МАРК МЕРМАН
МАРК МЕРМАН
Небольшая подборка(для ознакомления) авторских песен Марка Мермана.....
https://www.youtube.com/watch?v=btUMgUtyW7s
Марк Мерман. Сон о Польше
https://www.youtube.com/watch?v=h6pp4oBv0ug
Марк Мерман Музыка военная
https://www.youtube.com/watch?v=S_DqzeL58aU
Вельтмайстер" Марк Мерман
Песня "Вельтмайстер" появилась после встречи с неким малосимпатичным господином в летах. По слухам, он провёл юность в оккупации и служил в полиции. Кто-то спел под аккордеон немецкую песенку военных лет, и потухшие глаза этого человека неожиданно озарились "воспоминаниями юности"...
https://www.youtube.com/watch?v=
Песня Марка Мермана "Штрафные души"
Мы не пехота, мы - проказа,
Мы для победы - полукровки...
Что ваши литеры в приказах?
Читайте по татуировкам!..
По ним и будет опознанье...
...Откройте райские ворота!
И мы придем без опозданья,
Ищи ключи, апостол Петр!
Мы не пехота, мы - погибель,
Побатальонно и посмертно.
Там, где не выживут другие,
Мы - к наступлению примета.
Вину мы искупаем кровью,
Их в ихней крови искупаем!
Не ненавистью, не любовью
Мы наступаем, наступаем...
Мы не пехота, - похоронка
С одной заполненною датой,
Черкни, комбат, по самой кромке.
Мы не пехота, мы не солдаты!
Бредут, бредут штрафные души...
И после смерти вне закона...
Ты никого, дружок, не слушай:
Мы все - штрафные батальоны...
https://www.youtube.com/watch?v=Fu30wuwP-0Q
Марк Мерман "Этажерки"
https://www.youtube.com/watch?v=9GV1MzJ2nmo
Господи помилуй флот-Марк Мерман
Песням Марка чужд "возвышающий обман". Никогда не видевший войны, он пишет о ней, как очевидец. Его песни звучат пронзительно и до боли откровенно. В их правдивость безоговорочно веришь. Это новый ракурс в оценке войны, воплощение которого стоит в одном ряду с антивоенными песнями Б.Окуджавы, военным циклом В.Высоцкого, "Серёгой Саниным" Ю.Визбора или "Ошибкой" А.Галича. Как сказал однажды Высоцкий, имея в виду себе подобных, "...нас мучает чувство вины... и мы своим творчеством как бы "довоёвываем".......
СЕТЬ.
СВЕТЛЫЙ ПУТЬ(Памяти Светлой Любови Орловой)....
Светлый путь (Памяти Любови Орловой)
Марк Мерман
Ах, как была актриса белозуба!
Каждая роль одобрена в ЦК,
Но по ночам ей лагерные срубы
Снились давно, и холод, и цинга...
"Нам не страшны!..", но - в кадре... А за кадром -
Чей-то этап и раннее вдовство...
Бог вам простит, товарищ Александров...
Вдруг объектив сменяется на ствол...
Будь вся страна огромным кинозалом,
Стали б заметны бреши по рядам.
"Нам не страшны!.." Ах, как она сказала!
"Нам не страшны!.." Но, может быть, и вам...
Длится кино, но зрителей уводят...
Сон или явь - последний их сеанс...
В зале пустом поешь ты о свободе:
"Нам не страшны!.." Ты убедила нас...
Ах, как была актриса белозуба!
Каждая роль одобрена в ЦК,
Но по ночам ей лагерные срубы
Снились давно, и холод, и цинга...
"Нам не страшны!.."
"Нам не страшны!.."
"Нам не страшны!.."
rubikon пишет:
Спасибо, Татьяна!!!!
всё прочитал с интересом для себя!!!
....................
Да, Михаил. Своеобразная интерпретация ВОВ...и прочего.Мне тоже интересен этот исполнитель. Спасибо за лайк.
