом Орлеане и спродюсирован Мэнсоном вместе с Шоном Биваном, бывшим продюсером Skinny Puppy Дэйвом Огилви и Трентом Резнором из Nine Inch Nails. Видимо, для пущего эффекта на записи употреблялись наркотики безвсякой меры, что, культурно выражаясь, "спровоцировало высокий уровень антагонизма между участниками группы". Это был их последний релиз в котором участвовал гитарист-основатель группы Дейзи Берковиц, который был недоволен новым звучанием и в грубой форме со скандалом был уволен в середине записи.
По музыкальному стилю Antichrist Superstar — смесь индастриал-метала и дэт-метала с элементами прог-метала, нью-вейва и готик-рока. Вдохновение для текстовой основы авторы альбома черпали из труда Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», Темы "сверхчеловека" и "последнего человека" раскрыты на альбоме своеобразно.
Рок-опера, он же концептуальный альбом Antichrist Superstar стал первой частью трилогии, в которую вошли последующие релизы Mechanical Animals (1998) и Holy Wood (В тени Долины смерти) (2000). Центральная сюжетная линия альбома вращается вокруг жалкого поначалу существа по имени Мальчик- Червь, стремившегося к самоутверждению. Червь, проповедуя самореализацию, приобретает сторонников и поклонников, забирает всю власть у человечества, потом разочаровывается в своих сторонниках и погружается в апатию. Затем он начинает их ненавидеть и организует апокалиптический конец света. Популистский демагог в образе рок-идола, которым движут раздражение, обида, мизантропия и отчаяние использует свою мощь, чтобы уничтожить мир. Запись можно рассматривать как социальную критику, использующую этот сюжет в качестве метафоры при описании фашистских элементов консервативного политического движения и правых христиан в Северной Америке.
Появившийся до выхода альбома трек "The Beautiful People" в качестве музыкального видео получил три номинации на MTV Video Music Awards 1997. Альбом имел как критический, так и коммерческий успех. Лоррейн Али из Rolling Stone приписывает Antichrist Superstar заслугу в прекращении доминирования гранжа в популярной музыке. За годы, прошедшие с момента его выхода, различные издания включили его в число лучших альбомов 1990-х годов. Альбом дебютировал на третьей строчке Billboard 200 и разошелся тиражом почти в два миллиона копий только в Соединенных Штатах. По состоянию на 2011 год мировые продажи альбома превысили более семи миллионов копий.
Альбом был поддержан скандальным гастрольным туром "Dead to the World Tour", который подвергся резкой критике со стороны правых христиан. Почти каждый зал в Северной Америке, в котором группа давала концерты в поддержку альбома, пикетировался религиозными организациями из-за часто не имеющих под собой почвы заявлений об употреблении наркотиков на сцене, зоофилии и сатанинских ритуалах, включая жертвоприношения животных и даже людей. Группа также оказалась мишенью слушаний в Конгрессе, которые пытались обвинить группу в самоубийстве фаната.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Я антигерой", - заявил Мэнсон в 1995 году. Воспитанный в течение двух лет Трентом Резнором, бывший протеже теперь стал претендентом на трон суперзвезды этой группы.
Сатанинские образы, отсылки к нумерологии и тревожно искаженные иллюстрации маскируют ветхую постановку и концепцию "рок-звезда становится слишком большой для своих ботинок", заимствованную из фильма Pink Floyd "Стена".
И все же, хотя ему не хватает мелодической мощи и концептуальной изощренности более поздних работ Мэнсона, Antichrist Superstar - это блестяще кровавый кусок сырого рока.
Панковская непосредственность "1996" и "Безответственный гимн ненависти" уравновешивается жутковатым "Cryptorchid" и гимноподобным заглавным треком, в то время как племенные барабаны "The Beautiful People" основаны на обожании Адама Анта в лагере Nine Inch Nails.
Концепция переосмысливает библейскую историю о падшем ангеле (отсюда "Маленький рог" — Антихрист из книги Пророка Даниила), но была разработана для того, чтобы превратить Мэнсона из культового героя в икону.
"Чарльз Мэнсон [был] козлом отпущения для целого поколения, и я вижу, что этот ярлык вешают на меня", - сказал он журналу Penthouse. Финальный трек даже хвастается: "Бог будет пресмыкаться передо мной". Но в нем также были смирение и юмор.
Его биография подробно описывает жалкий нигилизм, связанный с созданием суперзвезды Антихриста; отсюда и (обратное) сообщение на "Tourniquet"("Жгуте") — "Это моя самая низкая точка уязвимости". Готовясь к турне, он объявил: "Мы отправляемся знакомить мир с путями Люцифера. Если конец света не наступит к следующему году, то мы будем продолжать доводить его до конца времен".
Labe - Nothing
Producer - Dave"Rave"Ogilvie • Trent Reznor
Art Direction - P. R. Brown
Nationality- USA
Running Time - 77:14