Мексиканский сокол
Говорят, что о книге (или альбоме) нельзя судить по обложке, но есть случаи, подобные этому материалу, о которых не стоит судить по заглавному треку. «Sueños» открывает данный альбом и многое отвлекает от его названия, аккуратное, но очень сладкое и предсказуемое звучание с тенденциями, слишком заметными в сторону попа, а не рока, что напоминают нам о Rainbow 80-х Ричи Блэкмора. То есть много аккуратности, много мастерства в исполнении, но не хватает души, полностью отсутствует истинный дух, который характеризует именно рок. Но потом начинается второй трек «El Fin» и тут следует разворот на 360 градусов, аккуратность и ловкость сохраняются, но группа более серьёзно относится к своей работе, а если к аккуратности, ловкости и серьёзности добавляется мощь, подлинно рокерская мощь, вы переходите от мечты к объективной реальности и получаете великолепную колоду треков в целом!
До того момента как этот единственный и редкий альбом, выпущенный лейблом «Peerless», стал более-менее доступен слушателям, не было никакой возможности получить исчерпывающую информацию об истории группы Halcón или отдельно её участников (за исключением одного из них). Известно лишь, что они были квартетом и их звали Javier, Miguel, Valentín и Aarón, и, по всей видимости, первый был солистом, второй - гитаристом и бэк-вокалистом, третий - басистом, а четвёртый - барабанщиком (хотя он также упоминается как возможный вокалист). Многие вопросы остаются в воздухе, например: когда квартет сформирован и как долго он был активен независимо от записи? Кто взял на себя обязанности клавишника? В какой ещё группе участвовал вокалист Хавьер или ни в какой другой? Записывался ли этот вокалист с кем-нибудь ещё? Его голос, как пишут некоторые, очень похож на голос вокалиста метал-группы Argus Хавьера “Оззи” Эрнандеса, хотя, скорее всего, это только сходство, поскольку “Оззи” никогда не упоминал эту группу среди других, в которых он участвовал помимо Аргуса в 80-х годах. Однако есть кое-что, что мы знаем наверняка, и это во многом объясняет музыкальное величие и творческую виртуозность, которые характеризуют этого Сокола, и то, что как группа он мастерски запечатлел свою уникальность на данной пластинке.
Гитаристом этой группы являлся ни кто иной, как Miguel “El Gallo” Esparza, легендарный деятель мексиканского рока, который в семидесятые годы входил в состав команды La Verdad Desnuda, а после Dug Dug's, и записал с первой её единственный EP «Hallelujah Everywhere (Aleluya En Todas Partes)», а со второй альбом «El Loco». И тот, кого все приверженцы мексиканского рока больше считают мощным басом, чем гитарой, на этом альбоме удивляет нас своей потрясающей игрой на… лире.
ПРИМЕЧАНИЕ: спустя много времени после изложенной рецензии в интервью для журнала «Buscando El Rock Mexicano» Мигель Эспарса заявил (хотя и не уточнил имя и фамилию), что солист Halcón был «нанятым нами человеком из Сьюдад-Хуареса» (город на севере Мексики). Это полностью опровергает версию о том, что лидер-вокалистом группы Halcón состоял Хавьер Эрнандес.
В качестве сравнительного бонуса предлагается познакомиться с творчеством упомянутой столичной метал-группы Argus (1989-2001 г.г.) в лице ретроспективного сборника 2002 года, включающего EP «El Vigilante» (1990) и единственный полноформатный альбом «Valle Azul» (1992).
Участники группы: Javier "Ozzy" Hernández (vocals) ♪ Raúl Greñas (guitar) ♪ Humberto Vázquez & Andremar Mallet (bass) ♪ Alejandro Vázquez (drums) ♪