Михаил Давидович Готлиб. Произведения для духового оркестра.
Предлагаю взглянуть на духовой оркестр с другой стороны.
Все мы (ну, по крайней мере, многие) привыкли, что музыка в исполнении духового оркестра имеет несколько прикладной характер. И действительно, сложные произведения, требующие расширенного состава оркестра, высокого исполнительского мастерства и серьёзных солистов, для небольших коллективов уровня части или даже полка, как правило недоступны (можно спорить, но я специально добавил оборот "как правило", и если мастерство и есть, то штатный состав таких оркестров слишком мал). Однако всем этим требованиям удовлетворяют отдельные и образцовые оркестры, исполнительское мастерство которых поднимает их до уровня симфонического оркестра.
На этой пластинке представлены сочинения известного Советского композитора Михаила Готлиба, написанные специально для духового оркестра. Их исполняют лучшие оркестры страны.
А если кто знает оцифровку лучшего качества, с удовольствием заменю и здесь и в своей коллекции.
Да уж, надеюсь это время придёт. Бог с ним, с радио, да и с дискотеками. Меня вполне устроит, если они будут звучать в моём собственном Луна-парке с Блек-Джеком. Увы записей, отличных от маршей и вальсов мало.
Кстати, чем объясняется ирония (или сарказм?) по поводу освоения финансовых средств? Военным музыкантом я был всего два года в небольшом внештатном оркестре, державшемся на энтузиазме старшины. Так что я многого не знаю... Однако, служебно-строевой репертуар у нас был в двух редакциях - красные книжки и желтые книжки (под редакцией Михайлова, а красные не помню). Особо дурацких произведений не припомню.
А вот духовой оркестр любил и до армии, и после.
Да. Увы. А ведь среди этих "нетленных шедевров" попадались действительно достойные вещи: тема с вариациями, юмореска. Сильно написано и отлично сыграно. Концерт для саксофона кто только не играл. Мне, правда, эта редакция нравится больше всех.
Думается мне, тут сыграло свою роль и общее уменьшение интереса к сложной музыке. Вот и народные оркестры играют только весёленькие вариации. Да и симфоническая музыка пострадала не меньше.
А для себя я объясняю такое изменение репертуара превращением музыки в фон. По мнению потребителя, она должна не мешать общаться с друзьями и коллегами, управлять автомобилем, поглощать пищу (дома и в кафе).
Игорь, спасибо!