Mercury Rev альбом Deserter's Songs (1998)
Чем то местами своей музыкой напоминающий "сюитный период" The Moody Blues конца 1960х-начала 1970х, "Песни дезертира", Deserter's Songs - четвертый студийный альбом американской рок-группы Mercury Rev, выпущенный в конце сентября 1998 года. Британский музыкальный журнал NAME назвал альбом Deserter's Songs альбомом года за 1998 год. Mercury Rev прошли путь от прозябания в безвестности до пристального внимания музыкальной прессы почти за одну ночь и возглавили списки альбомов года.
Успех альбома стал сюрпризом для группы. После коммерческого провала их предыдущего See You on the Other Side, который фронтмен Джонатан Донахью считал лучшим альбомом группы, они решили записать еще одну пластинку исключительно для себя, игнорируя коммерческое влияние и рассчитывая вскоре после этого распасться. Удивительно, но Deserter's Songs стал их самым успешным альбомом, принесшим популярность в Великобритании и Европе, а оставившим след в США.
Когда Mercury Rev вернулись домой с гастролей со своим альбомом 1995 года See You on the Other Side, они были в смятении. Продажи "See You" были разочаровывающими и в результате группа обратилась с просьбой об уходе с лейбла. Менеджер группы ушел, барабанщик Джимми Чемберс ушел, их юристов уволили и сама Mercury Rev погрязла в долгах. Фронтмен Джонатан Донахью впал в глубокую депрессию, общение между участниками группы практически прекратилось.
Находясь в депрессии, Донахью начал слушать свои любимые детские пластинки, в том числе "Tale Spinners for Children" - сборник сказок, переложенных на классическую музыку. Под влиянием этого явно не рок-музыкального источника фронтмен начал сочинять и записывать простые мелодии на фортепиано. Эти демо-записи стали первыми шагами в новом направлении, в котором Mercury Rev будет работать с песнями Deserter.
В это время к Донахью обратились участники The Chemical Brothers и попросили сыграть на их песне под названием "The Private Psychedelic Reel". Потрясенный тем, что кто-то не только вспомнил Mercury Rev, но и захотел сотрудничать, Донахью с энтузиазмом погрузился в проект. Это был толчок, в котором он нуждался, чтобы восстановить свою уверенность в себе и снова сосредоточиться на создании музыки.
После сотрудничества с Chemical Brothers Донахью снова начал общаться с гитаристом Mercury Rev Шоном "Grasshopper" Макковяком, они начали обмениваться музыкальными идеями и записывать их. Позже Донахью признался, что создание песен Deserter было больше связано с восстановлением его дружбы с Grasshopper (которого он считал своим лучшим другом), чем с чем-либо еще.
"Эта пластинка родилась из определенной боли, - говорил Донахью в интервью изданию Q, - потому что после последнего тура мы практически распались. "Grasshopper" ушел в монастырь, барабанщик уволился, а у меня случилось два нервных срыва. Я потерял свою девушку и причинил боль многим людям, которых я люблю. Это было довольно ужасное время; то, что я никогда не смогу полностью исправить"
Тематически песни, написанные и записанные для альбома, посвящены расставаниям— "walking away", как объяснял Донахью. И действительно, поскольку участники группы чувствовали, что конец близок, альбом должен был стать чем-то вроде прощания с Mercury Rev. В середине записи группа подписала контракт с V2 Records. Их новый звукозаписывающий лейбл, полностью осведомленный о непредсказуемом и хаотичном прошлом Mercury Rev, осторожно начал выделять группе деньги по частям для завершения альбома.
После записи основных треков для Deserter's группа затем провела два месяца в студии Tarbox Road, записывая струнные аранжировки и микшируя альбом с бывшим участником группы басистом Дэйвом Фридманом. Именно в этот момент звучание группы было полностью переосмыслено. В то время как на предыдущих альбомах группа дополняла базовые треки слоями дисторшна и гитарами, на этот раз вместо гитар были использованы классические музыкальные инструменты — струнные, медные и деревянные духовые. от литавр до флейт, а также немодные специальные технологии, такие как смычковая пила и терменвокс - основа безвкусных саундтреков к фильмам категории B. Это очень емкий и довольно краткий сборник – за исключением странных инструментальных интерлюдий, здесь всего восемь настоящих песен.
После завершения работы над Deserter альбом получил неожиданную поддержку от коллег Донахью, The Chemical Brothers. Предварительная копия альбома была отправлена The Chemical Brothers, которые, в свою очередь, начали разглагольствовать в прессе о том, что Mercury Rev создали нечто особенное. Группа была приятно удивлена немедленной популярностью и успехом альбома, особенно в Европе. Грассхоппер вспомнил, что "обалдел", когда впервые услышал "Goddess on a Hiway" в британском супермаркете. Он заметил , что "это было просто безумие ... переход от полной тревоги и отчаяния в августе [непосредственно перед выходом альбома] к эмоциональному всплеску эйфории пару месяцев спустя [когда альбом вышел в прокат]".
Донахью добавил: "Это было ощущение перерождения, когда спускаешься в могилу и довольно долго лежишь там в темноте и тишине, а потом кто-то поднимает тебя, стряхивает с тебя грязь и говорит: "Нет, ты думал, что умер, но это не так.'"
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
" В середине 1990-х годов Mercury Rev взялись за написание песен, соответствующих их мечтам, и создали шедевр.
"Теперь они звучат восхитительно жутковато, - с энтузиазмом написало издание Q, - как эксперимент "Бич Бойз" или "Кошмар перед Рождеством" Тима Бертона". Флюгельгорны, смычковые и тромбоны могут наводить на мысль о средневековом джазе, но это больше похоже на Нила Янга, который вдруг стал бы фронтменом Pink Floyd. Действительно, вокал Джонатана Донахью часто напоминает Янга (а Rev записывали каверы на песни Янга, такие как "Vampire Blues").
Каким бы прекрасным он ни был, альбом родился из боли. Группа распалась после тура 1995 года "See You On The Other Side" и тексты песен Донахью подпитываются утратой. Но результаты впечатляют; особенно "Opus 40", названный в честь скульптуры в их родных Катскиллах, в котором поэзия Донахью сочетается с цитатами из Спрингстина и The Doors .
"Opus 40" также может похвастаться участием Левона Хелма из Band. Но хотя песни Deserter, возможно, уходят корнями в 1960-е, это не пыльные кавера. В "Delta Sun Bottleneck Stomp" даже есть клавишные в стиле хаус (и ремикс был сделан The Chemical Brothers). Кода любезно предоставлена гитаристом Grasshopper's Tettix Wave Accumulator (отличное название для множества осцилляторов).
"Я никогда не чувствую себя счастливым", - сказал Донахью в интервью NME. "Я всегда хочу сделать запись получше". С драматическим альбомом 2001 года "All Is Dream" он подошел вплотную к своей цели— послушайте оба, и вы удивитесь, как вы могли обходиться без них."
Label -V2
Producer -Jonathan Donahue • Dave Fridmann
Art Direction - Kate Hyman • Kevin Salem
Nationality - USA
Running Time - 44:35