Mike Oldfield альбом Tubular Bells (1973)
Mike Oldfield
Tubular Bells (1973)
Лэйбл Virgin
Продюсер Simon Heyworth, Tom Newman и Mike Oldfield
Арт-директор Trevor Key
Страна Великобритания
Продолжительность 48:56
«Честно говоря, я никогда не был полностью доволен результатом – ни общим звучанием, ни манерой исполнения. Я всегда считал, что могло быть гораздо лучше»
Майк Олдфилд, 2003.
Майкл Гордон Олдфилд (Michael Gordon Oldfield) — британский мультиинструменталист и композитор.
Творческий путь Майка Олдфилда начался достаточно рано. Он играл на акустической гитаре в местных фолк-клубах. В это время он уже сочинил две 15-минутных инструментальных композиции, которые напоминали его знаковые творения 70-ых.
В 1968 году Майк и его сестра создали фолк-дуэт The Sallyangie, и после представления местной фолк-сцене подписали контракт с Transatlantic Records. Их альбом Children of the Sun был выпущен в 1969 году. После того как The Sallyangie распалась, Майк создал другой дуэт - Barefoot, со своим братом Терри.
В 1960-х Олдфилд короткое время употреблял LSD и оказался на грани помешательства. Чтобы избавиться от природной застенчивости и побороть панические атаки, вызванные употреблением наркотиков, Майк в 1978 году прошёл курс лечения.
Наиболее известен дебютный альбом Майкла Олдфилда «Tubular Bells», главная тема из которого была использована в фильме ужасов «Изгоняющий дьявола» и получила Grammy как лучшая инструментальная композиция (1974)
Tubular Bells (рус. Трубчатые колокола) — дебютный студийный альбом английского музыканта Майка Олдфилда, записанный им в 19 лет и изданный в 1973 году британским лейблом Virgin Records, для которого этот альбом стал первым релизом. Альбом имел огромный успех и разошёлся миллионными тиражами, тем самым заложив фундамент дальнейшего развития «Virgin Records», компанию которую сам и создал.
Когда новоиспеченный фолк-клубный гений Майк Олдфилд впервые представил концепцию своего эпохального «Tubular Bells» («Трубчатые колокольчики») совладелец лэйбла «Virgin» Ричарду Брэнсону, он был несколько испуган социальной пропастью, которая, какой понял, разделяла его и бывшего антрепренера подготовительной школы. Это обстоятельство стало источником решимости, которая и по сей день слышится за каждой нотой этого самого недопонятого альбома, который сегодня оказывается к месту и в качестве фоновой музыкальной жвачки к обеду, и свято чтимого аудио-материала для фанатов прогрессивного рока.
С музыкальной точки зрения, «ТВ» - фантастический коктейль из рок-гитары (одновременно и скрежета ритм-гитары, со всем примитивным овердрайвом, на который были способны семидесятые, и лидом с блюзовым оттенком), мыльного баса и целого множества инструментов, сконцентрированных на неземном звоне самих колоколов. Сам Олдфилд сидит в центре музыкального хаоса, руководя процессом с видом скороспелой уверенности; это тем более удивительно, что в последующие десятилетия он почти не предпринимал шагов, чтобы свернуть с этого пути.
Инструментальный альбом состоящий из двух частей, рисующий картины из Херефордшира, где жил Олдфилд во время записи альбома.
«Пещерное ворчанье» в «Part 2» после нескольких прослушиваний может вызвать раздражение, но сумасбродный юмор, которым Олдфилд сдабривает проект, делает подобные музыкальные «ворчащие» излишества более понятными для слушателя. Вслушайтесь внимательно в фантастически упоенного фронтмена «Bonzo Dog» Вива Стэншелла, который представляет каждый инструмент по мере их подключения к главной теме и в резкие пики громкости, которые говорят о неопытности молодого Олдфилда, но, в то же время, акцентируют органичность композиции.
Менее вдохновляющие сиквелы несколько перегрузили тематику «Tubular Bells», но Олдфилд упрямо придерживался обволакивающего, экспериментального шаблона, первооткрывателем которого он так запомнился; альбом, при этом, до сих пор считается важной вехой семидесятых.
Альбом был востребован. Регалии и премии, - все это сказалось на дальнейшем творчестве музыканта, который постоянно возвращался к этому альбому. Новые альбомы с названиями «Tubular» II и III уже не имели такого оглушительного успеха.
Но на запись следующего Tubular Bells 2 настаивала его же выпускающая компания Virgin Records, и чтобы следующая инструментальная работа называлась Tubular Bells 2. Фактически все новые альбомы совдились к переосмыслению и перезаписи уже существующих композиций.
На церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года Олдфилд исполнил отрывки из альбома «Tubular Bells».
Интересный факт.
«Tubular Bells» оставался в британских чартах в течение 279 недель, поднимаясь по ступенькам уверенно, но медленно, за первый год так и не достигнув вершины. Номером один «Tubular Bells» стал, сместив Hergest Ridge, второй альбом Олдфилда. Такая ротация альбомов сделало Майка Олдфилда одним из трёх музыкантов Великобритании, которые на вершине чартов альбомов победили сами себя.
Успех «Tubular» и поддержкой фанатского сообщества Майк Олдфилд заявил в Facebook и в интервью различным изданиям, что взялся за амбициозную цель - сочинить Tubular Bells IV. Но, как говорится, воз и ныне там.
Может быть не стоит пытаться войти в одну и туже реку дважды.
Майк Олдфилд внёс значительный вклад в прогрессивный рок, а также оказал большое влияние на развитие разнообразных музыкальных направлений, которые можно объединить под названием релакс-музыка.