Ах да. Рада вам:)
Попался мне интересный клип. Песню Мермана -Вельтмайстер- поет белорусский актер АРТУР Александрович ФЕДОРОВИЧ
Федорович Артур Александрович
Сеанс мой вечерний... (1997) - Вельтмайстер (Старый аккордеон)
Эпизод белорусского документального фильма, песня Марка Мермана, исполняет Артур Федорович. Официальное название "Вельтмайстер", но в финальных титрах фильма она называется "Старый аккордеон".
Артур Федорович
Федорович Артур Александрович
Родился 2 ноября 1963 года.
Окончил ВТУ им. М.С.Щепкина.
Работал в театрах «Альтернативный», «Русский театр им. Горького», Новый драматический театр «Дзе-я?» (г.Минск).
Мерман — натура, существующая в своём особом мире. Он занят не столько бытовыми, сколько бытийными категориями: с одной стороны, декларирует свои жизненные позиции как трибун, а с другой — наблюдает жизнь как созерцатель, и осмысливает происходящее как поэт и философ.
Марк — интересный, фонтанирующий идеи собеседник, открытый всему новому, любознательный и общительный. Будучи мягким по характеру, он в своих стихах до удивления резок, чёток и мужественен. Именно в них со всей полнотой и глубиной выражен его богатый внутренний мир.
Спектр тем и персонажей его песен удивительно богат. Это исторические баллады и песни о Катастрофе еврейского народа, тема сталинских репрессий и эмиграции, миниатюры о знаменитых людях искусства, этюды о джазовых музыкантах и детские песни. Много песен и стихов посвящено А.С.Пушкину, поэтам и бардам В.Высоцкому, А.Галичу.
Каждая песня — это законченная сцена, будь то трогательная и щемящая “Эдит Пиаф”, трагическая, как предсмертная молитва, песня о Михоэлсе, или “Сон шарманщика 1937-го года”; “Оркестр Утёсова”, грустное повествование о трофейном аккордеоне “Вельтмайстер” или романтический вальс-бостон “Тисненье золотое в старом фото”; лирический романс “Лютня” или джазовая зарисовка “Чёрный саксофонист”; “Песенка о весёлой войне в воздухе” о Люфтваффе, юмористический чарльстон “Башмаки” или “Прощание с русским языком”.
Не страшась затронуть сложнейшие вопросы бытия и откровенно по ним высказаться, он сдержан до застенчивости в том, что касается интимного мира мужчины и женщины. И это удивляет, так как в ““послужном списке” обаятельного Марка, наверное, не одно покорённое сердце. Однако, несмотря на отсутствие любовной темы в её классическом варианте, мы постоянно ощущаем дух любви и утончённой лирики между строк.
(Сеть)
https://www.youtube.com/watch?v=h6pp4oBv0ug
Фильм Галины Адамович о Марке Мермане
Кому было интересно-спасибо вам.
https://www.youtube.com/watch?v=VbtLLrcFT0M&a...e=youtu.be
ФОКСТРОТ (Марк Мерман)
Голоцен... А эпоха для пацана
Это все же эпоха Тарзана.
Не дороже кино папиросок цена
И чернила дешевле нарзана.
И сапожник в подвале сидит без сапог,
В кинобудке механик – сапожник.
Только он проживает на свете без ног,
Потому начинает попозже.
На афишах названья, одно за одним.
Перекупщики жаждут улова.
Только вору плевать: мостовые под ним.
Он не ходит на «Мост Ватерлоо»
Где ты, девушка ихней тюрингской мечты?
Здесь подружки не скажешь: «Майн либен»
Но зато при проборе и шарфике ты,
И рука на желанном изгибе.
На экране Вейсмюллер по джунглям летит
И прочнее каната лиана.
На экране Вейсмюллер по джунглям кричит
И лиана – не лениниана.
А по залу дымок от блатных папирос,
А по залу дымок самосада.
А на ручках дверей купорос, купорос,
И плакат кинодивы с фасада.
На экране героя целуют взасос,
Юбку медленно приподнимая.
