Michael Jackson альбом Off The Wall (1979)
Между 1972 и 1975 годами Майкл Джексон выпустил в общей сложности четыре сольных студийных альбома на фирме Motown; Got to Be There, Ben, Music & Me и Forever, Michael. Они были выпущены в рамках франшизы "Jackson 5" и имели успех с синглами: " Got to Be There"," Ben "и римейком "Rockin' Robin " Бобби Дэя.
Продажи альбомов Jackson 5 начали снижаться к 1973 году и участники группы тогда разозлились из-за того, что Motown не позволила им осуществлять творческий контроль над записями. Несмотря на наличие хитов Джексон 5 (кроме Джермейна Джексона) покинули Motown в 1975 году. Они подписали контракт с CBS Records в июне 1975, сначала присоединившись к Philadelphia International Records division, а затем к Epic Records.
В результате судебного разбирательства группа была переименована просто в "Джексонов". После смены названия они продолжили гастролировать по всему миру, выпустив еще пять студийных альбомов между 1976 и 1984 годами. В этот период Майкл был не только солистом, но и главным автором песен для группы, сочиняя или соавторствуя в хитах "Shake Your Body (Down to the Ground)", "This Place Hotel" и "Can You Feel It".
В 1978 году Джексон снялся в роли пугала в фильме-мюзикле The Wiz. Музыкальные партитуры были сделаны Куинси Джонсом, который подружился с Джексоном во время производства фильма и согласился стать продюсером сольного альбома певца Off the Wall (с англ. — «Чуждый условностям») .
Когда Джексон начал этот проект, он сам не понимал, что хочет получить в итоге; он просто не хотел еще одного альбома, который звучал бы как The Jacksons. Отец Джексона Джозеф одобрил идею и разрешил ему записать его при условии, что это не помешает бизнесу группы.
Несмотря на желание братьев работать с ним, Джексон хотел сделать альбом независимо от остальной семьи. Его брат Рэнди однако является перкуссионистом на "Don't Stop 'Til You Get Enough".
Среди авторов песен были сам Джексон, Род Темпертон из Heatwave, Стиви Уандер и Пол Маккартни. Куинси Джонс вспоминал, что поначалу Джексон показался ему замкнутым, застенчивым и неуверенным в себе.
На обложке альбома изображен улыбающийся Джексон, одетый в смокинг и фирменные носки. Его менеджер заявил: " Смокинг был нашей идеей, носки-идеей Майкла".
Музыкальные критики Стивен Томас Эрлевайн и Стивен Холден из AllMusic отметили, что Off The Wall была создана из фанка, диско-попа, соула, софт-рока и поп-баллад. Как примеры они приводят балладу "She's Out of My Life", фанк-мелодию "Workin' Day and Night" и диско-песню "Get on The Floor".
"I Can't Help It" - джазовая пьеса. В автобиографии Куинси Джонс сравнивает Джексона с другими джазовыми певцами, отмечая, что Джексон "обладает некоторыми из тех же качеств, что и великие джазовые певцы, с которыми я работал: Элла, Синатра, Сасси, Арета, Рэй Чарльз, Дина. Каждый из них обладал той чистотой, тем сильным фирменным звуком и той открытостью, которая привела их к величию."
"She's Out of My Life" - мелодичная поп-баллада."Она стала фирменной песней Джексона, подобной тому, как "My Way" был фирменной песней Фрэнка Синатры. "She's Out of My Life" достигла 10 позиции в чарте Billboard Hot 100 в июне того года. Песня была одной из самых медленных песен Джексона, с темпом 66 ударов в минуту.
"Rock with You"-романтическая песня в среднем темпе. Вообще песни альбома имеют темп в диапазоне от 66 ударов в минуту на "She's Out Of My Life", до 128 на "Workin' Day and Night".
