Meat Loaf альбом Bat Out of Hell (1977)
Успех безнадёжного дела
Сначала- сугубо от себя. Признаюсь, не попадалась мне эта пластинка/ запись в молодые годы. К этому исполнителю в Питере относились свысока, без особого интереса.
Но этот альбом -действительно качественная музыка, замес оперы, мюзикла-оперетты и рок-альбома. На что похоже ? Похоже на лучшие моменты из рок -опер "Томми" и "Иисус Христос". На "Богемскую рапсодию", наконец.
Ниже - обычное эссе об альбоме.
Bat Out of Hell (Летучая мышь из ада)-дебютный студийный альбом американского рок-певца Meat Loaf (Мит Лоуф, в переводе на русский - "мясной рулет"). Это был его первый опыт сотрудничества с композитором Джимом Стейнманом и продюсером Тоддом Рандгреном.
Альбом вышел 21 октября 1977 года на лейбле Cleveland International / Epic Records. Его музыкальный стиль находится под влиянием таких разных музыкальных деятелей, как Рихард Вагнер, Фил Спектор, Брюс Спрингстин и The Who.
Фраза "летучая мышь из ада" восходит к произведению греческого драматурга Аристофана "Птицы", написанному в 414 году до нашей эры. В нем есть первое упоминание о летучей мыши из ада. Английское выражение "летучая мышь из ада" соответствует нашему "угорелая кошка"
"Мышь" является одним из самых продаваемых альбомов всех времен, продано более 43 миллионов копий по всему миру. Она сертифицирована, как 14-кратная "платиновая" Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA).
По состоянию на июнь 2019 года, "мышь" провела 522 недели в британском альбомном списке популярности (UK Albums Chart). Считается одним из самых влиятельных рок-альбомов всех времен. Журнал Rolling Stone отдал ей 343-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен.Альбом "вырос" из мюзикла Neverland, футуристической рок-версии Питера Пэна, которую Стейнман написал в 1974 году.
Стейнман и "Мясной рулет", почувствовали, что три песни мюзикла ( "Bat Out Of Hell", "Heaven Can Wait" и "The Formation of the Pack") имеют перспективу. Эти три песни позже были переименованы в "All Revved Up with No Place To Go" ("Все взвинчены и некуда идти.").
Стейнман начал разрабатывать их как серию из семи песен, которые они хотели записать в качестве альбома. Bat Out of Hell потом стали часто сравнивать с музыкой Брюса Спрингстина, особенно с альбомом Born to Run. Стейнман признаёт, что вдохновлялся творчеством Спрингстина.
Материал записывался большую часть 1975 года, а потом в течение двух с половиной лет продолжалась серия невероятно жестоких отказов звукозаписывающих компаний, которым эту работу Стейнман и Мит Лоуф предлагали.
Исполнительный директор CBS Клайв Дэвис отвергая проект заявил, что "актеры не могут делать записей", усомнился в композиторских способностях Стейнмана и его понимании рок-музыки и произнес страстный монолог:
"Вы знаете, как написать песню? Вы что-нибудь понимаете в написании песен? Если вы собираетесь писать для альбомов, это звучит так: A, B, C, B, C, C. Я не понимаю, что вы делаете. Вы делаете A, D, F, G, B, D, C. Вы не понимаете, как написать песню.... Вы когда-нибудь слушали поп-музыку? Вы когда-нибудь слышали рок-н-ролл музыку?... Ты, когда будешь уходить отсюда- купи несколько рок-н-ролльных пластинок! "
Продюсировать это безнадёжное дело взялся Тодд Рандгрен. Стейнман потом назвал Тодда Рандгрена "единственным настоящим гением, с которым я когда-либо работал". Meat Loaf сначала находил Тодда дерзким, но потом полюбил. Рандгрен нашел проект веселым и смешным, думая, что это пародия на Спрингстина.
Чтобы придать себе веса, Стейнман и Мит Лоуф соврали Тодду, что у них уже есть контракт с RCA. Когда обман раскрылся, Рандгрен всё равно довел дело до конца, фактически заплатив всем занятым в записи из своего кармана.
Для него было делом чести, как он сам заявлял, сделать "из дерьма конфетку"
Удачу принес участник E Street Band Стив Ван Зандт, через него связались с Cleveland International Records, дочерней компанией Epic Records. После прослушивания "You Took the Words Right Out of My Mouth" основатель фирмы Стив Попович принял запись к выпуску альбома.
Композитору Джиму Стейнману приписывают концепцию обложки альбома, которую проиллюстрировал Ричард Корбен. На обложке изображен мотоцикл, на котором едет длинноволосый мужчина, выскакивающий из земли на кладбище. На заднем плане большая летучая мышь сидит на вершине мавзолея, который возвышается над остальными надгробиями. В 2001 году журнал Q magazine включил обложку под номером 71 в свой список "ста лучших обложек альбомов всех времен"."
Meat Loaf
Bat Out Of Hell (1977)
Лэйбл Epic
Продюсер Todd Rundgren
Арт-директор Richard Corben
Страна США
Продолжительность 46:33
«Неистовый хард-рок, исполняемый на головокружительной скорости «Meat Loaf» бывшим ведущим вокалистом Теда Наджета (первая 300-фунтовая звезда рока со времен Лэсли Вэст)».
Джон Свенсон, 1979
Прозвище "Мясной Рулет" он получил еще в детстве благодаря своей комплекции. По одной из легенд Марвин отдавил ногу футбольному тренеру и тот крикнул ему "Get Off Му Foot, Meat Loaf!"
Результатом объединения «Meat Loaf» (его настоящее имя Марвин Ли Эдэй) невероятного актера из Техаса с оперным голосом, его сюрреалистичного друга - поэта-песенника из Нью-Йорка, Джима Стейнмана, и продюсера Тодда Рандгрена стал альбом, который хотя никогда и не поднимался на вершину английского чарта альбомов, тем не менее около десяти лет появлялся там. С помощью таких бэк-музыкантов, как Рой Биттэн и Макс Вайнберг из «Е Street Band» Брюса Спрингстина и членов группы «Utopia» Рандгрена, в «Bat Out Of Hell» (“Сваливая от чертей") были включены три хитовых сингла (справедливо выдвинутых на первый план), которые, как и большая часть альбома, соответствовали эпическим пропорциям (четвертым в этот проект был вовлечен лэйбл).
Несколько экстраординарных видео-клипов продвигали альбом, a «Paradise By The Dashboard Light», история страсти в машине, включала в себя комментарии событий Фила Ризруто, которые он уподобил бейсбольному матчу. Песни на альбоме были написаны Стейнманом для его «Neverland», футуристической рок-версии «Питера Пэна», где «Meat Loaf» исполнял роль феи Тинкербелл (когда его спрашивали, он не отрицал, что героя будут звать Тинк).
Для некоторых настоящими звездами этой блестящей крайней экстравагантности были песни, творение крайне беспорядочного, но очень богатого воображения Джима Стейнмана; позднее Стейнман написал великие хитовые песни для Бонни Тайлер («Total Eclipse Of The Heart»), Барри Манилоу («Read' Em And Weep») и Селин Дион («It's All Coming Back To Me Now») среди прочих. Но эти треки никогда не вселяли любовь, вызванную этой намеренной аффектацией музыкальной экстравагантности металла.