Massive Attack альбом Protection (1994)
Неторопливый и задумчивый трип-хоп во всей красе, Protection (Защита) - второй студийный альбом английской электронной музыкальной группы Massive Attack, выпущенный 26 сентября 1994 года лейблом Wild Bunch Records и Circa. DJ Mad Professor сделал ремикс на альбом в 1995 году под названием No Protection.
Как и большинство альбомов Massive Attack, музыка скорее не поддается классификации, похожая и на R & B (заглавный трек и "Sly"), и на хип-хоп/рэп ("Karmacoma" и "Eurochild"), и на синти-поп с оттенком регги ("Spying Glass"), и на электронную музыку, стилизованную под классику ("Weather Storm" и "Heat Miser").
Альбом структурно повторяет их первый Blue Lines, вплоть до того, что шрифт, используемый на обложке альбома, тот же - Helvetica Heavy Italic. Обложка альбома также отсылает к Blue Lines, открывая футуристическую, непроницаемую стену за большей частью сгоревшей версией обложки предыдущего альбома - подразумевая, что изображенный "легковоспламеняющийся газ" был воспламенен.
После ухода вокалистки Шары Нельсон группа привлекла в качестве вокалисток Трейси Торн из Everything but the Girl и Николетт (полное имя Николетт Лав Сувотон, родилась в 1964 году) - шотландскую певицу и автора песен нигерийского происхождения. Певицы исполнили каждая по две песни.
Tricky снова появился на альбоме, исполнив рэп на треках "Karmacoma" ( видео было снято режиссером Джонатаном Глейзером, и в котором на 2:00-минутной отметке прозвучал сэмпл из песни KLF "Dream Time in Lake Jackson") и "Eurochild" (в котором были сэмплы из Startled Insects' "Cheetah" и Liquid Liquid's "Lock Groove (In)").
Пол Эванс из Rolling Stone написал: "Классный, сексуальный материал, в нем плавно сочетаются даб, клуб и соул, основанный на изяществе сэмплированных битов хип-хопа"
В 2011 году журнал Rolling Stone поставил Protection на 51-е место в своем списке "100 лучших альбомов девяностых". Альбом также включен в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать пока живы".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Массированная атака? Больше похоже на нападение. Участница-основательница Шара Нельсон — голос их бессмертной "Незавершенной симпатии" - ушла. Они смутили своих поклонников, ненадолго сменив название на Massive, чтобы избежать споров во время первой войны в Ираке, и пережили провальный тур по Соединенным Штатам.
Выжившие участники вернулись с "Защитой", которая встретила неоднозначную реакцию. Хотя она доказала, что Massive Attack может выпустить прекрасный альбом — и хиты — без Нельсона, альбом пошел в другом направлении, что не понравилось некоторым критикам. Постановка была такой же продуманной и интересной, как и их дебютный альбом Blue Lines, но в значительной степени инструментальной.
Среди исключений - сотрудничество с Трейси Торн из Everything But The Girl.Заглавный трек - это душераздирающий вокал и густо наслоенные ритмы, в то время как "Better Things" - скорбный и в то же время потусторонний. Tricky — оригинальный участник, который ушел ради сольной карьеры во время работы над альбомом, — вносит великолепный вокал в "Karmacoma" и "Eurochild".
"Защита" помогла укрепить статус Massive Attack как номинальных лидеров формирующегося британского бристольского саунда; проложив путь таким музыкантам, как Portishead, Sneaker Pimps и Beth Orton. Это был первый показатель того, что стиль, известный сегодня как трип-хоп, был не трендом, а растущим и жизнеспособным жанром (отсюда их ошеломляющее продолжение, Mezzanine). Влияние "второкурсников" Massive Attack можно услышать по всему миру, где бы ни продавались хорошие плотные биты." Лиам Пипер, (LP) писал для музыкальных журналов Beat и Groove, а также для литературных журналов Going Down Swinging и Total Cardboard.
Label - Wild Bunch
Producer - Nelee Hooper
Art Direction -Michael Nash Assosiate
Nationality -UK
Running Time -43:06