Metallica альбом Master Of Puppets (1986)
Дебют группы Metallica 1983 года, альбом Kill 'Em All, заложил основу трэш-метала с его агрессивной музыкальностью и ядовитыми текстами. Он оживил американскую андеграундную сцену и вдохновил современников на похожие записи. Второй альбом группы Ride the Lightning расширил границы жанра благодаря более сложным песням и лучшему продюсированию.
Он привлек внимание представителя Elektra Records Майкла Алаго, который подписал контракт с группой на восемь альбомов осенью 1984 года, в середине рекламного тура. Elektra переиздала Ride the Lightning 19 ноября и группа начала гастролировать на более крупных площадках и фестивалях в течение всего 1985 года.
Metallica начала писать новый материал в середине 1985 года. Вокалист и ритм - гитарист Джеймс Хэтфилд и барабанщик Ларс Ульрих были главными авторами песен на альбоме, уже получившем название Master of Puppets. Эти двое разработали главные идеи альбома в гараже в Эль-Серрито, Калифорния, а затем пригласили басиста Клиффа Бертона и гитариста Кирка Хэммета на репетиции.
Хэтфилд и Ульрих описывали процесс написания песен, как сочинение "гитарных риффов, исполняемых вновь и вновь, пока они не начнут звучать как песня". После этого вся группа придумывает название песни и её тему, а Хэтфилд пишет текст, соответствующий названию. Master of Puppets-первый альбом Metallica, в котором не было песен бывшего ведущего гитариста Дэйва Мастейна. Мастейн утверждал, что он был соавтором "Leper Messiah" и его основой была более ранняя "The Hills Ran Red". Но группа отрицала это, заявляя, что лишь одна из частей включала идеи Мастейна.
Master of Puppets - третий студийный альбом американской хэви-метал-группы Metallica, выпущенный 3 марта 1986 года лейблом Elektra Records. Записан в Дании на студии Sweet Silence Studios с продюсером Флеммингом Расмуссеном. Группа не была удовлетворена акустикой в американских студиях и решила записаться в родной для Ульриха Дании.
Он стал последним альбомом группы с басистом Клиффом Бертоном, во время рекламного тура на трассе Стокгольм - Копенгаген вылетевшим из окна перевернувшегося на обледенелой дороге автобуса и погибшим на месте.
"Кукловод" достиг 29-го места в списке Billboard 200 и получил широкое признание критиков, которые высоко оценили музыку и социально-политически ориентированные тексты. Он считается одним из величайших и наиболее влиятельных хэви-метал альбомов всех времен, ему заносят в актив консолидацию американской трэш-метал сцены. Сертифицирован шесть раз платиновым RIAA в 2003 году за продажу шести миллионов копий в Соединенных Штатах, позже был сертифицирован шестикратным платиновым для Music Canada и золотым BPI в Британии. В 2015 году Master of Puppets стала первой "металлической" записью, отобранной Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре за её "культурно, исторически и эстетическую значимость".
Обложка альбома, разработанная самими участниками Metallica и Петером Менсчем, исполненная Доном Бротигамом, изображает кладбище с белыми крестами, привязанными к струнам, управляемыми парой рук в кроваво-красном небе. Ульрих объяснял, что обложка иллюстрирует содержание текстов альбома в целом - "людьми - манипулируют".Тексты песен описывают последствия людского отчуждения, угнетения и чувства бессилия, "зловещие, но безымянные силы власти, обладающие полным контролем над беспомощными человеческими подданными".
Master of Puppets был провозглашен шедевром критиками даже за пределами трэш-металлической аудитории и цитировался некоторыми, как величайший альбом жанра.В своем позднем обзоре Тим Холмс из Rolling Stone утверждал, что группа переосмыслила хэви-метал с помощью технического мастерства и тонкости, продемонстрированных на альбоме, который он описал как "звук глобальной паранойи". Журнал Керранг! утверждал, что Master of Puppets "наконец-то вывел Metallica в высшую лигу, где им самое место". Напротив, обозреватель журнала "Spin" Ранкин был разочарован альбомом и сказал, что, хотя продюсирование является исключительным, а эксперименты Metallica заслуживают похвалы, альбом лишен "интеллектуального" подхода их более раннего альбома Kill 'Em All.