Писатель, журналист и биограф Дж. Рэнди Тарабарелли выразил мнение, что Джексон поет вокалом" sexy falsetto " в "Don't Stop' Til You Get Enough". Тараборрелли также заявил: "поклонники и конкуренты- сверстники остались с открытыми ртами, когда Off The Wall был выпущен для публики.".
Off The Wall имел огромный коммерческий успех и занял третье место в чарте Billboard 200 и первое место в чарте Billboard R&B, оставаясь там на первом месте в течение 16 недель. Off The Wall сертифицирован как восьмикратный платиновый в США и продан в количестве более 20 миллионов копий по всему миру.
Успех альбома привел к началу девятилетнего партнерства между Джексоном и Куинси Джонсом; их следующим совместным альбомом будет Thriller (1982), который станет самым продаваемым альбомом всех времен.
Критиками Off The Wall был провозглашен крупным прорывом для Джексона. В обзоре альбома автор журнала Rolling Stone Стивен Холден похвалил зрелость Джексона и назвал альбом "гладкой, сложной R&B-поп-витриной с определенным дискотечным уклоном". Холден сравнивал Джексона со Стиви Уандером.
В обзоре для Melody Maker Фил Макнил выразил мнение, что Джексон был "вероятно, лучшим певцом в мире прямо сейчас с точки зрения стиля и техники".
Несмотря на коммерческий успех, Джексон считал, что Off The Wall должен был заслуживать большего. В частности, Джексон был разочарован тем, что он выиграл только одну премию Грэмми в 1980, за "лучшее мужское вокальное исполнение R&B". Джексон заявил, что "это было совершенно несправедливо, что он не получил Грэмми за "Запись года" и это никогда не сможет повториться".
Michael Jackson
Off The Wall (1979)
Лэйбл Epic
Продюсер Michael Jackson и Quincy Jones
Арт-директор Steve Harvey и Mike Salisbury
Страна США
Продолжительность 45:45
«Всю свою жизнь я хотел увидеть такого эстрадного артиста, как Майкл. Он действительно все делает все без ограничений …»
Куинси Джонс, 1979
В отличии от Стива Уандера, без проблем превратившегося из подающего надежды ребенка во взрослую звезду, Майкл Джексон пережил сложное музыкальное взросление. К1979 году у него уже в течение семи лет не было сольного хита, и он отчаялся найти нового музыкального наставника. Во время репетиции мюзикла «The Wiz» в 1977 году, он робко поинтересовался у фанк- и джаз-руководителя Куинси Джонса, не мог бы он порекомендовать ему продюсера.
Джонс вызвался сам помочь ему, создав группу вокруг двух своих проектов - Brothers Johnson и Rufus - наряду с временными музыкантами в нее вошел также клавишник Стива Вандера Грег Филанганес. Вместе они создали сложное сочетание острых дискотечных ритмов, современного фанка, вызывающих глубокую печаль баллад и чисто попсовых примочек, которые обновили звуковой словарь ритм-энд-блюза.
Участие приняли и некоторые звезды первой величины - Пол Маккартни, Стиви Уандер, Кэрол Бэйер Сэйгер, гуру британского соула Род Темпертон, но центральное место в альбоме занимает пульсирующий, неистовый трек Майкла Джексона, открывающий альбом - «Don't Stop Till You Get Enough». Фальцетный речитатив Джексона и резвые выкрики выступают как облигато для основной линии, перемежаясь с интригующей аранжировкой Бена Райта и горячими чартами Джерри Хея. Остальные треки оттеняют его триумфальность, но даже сентиментальность, как в композиции «She's Out Of Му Life», настолько простая и искренняя, что в конце композиции вы готовы рыдать вместе с Майклом.
Было продано 12 миллионов экземпляров этого альбома, а Куинси Джонс создал прецедент для других артистов, желавших покинуть подростковую группу из гетто. Но никто не смог повторить успех альбома «Off The Wall»(«Со стены»), который оказал огромное влияние на дальнейшее развитие жанра ритм-энд-блюз.