Мария Миронова и Александр Менакер "Миниатюры"
Мария Миронова и Александр Менакер - российские эстрадные артисты. Миронова Мария Владимировна (р. 1911), народная артистка СССР (1991). На эстраде с 1927. Менакер Александр Семенович (1913-82), заслуженный артист России (1978). На эстраде с 1930. Выступали вместе в 1948-82. Спектакли: "Дела семейные", "Кляксы", "Мужчина и женщины", "Номер в отеле". С 1990 Миронова в Московском театре-студии под руководством О. Табакова (Козицкая в "Учителе русского" А. М. Буравского)
Год выпуска: 1958
Страна: СССР
Жанр: Юмор
Содержание:
1. Душа населения.
2. Конферанс.
3. Капа.
4. Певица.
5. На футболе.
6. Вопрос о воспитании.
7. Яркое дарование.
8. В лесу.
Второй по счету трек я изменил.При загрузке проверил все треки ,как попал этот трек не могу понять.
Сейчас не вижу статьи что я выложил в этот пост.Это тоже должно какой то юмор
Мария Миронова и Александр Менакер: Брак, заключенный на небесах.
Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он
выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную
жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера,
ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили
выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не
раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже
достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер,
заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него
столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на
рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна...
Роман под южным небом
Летом
1939-го Московский театр миниатюр запланировал гастроли в
Ростове-на-Дону. Чтобы сделать сборы максимально высокими, труппу
подбирали тщательнее обычного. Ее составляли ведущие артисты театра;
были, конечно же, в составе и Миронова, и Менакер, недавно принявший
приглашение переехать в Москву и постоянно работать в театре.
К
тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией
Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от
посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли
состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во
второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже
актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке
и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю
от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно
следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
Перед отъездом
Менакер мотался по Москве, выполняя многочисленные поручения Мироновой:
забирал у портнихи ее платье, покупал какой-то особенный крем для лица,
искал дефицитные конфеты, элитный чай, сыр. Сшил себе костюм по
последней моде, накупил модных рубашек и галстуков, уложил в
оригинальную плетеную корзину продукты, вино и даже только-только
появившиеся в Москве ананасы. Предвкушая встречу, сел в поезд. Под
ритмичный стук колес он мечтал о том, как, наконец, возьмет объект своей
страсти решительным штурмом...
20 июля Менакер прибыл в город и
поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» - на том же этаже, где
снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести
корзину с дарами в номер возлюбленной.
Актриса Рина Зеленая,
которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины
лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге:
«Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
Однако и она, и тем
более Менакер еще плохо знали характер Мироновой. Весь день она избегала
встречи с Александром, а когда тот, не выдержав, при всем параде все же
робко постучал в дверь гостиничного номера, не пустила его, сухо
заметив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще
терпеть не может.
На следующий день после удачно проведенного
представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили
то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец
молодые люди остались одни. И... не выходили из номера следующие три
дня.
«Крышечка от кастрюлечки»
Как-то утром
Александр проснулся и, увидев, что Маша сидит за письменным столом и
что-то пишет, поинтересовался: «Кому письмо?» - «Мише Слуцкому, мужу.
Сообщаю ему, что мы разводимся. Вставай, садись рядом и пиши то же самое
своей жене».
Михаил Слуцкий - известный в то время
оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом
Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария
послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра,
который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства
вскрыл конверт и прочитал послание.
Вскоре всю театральную
Москву облетел слух: Миронова и Менакер - любовники! Кстати, немногим
позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не
оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи,
хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может
обернуться для молодой семьи...
...Гастроли закончились, и
следующий месяц Миронова и Менакер решили провести вместе: сели на
теплоход «Чехов» и отправились в морской круиз до Батуми.
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он - крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально...»
Развод
каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939
года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в
Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих
родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Вечером
Менакер, который всю жизнь вел дневник, сделал в нем запись: «2 октября
1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошел на кухню,
чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась:
«Здесь не гостиница, в которой останавливаются, - кричала она, - и если
ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!»
Инцидент был исчерпан, только когда Менакер торопливо приписал в конце
последней фразы «...на всю жизнь!»
Театр двух актеров
Вскоре
Миронова и Менакер составили дуэт не только в жизни, но и на сцене. Они
начинают выступать на сцене родного театра с юморесками и миниатюрами,
которые публика принимает на ура. Сценки были короткими - не более пяти
минут, но создавалось впечатление, что перед зрителями демонстрировался
целый фильм, настолько яркой и смешной была игра этих двух актеров.
Они
объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом.
Причем, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал
свою жену вперед - умел на редкость выигрышно «подать» свою партнершу, и
в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную
миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до смерти Александра
Семеновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.
Перед самой
войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребенок Мироновой и
Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», - написала из
роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш»
- ответил ей счастливый супруг.
Решив пошутить, новоиспеченные
родители записали в графе «дата рождения» другое число - 8 марта. «Пусть
будет подарок всем женщинам!» - улыбнулась довольная своей выходкой
Миронова, не подозревая, насколько ее слова окажутся пророческими. Ведь
через двадцать лет все женщины Советского Союза будут влюблены в
обаятельного Андрюшу Миронова, на спектакли с его участием станет
невозможно достать билет...
В их доме тоже никогда не
прекращалась игра - ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями...
Их быт состоял из остроумных пассажей, импровизаций, этюдов, где сквозь
юмор угадывалась бесконечная нежность друг к другу...
«Я мало
встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого
человека, проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся,
-вспоминал впоследствии Андрей Миронов об отце. - Мама, хотя была и
строга, но бесконечно баловала меня. Чувство родительского дома связано у
меня с самой счастливой порой моей жизни».
Сегодня в это трудно
поверить, но Мария Владимировна относилась к той плеяде артистов «старой
закваски», которые стремились как можно больше времени уделять не
только своему второму дому -театру, но, в первую очередь, семье. Так,
она никогда не работала летом, посвящая все это время общению с сыном. И
по два-три концерта в день не давала, прекрасно понимая, в каком
состоянии вернется после работы домой.
Домашний музей
Однако
на долю Марии Владимировны выпало не только огромное счастье любить и
быть любимой. После ухода из жизни Александра Менакера, а потом, спустя
пять лет, - и обожаемого сына, она как будто сломалась. Полюбила
одиночество. Все говорили о ней как о железной женщине, которая никогда
не плачет, а она признавалась подругам: «А кто знает, плачу я или нет?
Об этом знаю только я...»
Потом взяла за правило по утрам
заходить в кабинет мужа, в котором создала свой маленький личный музей.
Сюда она поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы,
дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими ее мужчинами,
делясь событиями, которые произошли в течение дня. Однако за пределами
дома чувства свои Миронова умело скрывала.
«Счастье мое, что
Менакер именно в меня влюбился, - говорила на закате жизни Миронова
внучке. - Могло ведь получиться: Менакер и Иванова. Или: Менакер и
Сидорова. То есть Менакер был бы все равно!» Через много лет она будет
повторять, как молитву: «Саша был художественным руководителем всей моей
жизни».
Тайну этой многолетней немеркнущей любви Мария
Владимировна унесла с собой. Она тихо скончалась 13 ноября 1997 года в
Москве. Пришедшие на панихиду не могли оторвать взгляд от ее лица
-умиротворенного, доброго и очень красивого. Казалось, она выполнила на
земле свою миссию и теперь по-настоящему счастлива...
Мария Миронова и Александр Мен - Конферанс