Maxwell альбом Maxwell's Urban Hang Suite (1996)
Неплохая музыка, которую быстро оседлали маркетологи крупных торговых центров, в их гулких коридорах она в основном и слышна сегодня, Maxwell's Urban Hang Suite - дебютный альбом американского R & B певца и автора песен Максвелла. Он был записан в 1994 и 1995 годах и выпущен 2 апреля 1996 года лейблом Columbia Records. На виниле это двойной альбом.
Максвелл в основном сам его написал и спродюсировал на сессиях в студиях Electric Lady, RPM, Sorcerer и Chung King Studios в Нью-Йорке и CRC recording studios в Чикаго. Получившаяся музыка отличается мягким, основанным на груве звучанием с элементами фанка, джаза, соула и стиля "тихий шторм" (quiet storm). Этот концептуальный альбом был написан как цикл песен, посвященных роману взрослых людей, частично основанный на личном опыте Максвелла.
Urban Hang Suite Максвелла не имел немедленного коммерческого успеха, но со временем этому поспособствовал выпуск сингла "Ascension (Don't Ever Wonder)" в июле 1996 года, и альбом в конечном итоге достиг миллионного тиража. Альбом имел успех у критиков, которые оценили его как отход от мейнстрима, ориентированного на хип-хоп R & B того времени, похвалили Максвелла и сравнили его с соул-певцами прошлого, в частности Марвином Гэем и Принсом.
Успех Urban Hang Suite Максвелла довел репутацию Максвелла до уровня секс-символа и яркого исполнителя в музыкальной индустрии. Ему приписывают формирование движения музыкантов "нео соул", которое приобрело известность в конце 1990-х годов. Наряду с "Brown Sugar" Д'Анджело (1995) и "Baduizm" Эрики Баду (1997), альбом обеспечил коммерческую экспозицию стилю neo soul и с тех пор был назван несколькими критиками величайшей работой Максвелла.
В 19 лет Максвелл начал выступать в нью-йоркских клубах, дополнительно зарабатывая тем, что обслуживал столики в течение дня. Он смог получить доступ к студии звукозаписи с 24 дорожками и начал записывать песни на демо-кассеты, которые распространял среди своих друзей. Демо вызвали интерес и его официальное дебютное концертное выступление в ночном клубе Nell's на Манхэттене собрало толпу. В течение следующих двух лет, Максвелл написал и записал более трехсот песен и часто выступал на небольших площадках по всему Нью-Йорку. Выступления Максвелла продолжали вызывать интерес и усиливать шумиху вокруг него, автор журнала Vibe, посетивший одно его шоу, назвал его "следующим Принцем". В1994 году он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records.
Руководители Columbia неохотно предоставили ему относительную творческую свободу в его контракте и не решились позволить ему продюсировать альбом в одиночку. Английский продюсер и мультиинструменталист Стюарт Мэтьюман присоединился к проекту, но спродюсировал только первые несколько треков. (Мэтьюман ранее работал с английской R& B и джазовой группой Sade). Во время сессий записи Максвелл работал с соул-певцом и автором песен Леоном Уэром и фанк-гитаристом Мелвином "Вау-Вау Уотсоном" Раджином . Оба до работы с Максвеллом сотрудничали с соул-музыкантом Марвином Гэем, Уэр спродюсировал и сочинил большую часть десятого альбома Гэя I Want You (1976). Помощь в продюсировании и инструментовка таких опытных сессионных музыкантов внесли значительный вклад в винтажные обертоны Urban Hang Suite и влияние классического R &B. Мэтьюман и Максвелл играли на нескольких инструментах во время записи альбома, включая гитару, барабаны, саксофон, бас-гитару и клавишные.
Музыкальные журналисты предположили, что альбом был вдохновлен или основан на неудачном романе в жизни Максвелла. В примечаниях к альбому есть посвящение Максвелла его "musze", в котором говорится: "Я никогда бы не смог сделать это без тебя".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Urban Hang Suite Максвелла открывается звуком стилуса, ударяющего по винилу, перед фанковым, спокойным инструменталом "The Urban Theme". Он завершается мягким вокалом поверх саксофона и фортепиано "twilight in the big city". Джазовые вокалисты иногда позволяют своим группам начинать и заканчивать сеты без них: здесь эффект аналогичный.
Инструментальное вступление и концовка задали основу для классического альбома — своего рода концепции, основанной на кратком романе в реальной жизни и вере в моногамию, - которая привела к уважительному возвращению к истокам движения нео—соул 1990-х годов. Нео-соул опирался на афроамериканскую музыкальную эстетику 1960-х и 70-х годов и таких артистов, как Эл Грин и Марвин Гэй; "Sumthin' Sumthin" была совместной работой с Леоном Уэром, который был соавтором песни Gaye's Let's Get It On; гитаристом Уа Уа Уотсоном, игравшим на этом альбоме. Результатом стало аутентичное, но обновленное звучание, в котором с такой же вероятностью использовалась клавиатура Fender@ Rhodes, как и в звучании современной драм-машины.
То, что "Максвелл" принес и положил на стол, было готовностью сбросить свой блейзер, закатать рукава и стать непринужденным и обалденным. "Ascension (Don't Ever Wonder)" отличается свободной гитарой, захватывающей басовой линией и натянутым барабанным боем, а чистый вокал Максвелла взлетает выше всяких похвал. Соблазнительное "воссоединение" для медленных танцев - то же самое, что зажженные свечи для романтических сеансов в ванной. Современные песни для старомодных в глубине души."
Label - Columbia
Producer - Stuart Matthewman • Musze
Art Direction - S. Drummond • J. Peploe
Nationality - USA
Running Time - 64:47