Master of Puppets появился в списках лучших альбомов в нескольких музыкальных изданиях. Он занял 167-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone, сохранив это место в пересмотренном списке 2012 года. Журнал также отправил их на второе место в своем списке "100 величайших металлических альбомов всех времен" за 2017 год, там они уступили только Black Sabbath Paranoid.
Журнал IGN назвал Master of Puppets лучшим хэви-металлическим альбомом всех времен. И это - правильно.
Master of Puppets стал первым платиновым альбомом трэш-метала и к началу 1990-х годов трэш-метал успешно бросил вызов мейнстриму хэви-метала и переформировал его . Metallica и несколько других групп выступали хэдлайнерами концертов на огромных аренах и регулярно появлялись на MTV. Master of Puppets очень многими признан самым совершенным альбомом жанра и проложил путь для его последующего развития. Этот альбом, по словам писателя Кристофера Ноулза, "вырвал Metallica из подполья и отправил их на вершину металлической горы".
Собственно 1986 и 1987 годы считаются кульминационными для трэш-метала. В 1986 году жанр вырвался из андеграунда благодаря альбомам Megadeth' - Peace Sells... but Who's Buying? и Slayer's Reign in Blood. Альбом Anthrax Among the Living вышел в 1987 году и к концу года эти группы, наряду с Metallica, стали называться "Большой четверкой" трэш-метала. Master of Puppets часто возглавляет опросы критиков и фанатов самых любимых трэш—метал альбомов. Частым соперником этого альбома считается Slayer's Reign in Blood, также выпущенный в 1986 году и также считающийся пиком этой группы.
JM, Джоэль МакАйвер, издатель "Record Colllector" и автор рецензий к альбомам, автор вступительных статей, ведущий презентаций на радио и ТВ, автор книг, среди которых книга " Справедливость для всех : правда о Металлике" и его рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"Соперничая за место самого лучшего альбома в стиле трэш-метал всех времен с «Reign in Blood» группы «Slayer», «Master of Puppets» («Кукловод»), третья долгоиграющая пластинка группы «Metallica», является шедевром во всех отношениях. Явно потрясенным металлистам тех дней он предложил точно вымеренное и отлично подогнанное сочетание агрессивности, темпа, красоты мелодии и сложности музыки.
Теплота альбома, его, можно сказать, утонченное содержание, баланс страсти и глубины имел колоссальное влияние. Достоинства «Master of Puppets» обнаруживаются с самого первого трека, «Battery», в котором вступление акустической гитары добавляется к массивному стеновому звучанию, прежде чем перейти к извилистому, несколько перегруженному риффу, который движется вдоль границы между трэшем и основной тенденцией в стиле хэви-метал.
Титульный трек продолжается в похожем направлении - его насыщенное соло в середине является примером красоты мелодии, а вот «Disposable Heroes», наряду с неистовым, намеренно злорадным финальным треком альбома «Damage, Inc.», напоминает слушателям, что «Metallica», тем не менее, остается группой трэш-метал с огромной энергией.
Две полубаллады-полутяжелые композиции - «The Thing That Should Not Be» и гимн психозу «Welcome Home (Sanitarium)» - показывают более глубокую и тонкую сторону группы, в то время как «Leper Messiah» - это нарастающие нападки на евангелизм телевидения.
«Orion», инструментальная эпика, показывает, насколько талантливым был бас-гитарист Клифф Бертон на вершине своей карьеры: его смерть спустя несколько месяцев после выхода альбома сделала трек настоящей лебединой песней. "
"Стихи, что я пишу, я пишу, в основном, для себя. Я не диктую людям, как надо думать".
Джеймс Хэтфилд, 1986
Лэйбл Elektra Продюсер Metallica и Flemming Rasmussen
Арт-директор Don Brautigam Страна США Продолжительность 54:00