В зале спинки скрипят, в зале семечек сброс.
Ах, как семечка переполняет.
Эти песенки, эта немецкая речь,
Эти титры внизу перевода.
Словно Марика Рёк спросит: «Шпрехен зи дейч»,-
Отрывая билетик у входа
Джонни Вайсмюллер-Тарзан.....
После войны на экраны СССР вышло сразу 4 фильма про Тарзана с исполнителем роли Тарзана Джонни Вайсмюллером- 10-кратным чемпионом по плаванию. Фильм "был взят в качестве трофея" и несколько лет его непрерывно показывали в кинотеатрах СССР.
Это было незабываемое зрелище! Советский народ увидел дикую природу Африки, прекрасные съемки, приключения, которые заставляли смотреть фильм, затаив дыхание. Вездесущие мальчишки в первую очередь переняли из фильма крик Тарзана, и по всем городам только и раздавался этот крик. И, конечно же, появились тут же "тарзанки". Канаты привязывались к деревьям, мальчишки раскачивались на них и сверху прыгали в воду с воплем Тарзана. Боже мой! Сколько же было поломано рук и ног! Но ничто не останавливало ребятишек............
Выпускник филологического факультета Белорусского государственного университета. Пришел в авторскую песню в середине 80-х. Сегодня в его творческом активе более ста песен, лучшие из которых изданы на кассетах. Отдельной книгой ("Возвратная частица", "Ковчег", 1994г.) опубликованы его избранные стихи.
В отличие от многих авторов и исполнителей, он много внимания уделяет аранжировкам своих песен. Выпущенная фирмой "Ковчег" кассета "Торонто и т.д." (записанная в Канаде при участии аранжировщика Александра Хаскина), обрела звучание, сравнимое, по мнению одного из рецензентов, с "французскими записями" Владимира Высоцкого.
Песни Марка Мермана выделяются выразительным сюжетом и драматургией, не случайно их включают в свой репертуар такие известные певицы, как Тамара Гвардцители и Лайма Вайкуле.
"Я не люблю тоску, я храню воспоминания.
Но когда я слушаю Вас, Вашу музыку, Ваши стихи
мои воспоминания кружат мне голову...
И я вижу "тисненье золотое в старом фото"...
... Елена Соловей
Особое место в творчестве Мермана принадлежит теме войны. Она созревала и формировалась на протяжении всей его жизни. В котле памяти соединились детские впечатления о фронтовиках-инвалидах, рассказы деда, дошедшего до Берлина, и отца — офицера морского флота, правда о минском гетто и партизанском движении Белоруссии, сталинские репрессии и документальные свидетельства Второй мировой войны, в том числе фотоматериалы Вермахта.
Мерман по профессии — филолог. Он искушён в технике стиха. Поэзия его насыщена метафорами и неожиданной, оригинальной рифмой. Марк не является музыкантом-профессионалом. Но он — музыкант от Бога, обладающий способностью сочинять темы, которые, с одной стороны, точно вписываются в мелодику стиха, а с другой — настолько ярки, что буквально врезаются в память.
Обладая природным голосом, Марк, как правило, поёт свои песни сам. Исполнение его отличается большой внутренней экспрессией, проникновенностью, волей, настоящим драматическим напряжением и глубокой эмоциональностью. Оно задевает за живое. При этом, по складу своего характера, он — студийный артист и отдаёт предпочтение эфиру, где выражает себя полнее, чем на сцене.
Евгений Евтушенко, хорошо знающий Мермана, писал: "Один из... немногих самостоятельных бардов — Марк Мерман. Прежде всего, он поэт. Достаточно прочесть его стихотворение "Светлый путь", чтобы понять его неслучайность в поэзии... У его голоса свой, завидно узнаваемый тембр, да и манера исполнения не заёмная... Уж совсем редкость — то, что Мерман — это поющий умный человек.
Его песни и ориентированы на умных людей. А такие люди, слава Богу, пока ещё не перевелись".